рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка инвестиционного проекта (на примере ООО "Пилот")


Рассчитаем теперь показатель Альтмана по формуле:

Z = 1,2 х (ТА/ВБ) + 3,3 х (Р/ВБ) + 1,4 х (ФРП/ВБ) + 0,6 х УК/ (КП+ДП) + (N/ВБ)

На начало периода показатель Альтмана равен 12,0; на конец периода – 11,87, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая.

Проанализируем неравенство

З < СОС + КЛТ

В начале периода это неравенство выполняется, т.е. предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью, в конце периода – не выполняется и предприятие переходит в неустойчивое финансовое состояние. Причина этому – возросшие запасы.

 

3. План маркетинга

Предприятие планирует выпускать стиральные машины автоматические марки «Хозяйка» стоимостью 9060,5 руб. и полуавтоматические стиральные машины «Малышка» с ручным отжимом стоимостью 3775,2 руб. Маркетинговые исследования показали, что на рынке стиральных машин можно выделить следующие сегменты:

·        рынок дорогих стиральных машин автоматов импортного производства, стоимостью более 20000 руб.;

·        рынок стиральных машин автоматов, рассчитанных на соотношение «цена-качество» импортного производства стоимостью от 10000 до 20000 рублей;

·        рынок недорогих стиральных машин полуавтоматов российского производства  стоимостью менее 10000 руб.

Планируемые к выпуску стиральные машины автоматы марки «Хозяйка» рассчитаны на сегмент рынка стиральных машин с соотношением «цена-качество». Проведенные исследования показали, что стиральные машины малютки выпускаются только фирмами «Занусси» и «Канди», причем самая недорогая машина такого типа стоит 12 тыс. руб. Машина фирмы «Малышка» ориентирована на нижний ценовой сегмент рынка стиральных машин, самые недорогие машины стоят здесь 4,5-5 тыс. руб. Следовательно, для обоих рынках предложенная продукция будет оптимальной, при этом на выпускаемую продукцию планируется давать 12 мес. гарантии с последующим сервисным обслуживанием. Предприятие «Пилот» проводит ценовую политику с ориентацией на конкурентов.

Стиральные машины марки «Хозяйка» рассчитаны на людей, так называемого «среднего класса», стиральные машины марки «Малышка» – на людей с невысоким уровнем дохода. Маркетинговые исследования показали, что из почти 5 млн. населения Ростовской области к среднему классу принадлежат 800 тыс. человек (265 тыс. семей), при этом стиральные машины есть только у 70% семей. К населению с уровнем дохода ниже среднего принадлежат около 3,9 млн. человек (1,3 млн. семей), стиральные машины есть только у 40% семей этой группы. При этом в ходе реализации инвестиционного проекта планируется выпустить 2003 шт. машин марки «Хозяйка» и 3564 шт. машин марки «Малышка». Необходимо также принять во внимание благоприятные экономические условия в стране и области, продолжающийся экономический рост и постепенное увеличение «среднего класса».

Отсюда следует, что продукция, планируемая к выпуску в ходе осуществления инвестиционного проекта при необходимой рекламной поддержке и создании сети сервисных центров в городах области будет иметь стабильный сбыт.


4. Производственная программа предприятия

Рассмотрим структуру основных производственных фондов предприятия (таблица 4.1):


Таблица 4.1

Структура производственных фондов ООО «Пилот»

Наименование

Оценочная стоимость, тыс. руб.

Годовая

норма

амортизации

01

02

03

Производственные здания и сооружения

12056,6

10%

Транспортные средства

4100

10%

Станки и оборудование

10200

10%

Итого

26356,6

10%


Рассчитаем теперь себестоимость сырья для продукции, планируемой к выпуску (табл. 4.2 и 4.3):


Таблица 4.2

Данные для расчета годового потребления сырья для выпуска

стиральных машин «Малышка», тыс. руб.

Цена

Материал

Барабан

Корпус

Двигатель

Шланги

Прочее

01

02

03

04

05

06

Закупочная цена местного рынка

325

430

109

109

109

Цена, включаемая в себестоимость продукции

360,74

480,99

120,25

120,25

120,25


Таблица 4.3

Данные для расчета годового потребления сырья для выпуска

стиральных машин «Хозяйка», тыс. руб.

Цена

Материал

Барабан

Корпус

Двигатель

Шланги

Прочее

01

02

03

04

05

06

Закупочная цена местного рынка

440

590

102

102

102

Цена, включаемая в себестоимость продукции

487,25

649,67

162,42

162,42

162,42


В таблице 4.4 рассчитывается стоимость воды, электроэнергии и жидкого топлива.


Таблица 4.4

Расчет цены сырья

Наименование сырья

Единица измерения

Цена, тыс. руб.

01

02

03

Электроэнергия

1 кВт

0,001

Вода

1 литр

0,001

Жидкое топливо

1 литр

0,01


В таблице 4.5 рассчитывается потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Малышка», в таблице 4.6 – при выпуске одной стиральной машины «Хозяйка».


Таблица 4.5

Потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Малышка»

Наименование сырья

Стоимость, руб.

01

02

барабан

838,93

корпус

1118,58

двигатель

279,65

шланги

279,65

прочее

279,65

электроэнергия

2,4

вода

2,1

жидкое топливо

10,1

итого

2811,06


Таблица 4.6

Потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Хозяйка»

Наименование сырья

Стоимость, руб.

01

02

барабан

2013,45

корпус

2684,6

двигатель

671,15

шланги

671,15

прочее

671,15

01

02

электроэнергия

2,4

вода

2,4

жидкое топливо

10,1

итого

6726,36


Проанализируем выполнение предприятием плана по ассортименту в отчетном периоде (таблица 4.7):


Таблица 4.7

Выполнение производственной программы по ассортименту

Изделие

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Удельный вес выпуска, %

Выполнение плана, %

Отклонение удельного веса,

+,-

2003

2004

2003

2004

01

02

03

04

05

06

07

Стиральная машина «Престиж», полуавтомат

7500

7400

48,51

50,96

51

0,04

Стиральная машина «Комфорт», полуавтомат

7960,7

7120,9

51,49

49,04

49

-0,04

Итого

15460,7

14520,9

100

100

100

0


Из таблицы 4.7 видно, что план выпуска продукции в 2003-2004 гг. выполнялся.

Рассмотрим баланс товарной продукции предприятия (табл. 4.8):


Таблица 4.8

Баланс товарной продукции предприятия, тыс. руб.

Показатель

Отпускная цена, тыс. руб.

01

02

Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало года

37,1

Выпуск товарной продукции

14812,9

Прочие поступления

0

Реализация

14520,9

Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на конец года

329,1


Рассмотрим теперь влияние различных факторов на объем реализации (табл. 4.9).


Таблица 4.9.

Анализ факторов изменения объема реализации продукции предприятия, тыс. руб.

Показатель

2003

2004

Влияние факторов на объем реализации

01

02

03

04

Остатки готовой продукции на начало года

0

37,1

37,1

Выпуск товарной продукции

15497,8

14812,9

-684,9

Остатки готовой продукции на конец года

37,1

329,1

292

Отгрузка продукции

15460,7

14520,9

-939,8

Остаток товаров отгруженных на начало года

0

37,1

37,1

Остаток товаров отгруженных на конец года

37,1

329,1

292

Прочие поступления

0

0

0

Реализация продукции за год

15423,6

14228,9

-1194,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.