рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное У...

При таком построении бюджетного процесса, по мнению его создателей, очевидно, не должны возникать задолженности по принятым обязательствам за счет бюджета и, соответственно, государство не будет ставиться перед необходимостью нести субсидиарную ответственность по обязательствам своих учреждений.

Процедура установления лимитов бюджетных обязательств описана в Бюджетном кодексе.

Мировая практика свидетельствует, что система образования имеет возможность нормально функционировать и развиваться, обеспечить полное общее среднее образование для всех граждан страны, когда расходы на эти цели находятся на уровне 5—7% от ВВП (с учетом, разумеется, конкретных условий и традиций каждой страны). В качестве примера можно рассмотреть значения этого показателя по ряду развитых стран (табл. 1.1).

Таблица 1.1.

Расходы на образование в 2003 г. (в процентах к ВВП)

Государство

Расходы

1

2

Беларусь

Бельгия

Австралия

7

6

5,7

Австрия

5,4

Канада

7,2

Италия

4,8

Япония

4,9

Мексика

5,6

США

6,8

Россия

0,7

Источник: для всех стран кроме России — данные OECD Education Indicators, Paris, 2003; для России — газета Поиск, № 23-24



Динамика расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на образование характеризуется данными Таблицы 1.2.


Таблица 1.2.

Динамика расходов консолидированного бюджета РФ.

Годы

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

1

2

3

4

5

6

Консолидированный бюджет РФ

(млрд. руб.)


753,0


1251,5


1946,7


2407,5


3330,2

Бюджетные расходы на образование

(млрд. руб.)

в % к предыдущему году


99,7


147,6

148,0


214,7

145,5


285,1

132,8


406,4

142,5

Доля бюджетных расходов на образование в консолидированном бюджете РФ (%)



13,2



11,8



11,0



11,8



12,2

Источники: Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001; Закон о федеральном бюджете на 2002 год; Исполнение бюджета на 2002 год по данным Минфина России.



По отношению к ВВП динамика расходов на образование в России выглядит следующим образом (см. табл. 1.3).

Таблица 1.3.

ВВП и бюджетные расходы на образование

Годы

1998

1999

2000

2001

2002

2003 г.

(план)

1

2

3

4

5

6

7

ВВП (млрд. руб.):

в % к предыдущему году

2741,1


4757,2

173,6

7063,4

148,5

9040,8

128,0

10950,0

121,1

13050,0

119,2

Бюджетные расходы на образование (млрд. руб.):

Всего

Федеральный бюджет

Территориальные бюджеты



99,7

14,6

85,1



147,6

20,9

126,7



214,7

38,1

176,6



285,1

54,5

230,6



406,4

80,1

326,3



498,6

97,6

401,0

Доля бюджетных расходов

на образование в ВВП (%):

Консолидированный бюджет

Федеральный бюджет

Территориальные бюджеты


3,6

0,5


3,1


3,1

0,5


2,6


3,0

0,5


2,5


3,1

0,6


2,5


3,5

0,7


2,8


3,8

0,7


3,1

Источники: Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001; Закон о федеральном бюджете на 2002 год; Закон о федеральном бюджете на 2003 год; Исполнение бюджета на 2002 год по данным Минфина России.

Такова общая характеристика состояния бюджетного финансирования образования.

И в завершении данного параграфа  - необходимое определение, на которое мы опирались при рассмотрении вопросов, связанных с финансированием образования.

Финансирование — обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем случае — на осуществление образовательного процесса, т.е. на реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание (воспитание) обуча­ющихся, воспитанников.  [16, c. 21]

Финансирование предполагает:

·        целевое использование средств — расходование средств на установленные заранее определенные цели;

·        безвозвратность — предоставленные образовательным учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются, не возмещаются.

Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. [16, c. 22]

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

1.3.         Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций




Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. [12, c. 2]

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:

- имущественное состояние предприятия;

- степень предпринимательского риска;

- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- потребность в дополнительных источниках финансирования;

- способность к наращиванию капитала;

- рациональность привлечения заемных средств;

- обоснованность политики распределения и использования прибыли. [23, c.25]       

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Некоммерческие организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы.

Некоммерческие организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность (п.1 ст.13 ФЗ № 129 ФЗ) и предоставлять ее в налоговые органы и органы статистики. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

·        бухгалтерского баланса (форма № 1);

·        отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

·        отчета о движении капитала (форма № 3)

·        отчета о движении денежных средств (форма № 4)

·        приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

·        отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

·        пояснительной записки. [7, c.2]

В составе налоговой декларации по налогу на прибыль предоставляется лист 10 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе, денежных средств), полученного в рамках благотворительной деятельности»

Некоммерческие организации имеют право не предоставлять формы № 3, 4 и № 5 при отсутствии соответствующих данных.

На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107 н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. [26, c.15]

Исходя из организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения анализа финансового состояния бюджетного учреждения:

·        имущество, отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства;

·        как некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли целью своей деятельности;

·        деятельность учреждения полностью или частично финансируется из бюджета.

Особенности ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от оказания платных услуг обусловлены следующим:

1.     Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.

2.     Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. На отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученные от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, отражаются также другие внебюджетные активы и обязательства. Это могут быть целевые средства и безвозмездные поступления.

3.     Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления.

4.     Бюджетные учреждения в отличие от других организаций в бухгалтерском учете доход от оказания платных услуг или реализации произведенной продукции признают только после оплаты этих услуг или продукции заказчиком или покупателем.

5.     В бухгалтерском учете бюджетных учреждений не предусмотрено начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам. [32, c.10]

Наряду с коммерческими предприятиями и организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.