рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация финансов образовательного учреждения на примере МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный

Установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок финансирования образования имеет некоторые противоречия с действующим законодательством об образовании. Это снижает эффективность использования бюджетных средств, приводит к значительным трансакционным издержкам (т.е. расходам, связанным с обеспечением движения бюджетных средств «по инстанциям» бюджетного процесса содержанием органов казначейства, оформлением документов, снижением скорости перемещения денег, расходам на контроль соблюдения бюджетных назначений и т.п.)[57].

Нормативно-методическая база бюджетного финансирования образования в основном опирается на документы и материалы, разработанные для условий планово-директивной экономики и отсутствия выраженного дефицита бюджетных средств. Недофинансирование образования в целом заменяется несколько иным понятием «отсутствия финансирования по отдельным статьям». Создается «лукавая ситуация», когда деньги на образование вроде бы и выделяются, а вот каким образом удается сохранять устойчивость системы, учредителя вроде бы и не интересует.

По мнению И.И. Нестеровой, в законодательной базе, определяющей механизм бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы финансирования, руководствуясь единственным критерием целями, на достижение которых направляются бюджетные средства. Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации, что не способствует экономичности и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств[58].

Все это позволяет предположить, что бюджетная политика государства, точнее финансовых органов, направлена в первую очередь на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.

Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:

- совершенствование нормативно-методической базы бюджетного финансирования образования;

- дальнейшее развитие и совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования.

В рамках первого направления необходимо упорядочить бюджетное законодательство, предусмотрев:

- передачу права утверждения сводной сметы доходов и расходов образовательного учреждения руководителю этого учреждения (порядок согласования расходов внутри учреждения устанавливается уставом, решением ученого совета и т.п. открытой процедурой);

- включение бюджетополучателей в процедуру разработки проекта бюджета.

Это обусловлено тем, что и действующий порядок распределения бюджетных средств, и установленное законодательством требование перехода к нормативам финансирования должны предусматривать объективно сложившиеся особенности отдельных образовательных учреждений, связанных с их профилем, материальной базой, территориальным расположением и другими факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета;

- доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;

- предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;

-сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.

Сейчас трудно определить направления дальнейшего совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования. Слишком многими факторами они определяются и слишком неопределенными могут быть и последствия изменений такого рода. Ясно одно, необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.

Основные подходы к организационно-экономическому реформированию системы п образования можно сформулировать следующим образом:

- реструктурирование действующих потоков финансовых средств, направленное на более эффективное их использование.

- создание условий, стимулирующих развитие платежеспособного спроса на подготовку спортсменов по уровням квалификации, а также на получение дополнительного образования, т.е. формирование дополнительных (внебюджетных) источников финансирования этой сферы.

Финансирование образовательных учреждений должно осуществляться по следующим направлениям.

Государственный заказ

Финансирование госзаказа должно осуществляться на основе нормативов в расчете на 1 учащегося, которые будут дифференцированы с учетом трудоемкости и капиталоемкости подготовки по различным специальностям. Финансирование будет производиться без разбивки выделяемых средств на отдельные предметные статьи.

В современном обществе без информационных технологий невозможно наладить эффективную работу структуры управления, повысить скорость обработки и принятия решений и снизить вероятность управленческих ошибок.

Стоит согласиться с Е.А. Федченко, что новые условия хозяйствования требуют внедрение современных средств вычислительной техники и обработки учетно-финансовой информации. Рыночная экономика обуславливает развитие прогрессивных информационных технологий в практике бухгалтерского учета[59].

Одной их таких технологий является - автоматизированная система «Смета», разработанная НПО «Криста», которую предлагается внедрить в МОУ ДОД ДЮСШ Мирного. «Смета» является универсальной системой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении. Данная система позволяет автоматизировать учет от ввода первичных документов до формирования отчетности. В базовую конфигурацию АС «Смета» входят следующие рабочие места, Кадры, Заработная плата и табель, Касса, Банк и смета, Основные средства, материалы продукты питания, МБП и Общая бухгалтерия.

Достоинствами системы является ее прозрачность, многопользовательский доступ к базе данных, большой спектр документов и выходных форм, соответствующих законодательству РФ, а также возможность разграничения прав пользователей, ведение журнала бухгалтерских операций с многоуровневой аналитикой.



Заключение


Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».

В первой главе данной работы рассматривались особенности организации финансово-хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения и особенности анализа финансового состояния государственного образовательного учреждения. Рассмотрены основные теоретические методы проведения финансового анализа деятельности бюджетной организации, раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния учреждения.

В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано государственное образовательное учреждение МОУ ДОД ДЮСШ Мирного и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.

Динамика изменения показателей оценки имущественного состояния МОУ ДОД ДЮСШ Мирного позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

Показатели деловой активности имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении эффективности использования финансовых ресурсов МОУ ДОД ДЮСШ Мирного.

За прошедший период коэффициент финансовой устойчивости не претерпел существенных изменений, но тенденция к снижению наметилась. Это - негативный фактор.

Вышеперечисленные тенденции свидетельствуют о назревшей необходимости руководству МОУ ДОД ДЮСШ Мирного обратить внимание на оценку финансового состояния учреждения.

Нужно сказать, что необоснованно высокий уровень производственных запасов, значительно влияющий на общую оборачиваемость активов предприятия; негибкая политика расчетов с заказчиком и клиентом на условиях взаимной выгоды, предполагающей в частности систему скидок - все это говорит о неумелом управлении капиталом. Проведенный анализ также показал, что доходность собственного капитала снизилась в отчетном году. Это вызвало уменьшение отдачи с каждого рубля вложенных средств за прошлый год. Показатель фондоотдачи в 2009 году сократился на 11 % по сравнению с 2008 годом.

Налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости учреждения. Поэтому для стабилизации финансового состояния МОУ ДОД ДЮСШ Мирного хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия, позволяющие оптимизировать финансово-экономическую деятельность рассматриваемого учреждения:

В целях увеличения поступлений от платной образовательной деятельности предлагается провести ряд мероприятий:

- разработать рекламную кампанию по продвижению образовательных услуг МОУ ДОД ДЮСШ Мирного на рынке Архангельской области;

- организовать работу по проведению рекламной кампании на территории г. Мирный Архангельской области;

- организовать день открытых дверей, в рамках которого провести презентационные занятия по наиболее популярным видам спорта.

В целях увеличения добровольных пожертвований и взносов рекомендуется разработать и внедрить кампанию для привлечения благотворительных организаций на территории г. Мирный и Архангельской области.

Новые условия хозяйствования требуют внедрение современных средств вычислительной техники и обработки учетно-финансовой информации. Во избежание осложнения проведения финансового анализа, снижения оперативности принятия управленческих решений и увеличения вероятность возникновения ошибок в отчетной документации, предлагается внедрить автоматизированная система бухгалтерского учета «Смета», разработанную НПО «Криста».

Перечисленные мероприятия позволят усовершенствовать процесс финансовую деятельность МОУ ДОД ДЮСШ Мирного, получить дополнительные внебюджетные источники финансирования. Что, несомненно, актуально сейчас во время усложнившейся ситуации с бюджетным финансированием государственных бюджетных образовательных учреждений.



Список использованных источников


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008.). Российская газета. 1993 года. 25 декабря.

 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Часть первая) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ ( ред. от 24 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ.1998. № 31. Ст. 3823.

 4. Налоговый кодекс. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I). Ст. 3.

6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 145.

7. Федеральный закон от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»» (ред. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

8. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (ред. от 26 апреля 2007 г.) // Собрание законодательства РФ.2005. № 52 (часть I). Ст. 5589.

9. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (ред. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. №18 ст. 2117.

10. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30. Ст. 1797.

11. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (ред. от 7 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства РФ.1995 .№12. Ст. 1053.

12. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 14. Ст. 1289.

13. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 2006. № 8.

14. Приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. №72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» // В соответствии с письмом Минюста РФ от 27 сентября 2007 г. № 01/9531-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в «Финансовой газете» - Региональный выпуск, 11 октября 2007 г., №41,

15. Приказ Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 3 марта 2004 г. № 190/л «Об утверждении «Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования» // Сборник официальных документов и материалов Госкомспорта РФ, апрель 2004 г.

16. Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации приказа Минфина России от 21.06.01 № 46н бюджетными организациями» // «Финансовая Россия» от 21 ноября 2001 г. 17. Автономов В.В. Введение в экономику, «ВИТА-ПРЕСС», 1998. – 243 с.

18. Борисов А.Н. «Особенности правового положения бюджетных учреждений». – М., ЗАО Юстицинформ, 2008. С. 11-16.

19. Банковское право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. / Отв. редактор Г.А. Тосунян. М., 2002. Т.2. – 435 с.

20. Бродская Т. Карпухин Н., Луссе А. «Макроэкономика». - М., 2007. №11. С.15.

21. Воронин А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. 2008. №12. С.21-23.

22. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. 2003. №3. С.37-47.

23. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.