рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация финансов образовательного учреждения на примере МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный

OБ - стоимость оборотных средств на конец года (сумма данных формы №1, гр.4, стр. 0040-0250).


К 18 2001 год = 2 262 654 руб. / 529 823 руб. = 4,27

К 18 2002 год = 2 938 146 руб./ 697 390 руб. = 4,21

К 18 2003 год = 3 662 076 руб. / 946 952 руб. = 3,87


Для образовательных учреждений желательно увеличение значения этих показателей за счет максимизации финансовых поступлений. В нашем случае мы наблюдаем снижение показателя оборачиваемости, что является фактором негативным, свидетельствующим о том, что объем оборотных средств растет быстрее, чем объем финансовых поступлений.

Коэффициент деловой активности показывает эффективность использования финансовых ресурсов, поступивших в образовательное учреждение в расчете на одного среднесписочного работника.

формула 10


К110= Ф/ NР

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год ;

NР - среднесписочная численность работников образовательного учреждения (форма 4Т, гр.1, стр.02).


К 110 2001 год = 2 262 654 руб. / 41,5 чел. = 54 521,78 руб./чел.

К 110 2002 год = 2 938 146 руб./ 35,4 чел. = 84 269,66 руб./чел.

К 110 2003 год = 3 662 076 руб. / 48 чел. = 76 293,25 руб./чел.


Для образовательного учреждения желателен рост значения этого показателя за счет увеличения поступления денежных средств из всех источников финансирования и рационализации численности работающих.

Для конкретизации и выводов об эффективности использования имущества образовательного учреждения могут рассчитываться также дополнительные показатели деловой активности.

3. Показатели финансовой активности

На основании расчета показателей финансовой активности можно сделать выводы об эффективности использования образовательным учреждением финансовых инструментов, выражающихся в виде денежных средств, финансовых обязательств (задолженность, заемные средства) и т.п.

Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает скорость оборота дебиторской задолженности, то есть, сколько поступивших финансовых средств приходится на один рубль средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность[53].

формула 11


К111= Ф/ Д


где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год ;

Д - средняя величина дебиторской задолженности за год (полусумма данных формы №1, графы 3 и 4, стр.0290 и стр.0350).

К 111 2001 год = 2 262 654 руб. / 45 906 руб. = 49,29

К 111 2002 год = 2 938 146 руб./ 56 780 руб. = 51,75

К 111 2003 год = 3 662 076 руб. / 55 106 руб. = 66,46


Увеличение этого показателя положительно характеризует финансовую активность образовательного учреждения.

Оборачиваемость кредиторской задолженности показывает скорость оборота кредиторской задолженности, то есть, сколько поступивших финансовых средств приходится на один рубль средств, привлеченных в кредиторскую задолженность

формула 12


К112= Ф/ КР


где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год ;

КР - средняя величина кредиторской задолженности за год (полусумма данных формы №1, графы 3 и 4, стр.0800 и 0860).

К 112 2001 год = 2 262 654 руб. / 488 860 руб. = 4,63

К 112 2002 год = 2 938 146 руб./ 501 145 руб. = 5,86

К 112 2003 год = 3 662 076 руб. / 390 820 руб. = 9,37


Увеличение этого показателя также положительно характеризует финансовую активность МОУ ДОД ДЮСШ Мирного.

Коэффициент финансовой устойчивости

формула 13


К113= (В-СЗАЕМ-И)/ Б

где В - величина фондов и средств целевого назначения (форма №1, гр.4, стр.0670-0760);

СЗАЕМ - сумма заемных средств на конец (начало) года (форма №1, гр.4, стр.0740); И - величина износа основных средств на конец (начало) года (форма №1, стр.760, графа 4);

Б - валюта баланса на конец года (форма №1, гр.4, стр.1040).

К 113 2001 год = (7 272 978 руб. - 0 - 3 292 711 руб.) / 11 307 272 руб. = 0,35

К 113 2002 год = (7 238 685 руб. - 0 - 3 390 704 руб.) / 11 522 249 руб. = 0,33

К 113 2003 год = (13 762 801 руб. - 0 - 6 900 895 руб.) / 21 394 357 руб. = 0,32


За прошедший период коэффициент финансовой устойчивости не претерпел существенных изменений, но тенденция к снижению наметилась. Это - негативный фактор.

Динамика оценочных показателей финансовой деятельности МОУ ДОД ДЮСШ Мирного представлена в Таблице 2.2.4.


Таблица 2.2.4. Динамика доходов от предпринимательской деятельности МОУ ДОД ДЮСШ за период с 2007 по 2009 год. в тыс. руб.

Наименование показателя

 2007 г.

%

 2008 г.

 %

2009 г.

 %

Аренда

203,6

27,12

342,9

39,10

630,4

60,54

Поступления от платной образовательной деятельности

371,2

49,44

343,6

39,18

356,7

34,26

Добровольные пожертвования и взносы

175,9

23,44

190,6

21,72

54,2

5,20

Всего

750,7

100

877,1

100

1041,3

100

В целом финансовое состояние МОУ ДОД ДЮСШ Мирного можно охарактеризовать как относительно стабильное.

Отрицательные факторы:

- снижение коэффициента финансовой устойчивости;

- снижение коэффициента деловой активности.

Финансовое состояние учреждение с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным и долгосрочным обязательствам перед контрагентами[54].

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по следующим трем направлениям:

- оценка степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений;

- оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов коммерческой организации.

Результативность деятельности учреждения в финансовом смысле характеризуются показателями доходности.

По утверждению Д.А. Панкова, анализ финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой[55].

В заключение главы можно отметить, что при анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды.

3. Рекомендации по улучшению финансового состояния деятельности бюджетного учреждения МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный


§3.1 Проблемы финансового состояния бюджетного учреждения МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный


Рыночные условия хозяйствования привели к появлению нового для бюджетных учреждений явления как предпринимательская деятельность.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они создано, и соответствующую этим целям. В соответствии с главой 25 Части второй, Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23 июля 2008 г.) (далее по тексту НК РФ), к доходам от предпринимательской деятельности, например образовательных, бюджетных организаций относятся доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам. Услуги, относимые к предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, определяются законодательными актами Российской Федерации в области образования.

Таким образом, бюджетное учреждение может иметь два источника получения имущества и денежных средств:

- выделение бюджетных средств на целевое финансирование деятельности учреждения;

- получение доходов от ведения предпринимательской деятельности, которая рассматривается как один из основных источников финансирования.

В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации «Об образовании» к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

- продажа и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе

образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно несвязанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

В нашем случае доходы от предпринимательской деятельности МОУ ДОД ДЮСШ Мирного получает от:

- сдачи в аренду помещений по улице Ленина 17, общей площадью 524 кв.м.;

- поступлений от платной образовательной деятельности;

- добровольных пожертвований и взносов.

Доходы от предпринимательской деятельности реинвестируются в данное образовательное учреждение и направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, на заработную плату.

Рассмотрим динамику по каждой составляющей структуры доходов (см. Рис.3.1, 3.2, 3.3).


Рис. 3.1. Динамика доходов МОУ ДОД ДЮСШ от сдачи помещений в аренду

Как видно из диаграммы - доход от сдачи в аренду помещений растет из года в год. Также растет и доля доходов от аренды в общей структуре доходов от предпринимательской деятельности с 27,12 % в 2007 году до 60,54 % в 2009 году.


Рисунок 3.2. Динамика поступлений от платной образовательной деятельности, тыс. руб.


Как показывает диаграмма - динамика поступлений от платной образовательной деятельности весьма нестабильна и имеет тенденцию к снижению. Также снижается и доля доходов от платной образовательной деятельности в общей структуре доходов от предпринимательской деятельности МОУ ДОД ДЮСШ Мирного, в 2007 г. -49,44 %, в 2008 году - 39,18 % в 2009 году - 34,26 %.

Это негативная тенденция - так как платные образовательные услуги должны занимать львиную долю в структуре доходов образовательного учреждения.

Рисунок 3.3. Динамика добровольных пожертвований и взносов, тыс. руб.














Как показывает диаграмма - динамика добровольных пожертвований и взносов к 2009 году становится отрицательной. Также снижается и доля в структуре доходов с 23,44 % в 2007 году до 5,2 % в 2009 году. Этот факт свидетельствует о снижении интереса потенциальных инвесторов и благотворительных организаций к дополнительному образованию.

Развитие новых форм внебюджетной деятельности учреждений предопределили необходимость трансформации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в соответствии с требованиями рыночной экономики.

С введением новых форм хозяйствования в системе бюджетной организации существенно увеличился поток документов, проходящих через бухгалтерию, поэтому традиционные формы бухгалтерского учета уже не способны в должной мере обеспечить развитие учета. В этих условиях для обеспечения эффективной финансово-хозяйственной деятельности учреждения необходима рациональная организация системы бухгалтерского учета, адекватная его современному состоянию развития. Поэтому основным критерием оценки эффективности того или иного варианта организации бухгалтерского учета следует принять степень его соответствия условиям деятельности бюджетного учреждения.

Методика ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности, обусловленные непроизводственным и некоммерческим характером основной деятельности.

Основной задачей организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности выступает четкое разграничение объектов учета. Разделение в учете в зависимости от вида операций производится следующим образом. Субсчетам учета материальных ценностей, расчетов и иным, которые могут использоваться для учета операций нескольких видов, присваиваются признаки в виде номеров. Основанием для подразделения субсчетов учета материальных ценностей является источник их приобретения[56].

Бухгалтерский учет предпринимательской деятельности МОУ ДОД ДЮСШ Мирного ведется «вручную», что осложняет проведение финансового анализа, снижает оперативность принятия управленческих решений и увеличивает вероятность возникновения ошибок в отчетной документации.

Во избежание вышеперечисленных проблем рекомендуется создание информационной системы бухгалтерского учета, учитывающей специфику ведения учета, которая отражается в плане счетов, формах первичных документов, формах месячной, квартальной, годовой отчетности, методике начисления износа и системе налогообложения. Естественно такая система должна создаваться с учетом таких требований, как одновременное ведение разных систем учета, каждая из систем должна соответствовать требованиям законодательства, использование различных программных платформ и т.д.

§3.2 Возможные пути решения проблем, совершенствования финансовой деятельности МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный


Современное состояние бюджетного финансирования образования принято характеризовать в терминах исключительно недостатка выделяемых средств для нормального функционирования учебных заведений. Приоритеты при финансировании конкретных статей расходов определяются следующим образом:

оплата труда;

стипендия;

трансферты;

оплата коммунальных услуг;

остальные виды расходов.

Такая оценка распределения значимости обеспечения расходов связана с тем, что действующее законодательство установило достаточно большую зону ответственности государства за обеспечение определенного уровня финансирования образования:

- выделение на нужды развития образования не менее 10% национального дохода, в том числе на высшее профессиональное образование не менее 3% расходной части федерального бюджета;

- определение уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;

- установление доплат, надбавок, присущих только работникам образования.

По мнению В.А. Шарова, выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование только из федерального бюджета по разным оценкам в 24 раза, что, очевидно, невыполнимо. Таким образом, бюджет применительно к сфере образования находится в состоянии «перенапряжения».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.