Оплата труда
Форма
и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной
школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым
законодательством[41].
Для расчета заработной
платы тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало
учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по
установленной форме.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от
3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
образовательных учреждений» (в ред. от 18 августа 2008 г.
№617), продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за
ставку заработной платы) для педагогических работников спортивных школ,
устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени - не
более 36 часов в неделю[42].
Норма часов
преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть
педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим
тренерам-преподавателям), в т.ч. хореографам - устанавливается в объеме 18
часов в неделю. Рекомендуемые нормативы оплаты труда
тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от
ставки заработной платы) указаны в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2. нормативы
оплаты труда
Этапы подготовки
|
Период обучения
(лет)
|
Норматив оплаты труда
тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного
занимающегося (в % от ставки)
|
Группы видов спорта
|
I
|
II
|
III
|
Спортивно-оздоровительный
|
Весь период
|
2,2
|
2,2
|
2,2
|
Начальной подготовки
|
1 год обучения
|
3
|
3
|
3
|
Свыше 1 года обучения
|
6
|
5
|
4
|
Учебно-тренировочный
|
1-2 год обучения
|
9
|
8
|
7
|
Свыше 2 лет обучения
|
15
|
13
|
11
|
Спортивного совершенствования
|
До года
|
24
|
21
|
18
|
Свыше года
|
39
|
34
|
29
|
Высшего спортивного мастерства
|
Весь период
|
персональный оклад
|
персональный оклад
|
персональный оклад
|
1. Норматив оплаты труда
тренеров-преподавателей работающих преимущественно со
спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки
рекомендуется повышать ежегодно на 0,5%.
2. Виды спорта
рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:
а) к первой группе видов
спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов
спорта,
б) ко второй группе видов
спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды
спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие
соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта),
в) к третьей группе видов
спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во
Всероссийский реестр видов спорта.
Спортивным
школам рекомендуется устанавливать работникам следующие доплаты и надбавки к
тарифным ставкам (окладам):
- директорам,
заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего),
тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на протяжении
последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учреждение за
данный срок подготовило не менее пяти Мастеров спорта России - на 15%;
- тренерам-преподавателям
- молодым специалистам, работающих в спортивной школе непосредственно после
окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп
начальной подготовки - на 50% на протяжении первых трех календарных лет работы;
- руководителям
подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или
выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения до 50%;
-
тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым
среди инвалидов - на 20%;
- работникам, имеющим
звание и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной
деятельностью - до 100%;
- за совмещение профессий
(должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых
работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям
работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату
труда;
Если в
период действия установленного размера норматива оплаты труда
тренера-преподавателя и надбавок работникам, спортсмен улучшил спортивный
результат, рекомендуется размер норматива оплаты труда и надбавок
соответственно увеличить и установить новое исчисление срока его действия.
Как
правило, надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим
за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливаются
при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного
процесса не менее одного года.
Отдельным работникам
спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавателям и специалистам) могут
быть установлены персональные надбавки к должностным окладам в пределах
утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год.
Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская
спортивная школа (далее МОУ ДОД ДЮСШ) создано в 1994 году (свидетельство о
государственной регистрации юридического лица А 002590 от 01.06.1994г).
Учредителем является
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Мирный» -
администрация Мирного (далее - Учредитель).
Место нахождения
Учредителя: г. Мирный Архангельской области, ул. Ленина, 33.
Общее руководство и
контроль над организацией и совершенствованием спортивно-оздоровительной,
учебно-тренировочной работы, подготовкой спортсменов-разрядников, эффективное
использование и развитие материально-технической базы осуществляет структурное
подразделение администрации Мирного с правами юридического лица - муниципальное
учреждение «Отдел образования администрации Мирного».
Организационно правовая форма
- муниципальное образовательное учреждение, находящееся на бюджетном
финансировании.
Статус:
Тип - образовательное
учреждение дополнительного образования детей;
Вид - школа;
Категория - высшая категория.
(Свидетельство о государственной аккредитации 29 000111, регистрационный № 2296
от 15.04.2009г.)
ДЮСШ является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетный лицевой
счёт, открытый в органах Федерального казначейства, бухгалтерию, штампы, бланки
со своим наименованием, круглую гербовую печать (право на пользование печатью с
изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента
государственной аккредитации ДЮСШ, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации).
Юридический и фактический
адрес ДЮСШ: Российская Федерация, г. Мирный, Архангельской области, ул. Ленина,
д.38.
Для достижения целей
своей деятельности ДЮСШ вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и
ответчиком в судах.
По своим обязательствам ДЮСШ
отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей
ему собственностью (имуществом), а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом
действующим законодательством.
По обязательствам
Учредителя ДЮСШ не отвечает.
Источниками формирования
имущества и финансовых ресурсов ДЮСШ являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное
ДЮСШ Учредителем;
- другие источники в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность ДЮСШ
финансируется Учредителем в соответствии с требованиями бюджетного
законодательства. Финансирование деятельности ДЮСШ производится за счет средств
бюджета муниципального образования «Мирный» через органы казначейства на
основании ежегодно утверждаемой сметы в порядке, установленном нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, договором между ДЮСШ и
Учредителем. Права и обязанности ДЮСШ как получателя бюджетных средств
реализуются и исполняются в соответствии со статьёй 163 Бюджетного Кодекса
Российской Федерации[43].
Финансовая деятельность
осуществляется бухгалтерией, работники которой находятся в штате ДЮСШ.
Документация ведется в
ДЮСШ в соответствии и с соблюдением общих правил ведения делопроизводства и
документоведения в образовательных учреждениях.
ДЮСШ осуществляет в
соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет
своей деятельности, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Отчетность в вышестоящие
органы управления образованием и другие организации предоставляется в
соответствии с действующим законодательством о предоставлении отчетности.
§2.2 Сравнительная
характеристика статей сметы бюджета деятельности МОУ ДОД ДЮСШ г. Мирный за 2007-2009 годы
По определению смета
бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования
учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение
бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета
является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие
от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов,
смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений
с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.
Таким образом, как
утверждает О.В. Грищенко,
понятие сметы можно
охарактеризовать следующими признаками:
- плановый документ;
- отражает свод затрат на
определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;
- составляется на
определенный временной период;
- не определяет источники
погашения планируемых затрат[44].
В соответствии с
требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по
смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.(см. прилож.1)
Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны
смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств
предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской
деятельности и иной приносящей доход деятельности. (см. прилож.2)
В соответствии с Письмом
Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации Приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 года №46Н бюджетными
учреждениями», смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется
бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: 1 квартал,
полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного
распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету
средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход
деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников
внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы
указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов
экономической классификации расходов бюджета РФ. При этом в смете привязка
расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам
образования этих средств не осуществляется[45].
Тем не менее, для
практической деятельности образовательных учреждений законодательство об
образовании предусматривает наличие баланса, т.е. документа, отражающего не
только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы.
Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных.
По мнению Е.Б.
Заболотного, нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом
для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил).
Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со
сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету,
распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения
средствами по определенному графику и в определенных объемах[46].
Потребность в бюджетном
финансировании системы образования базируется на трех основных количественных
параметрах:
- численности учащихся
(по соответствующим уровням обучения);
- сроках и условиях
обучения (по соответствующим уровням);
- материальной базе
обучения.
Как определяет А.Д.
Шеремет, технически расчет потребности в
бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:
1. Сводом расчетов
потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным
учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору
и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к
большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и т.д. В
практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре
составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени.
Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в
качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления
образованием.
2. Расчетом потребности в
средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня.
Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической
информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой
методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью,
возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных
финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных
учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов[47].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|