рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация финансов образовательного учреждения на примере МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный


Оплата труда

Форма и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством[41].

Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по установленной форме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (в ред. от 18 августа 2008 г. №617), продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников спортивных школ, устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю[42].

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям), в т.ч. хореографам - устанавливается в объеме 18 часов в неделю. Рекомендуемые нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице 2.1.2.


Таблица 2.1.2. нормативы оплаты труда

Этапы подготовки

Период обучения

(лет)

Норматив оплаты труда

тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в % от ставки)

Группы видов спорта

I

II

 III

Спортивно-оздоровительный

Весь период

2,2

2,2

2,2

Начальной подготовки

1 год обучения

3

3

3

Свыше 1 года обучения

6

5

4

Учебно-тренировочный

1-2 год обучения

9

8

7

Свыше 2 лет обучения

15

13

11

Спортивного совершенствования

До года

24

21

18

Свыше года

39

34

29

Высшего спортивного мастерства

Весь период

персональный оклад

персональный оклад

персональный оклад


1. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки рекомендуется повышать ежегодно на 0,5%.

2. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:

а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта,

б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта),

в) к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.

Спортивным школам рекомендуется устанавливать работникам следующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам):

- директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учреждение за данный срок подготовило не менее пяти Мастеров спорта России - на 15%;

- тренерам-преподавателям - молодым специалистам, работающих в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки - на 50% на протяжении первых трех календарных лет работы;

- руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения до 50%;

- тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым среди инвалидов - на 20%;

- работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью - до 100%;

- за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда;

Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок работникам, спортсмен улучшил спортивный результат, рекомендуется размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличить и установить новое исчисление срока его действия.

Как правило, надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливаются при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса не менее одного года.

Отдельным работникам спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавателям и специалистам) могут быть установлены персональные надбавки к должностным окладам в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа (далее МОУ ДОД ДЮСШ) создано в 1994 году (свидетельство о государственной регистрации юридического лица А 002590 от 01.06.1994г).

Учредителем является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Мирный» - администрация Мирного (далее - Учредитель).

Место нахождения Учредителя: г. Мирный Архангельской области, ул. Ленина, 33.

Общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием спортивно-оздоровительной, учебно-тренировочной работы, подготовкой спортсменов-разрядников, эффективное использование и развитие материально-технической базы осуществляет структурное подразделение администрации Мирного с правами юридического лица - муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Мирного».

Организационно правовая форма - муниципальное образовательное учреждение, находящееся на бюджетном финансировании.

Статус:

Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей;

Вид - школа;

Категория - высшая категория. (Свидетельство о государственной аккредитации 29 000111, регистрационный № 2296 от 15.04.2009г.)

ДЮСШ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетный лицевой счёт, открытый в органах Федерального казначейства, бухгалтерию, штампы, бланки со своим наименованием, круглую гербовую печать (право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации ДЮСШ, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации).

Юридический и фактический адрес ДЮСШ: Российская Федерация, г. Мирный, Архангельской области, ул. Ленина, д.38.

Для достижения целей своей деятельности ДЮСШ вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах.

По своим обязательствам ДЮСШ отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью (имуществом), а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством.

По обязательствам Учредителя ДЮСШ не отвечает.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДЮСШ являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное ДЮСШ Учредителем;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность ДЮСШ финансируется Учредителем в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Финансирование деятельности ДЮСШ производится за счет средств бюджета муниципального образования «Мирный» через органы казначейства на основании ежегодно утверждаемой сметы в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договором между ДЮСШ и Учредителем. Права и обязанности ДЮСШ как получателя бюджетных средств реализуются и исполняются в соответствии со статьёй 163 Бюджетного Кодекса Российской Федерации[43].

Финансовая деятельность осуществляется бухгалтерией, работники которой находятся в штате ДЮСШ.

Документация ведется в ДЮСШ в соответствии и с соблюдением общих правил ведения делопроизводства и документоведения в образовательных учреждениях.

ДЮСШ осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Отчетность в вышестоящие органы управления образованием и другие организации предоставляется в соответствии с действующим законодательством о предоставлении отчетности.


§2.2 Сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности МОУ ДОД ДЮСШ г. Мирный за 2007-2009 годы


По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Таким образом, как утверждает О.В. Грищенко, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками:

- плановый документ;

- отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;

- составляется на определенный временной период;

- не определяет источники погашения планируемых затрат[44].

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.(см. прилож.1) Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. (см. прилож.2)

В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации Приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 года №46Н бюджетными учреждениями», смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджета РФ. При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется[45].

Тем не менее, для практической деятельности образовательных учреждений законодательство об образовании предусматривает наличие баланса, т.е. документа, отражающего не только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы. Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных.

По мнению Е.Б. Заболотного, нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах[46].

Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:

- численности учащихся (по соответствующим уровням обучения);

- сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);

- материальной базе обучения.

Как определяет А.Д. Шеремет, технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:

1. Сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и т.д. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием.

2. Расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов[47].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.