рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация планирования и стратегия развития предприятия. Инвестиционный проект экономической целесообразности технического перевооружения предприятия

Существенным резервом роста спроса на изделия РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» является развитие туризма в республике и, в частности сельского. Сельский туризм очень популярен на Западе и предполагает отдых в сельских усадьбах. В этом отношении возможности Беларуси огромны.

Беларусь ежегодно посещают около 2,5 млн. иностранцев и многие из них хотят приобрести себе на память изделия художественных промыслов Беларуси. Кроме того, Беларусь обладает огромным потенциалом внутреннего туризма, условия, для развития которого в последние годы создаются. Достаточно сказать, что реальные потоки посетителей только некоторых государственных музейных учреждений, исторически значимых мест и территорий уже составляют значительную величину. Так г. Заславль посещают около 35-40 тыс. человек в год, г.п. Ивенец – 30-35 тыс. человек в год, г. Несвиж – 55-60 тыс. человек в год.

Дальнейшее улучшение туристской инфраструктуры увеличит поток туристов, что, безусловно, вызовет и повышение спроса на различного рода сувениры.

В настоящее время рынок Республики Беларусь достаточно насыщен сувенирной и швейной продукцией не только белорусских производителей, но и импортной. Продукцию народных художественных промыслов производят ряд цехов и предприятий ГПТО «Белхудожпромыслы»; индивидуальных предпринимателей.

Основными видами продукции являются изделия из лозы, соломоплетение, вышивка, строчевышитые изделия, трикотаж. В меньшей степени представлены резьба по дереву, ткачество и производство изделий из керамики.

Анализ производства изделий народного творчества в различных государствах мира показывает, что одни виды народного творчества продолжают свою долгую жизнь, другие рождаются в наши дни, утверждая ручной труд, как яркое явление народной жизни. Вместе с тем, нельзя не отметить, что технические достижения современного общества не могут не отражаться и на народном творчестве. Современные материалы, оборудование, инструмент и оснастка позволяют существенно повлиять на качество и внешний вид изделий народного промысла. Это хорошо заметно по сувенирным изделиям импортного производства. Применение современных красок, лаков, более производительного и современного оборудования позволяют разнообразить продукцию, снижать ее себестоимость, повышать производительность труда и в конечном итоге делать ее более доступной для потребителей.

Именно такие цели преследует РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» реализуя проект технического переоснащения своего предприятия.

Ценообразование на предприятии ведется на основании Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики от 22 апреля 1999 № 43 (с изменениями и дополнениями).

Основной метод ценообразования на предприятии – это затратный метод, основанный на применении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции для предприятий легкой промышленности.

Уровень рентабельности (работ, услуг) на изготавливаемую продукцию не ограничен, но должен обеспечивать расширенное воспроизводство продукции.

Стратегия маркетинга

РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:

1.  Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных потребителей в качественных изделиях народных промыслов и ремесел Беларуси.

2.  Увеличение объемов поставок продукции на рынки сбыта.

Достижение поставленных маркетинговых целей будет обеспечиваться за счет постоянного повышения качества продукции и ее дизайна, обновления и расширения ассортимента, проведения гибкой ценовой политики.

Продукция РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» позиционируется на рынке как качественная и не дорогая. Этому способствуют конкурентные преимущества предприятия – квалифицированный персонал и достаточные производственные мощности.

В качестве целевого сегмента рынка предприятие определило для себя г. Минск и областные центры. В ближайшей перспективе данный сегмент будет оставаться основным рынком сбыта для предприятия. Вместе с тем, меры, принимаемые в республике для развития туризма (Золотое кольцо Беларуси, Августовский канал, спортивные комплексы международного класса и др.), будут ориентировать предприятие и на другие географические сегменты рынка, формируемые проектируемыми туристическими комплексами.

Особенности потребительского спроса и выбранные предприятием целевые сегменты рынка будут определять его товарную, сбытовую и ценовую политику.

По каждому виду производимой продукции на предприятии проводится анализ ее положения на рынке и определяются ее последующие перспективы. Такая работа позволяет своевременно принимать решения по снятию отдельных видов продукции с производства и выводу на рынок новых.

Новые виды изделий народных промыслов и ремесел создаются на специальном экспериментальном участке, а затем утверждаются на экспертной комиссии ГПТО «Белхудожпромыслы»

Ценовая политика, проводимая предприятием, учитывает:

- систематический анализ цен, реально сложившихся на рынке Республики Беларусь и за ее пределами;

- ценовую политику предприятий – конкурентов;

- данные о восприятии цен потребителями (формирование цены ориентировано на спрос с целью сохранения имеющихся рынков сбыта, роста объемов продаж). Учитывая то, что отечественный рынок характеризуется наличием большого числа экономных потребителей, рост цен на продукцию может сказаться на объемах реализации. В связи с этим основным способом сохранения имеющихся объемов сбыта при увеличении цены является улучшение потребительских характеристик продукции, т.е. переориентация на другое конкурентное преимущество – более высокое качество и обновленный ассортимент. Цены на отдельные виды продукции, пользующейся повышенным спросом, могут быть несколько выше цен на другую продукцию.

Сбыт продукции на предприятии осуществляется на основании заключенных договоров, учитывающих объемы и сроки поставок.

Основным каналом сбыта является розничная торговая сеть. Предпочтение отдается прямым каналам сбыта, т.е. продукция направляется непосредственно на предприятия торговли.

В связи с планируемым расширением ассортимента и ростом объемов производства предусматривается усиление службы маркетинга и сбыта, заключение договоров с дилерами и найм на основе комиссионного вознаграждения торговых представителей в тех регионах Беларуси и России, где наблюдается увеличение потоков туристов.

Исходя из вышеизложенного, основными направлениями работы отдела маркетинга являются следующие:

1.  изучение спроса на продукцию, определение ассортимента и основных направлений по разработке и выпуску продукции, изучение возможностей по реализации новых ее видов и формирование портфеля заказов;

2.  оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

3.  изучение платежеспособного спроса, поиск новых рынков сбыта продукции, уменьшение дебиторской задолженности путем недопущения отгрузки продукции неплатежеспособным покупателям;

4.  соблюдение норматива запасов готовой продукции (не более 100% от месячного объема производства) и недопущение отвлечения оборотных средств;

5.  выполнение плана по отгрузке и реализации готовой продукции со склада предприятия в денежной форме;

6.  сокращение транспортных расходов путем более рационального использования автотранспорта;

7.  работа с организациями розничной торговли, изучение запросов потребителей по качеству и упаковке продукции;

8.  участие в выставках и ярмарках по реализации продукции.

Стимулирование сбыта и продвижение продукции в торговую сеть осуществляется посредством:

1.  Рассылки коммерческих предложений по адресам торгово-промышленных предприятий.

Хороший эффект дает прямая почтовая рассылка кратких сообщений о предприятии. Поэтому на предприятии будет разработана рекламная листовка, в которой будут даны сведения о продукции предприятия, объемах выпуска, способах отгрузки, ценах и т.д. Такие листовки будут рассылаться заранее установленному кругу возможных потребителей, распространяться на выставках и ярмарках.

2.  Участие в тематических выставках, проводимых как на территории Беларуси, так и за ее пределами.

Выставки и ярмарки являются одним из наиболее эффективных средств стимулирования продаж и привлечения целевых аудиторий. Они позволяют определить возможный спрос на продукцию, изучить конкурентов, осуществить поиск новых клиентов.

3. Размещение коммерческой информации предприятия в каталогах и базах данных («Оптовик», «Беларусь XXI век», Интернет).

4. Изготовление рекламных буклетов на выпускаемую продукцию.

Как показывает опыт наиболее успешных производителей подобной продукции, наиболее эффективным рекламоносителем и, соответственно, способом стимулирования сбыта считаются именно полноцветные каталоги.

Наметившаяся в стране устойчивая тенденция увеличения доходов населения будет вызывать рост спроса на художественные изделия народных промыслов Беларуси. Этому будут способствовать и принимаемые в республике меры по развитию туризма, в результате чего возрастет поток иностранных туристов, являющихся потенциальными покупателями данных изделий. В связи с этим, возрождение народных промыслов и осуществление работ по наращиванию мощностей для увеличения их выпуска на РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» является своевременным шагом.

4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В соответствии с проведенной работой отдела маркетинга по изучению рынка и конкурентов были выбраны основные направления производства продукции. Производственная программа запланирована с учетом реализации проекта в соответствии с доведенными темпами роста, производственной мощностью оборудования и ее оптимальной загрузки.

Производственный план на 2009-2015 гг. приведен в приложении 1.

Для реализации данного проекта необходимо приобрести оборудование, которое приведено в приложении 2

Приобретение нового оборудования позволит повысить производительность труда, качество продукции, увеличить выпуск изделий, расширить ассортимент выпускаемой продукции. Всего для приобретения нового технологического оборудования и его установку необходимо 553 млн. руб.

Внедрение нового технологического оборудования позволит снизить потребление электроэнергии на 6%, увеличить выпуск полуфабрикатов из пиломатериалов, сократить расходы сырья и материалов, снизить трудоемкость и увеличить выпуск изделий, что приведет к снижению себестоимости продукции и увеличению объема её реализации.

С внедрением нового оборудования будут введены 8 дополнительных рабочих мест.

Расчет затрат на производство и реализацию продукции по рассматриваемому проекту по статьям затрат, приведен в приложении 3.

На рисунке 4.1 представлена диаграмма, иллюстрирующая структуру издержек по статьям затрат.


Рисунок 4.1 Структура издержек обращения по статьям затрат


Расчет издержек проведен исходя из фактических затрат, сложившихся на предприятии. Для расчета полных издержек по предприятию использованы фактические данные бухгалтерской и статистической отчетности.

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Кадры предприятия - это работники, прошедшие определенную профессиональную подготовку и имеющие практический опыт и навыки труда.

Общая численность персонала предприятия в 2008 году составила 93 чел.

Структура кадров предприятия, характеризующая соотношение различных категорий работников представлена в таблице 5.1.


Таблица 5.1

Структура кадров РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации»

Наименование

Численность, чел.

на 01.01.2009 г.

Списочная численность, всего

в том числе:

- рабочие

- руководители

- специалисты и служащие

93


70

4

19


Значительная часть рабочих получает подготовку непосредственно на производстве. Инструкторами производственного обучения являются высококвалифицированные работники, которые передают молодежи свое мастерство.

Реализация проекта повлечет создание новых рабочих мест и увеличение численности на 8 человек.

Характеристика трудовых ресурсов по образованию приведена в таблице 5.2.


Таблица 5.2

Характеристика трудовых ресурсов по образованию

РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации»

Образование

Чел.

%

Высшее

6

6,5%

Среднее специальное

17

18,3%

Профессионально-техническое

29

31,2%

Общее среднее

35

37,6%

Общее базовое

6

6,5%


На предприятии работает 22 человека молодежи до 30 лет, 77 женщин, 9 женщин находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

На сегодняшний день предприятие испытывает недостаток в квалифицированных специалистах. Проводится большая работа по формированию кадров. Предприятие работает с Жлобинским районным центром занятости, регулярно выставляются в базу данных центра занятости населения вакансии.

6 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект планируется осуществить в 3-4 кварталах 2009 г. и I квартале 2010 г.

7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

Основные сведения по проекту приведены в таблице 7.1.


Таблица 7.1

Основные сведения по проекту

Основные сведения по проекту

Значение

1. Горизонт расчета

7 лет (2009-2015 гг.)

2. Шаг расчета

Год

3. Ставка дисконтирования

14%

4. Дата начала реализации проекта

II кв. 2009

5. Вид принятой в проекте расчетной единицы

Млн. руб.

8. Расчеты выполнены по состоянию на

15.10.2009


Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту

Суммарная потребность в инвестициях, требуемых для реализации проекта, составляет 778,7 млн. руб., из которых на сумму 513,0 млн. руб. предполагается приобретение технологического оборудования, выполнение необходимых строительно-монтажные работ составит 40,0 млн. руб., на пополнение собственных оборотных средств требуется 70 млн. руб., прирост чистого оборотного капитала на горизонте расчета составит 100,9 млн. руб. и проценты по банковскому кредиту – 54,8 млн. руб..

Предполагаемые источники финансирования - средства централизованных фондов Управления делами Президента Республики Беларусь в сумме 515,3 млн. руб., кредит банка на сумму 107,7 млн. руб. и собственные средства – 166,4 млн. руб. (100,9 млн.руб. – прирост чистого оборотного капитала, 54,8 млн. руб. – проценты по кредиту).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.