рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности управления финансами в отделах образования

В соответствии с пунктом 3 приказа Минфина России от 26.08.2004 №70н переход к применению новой инструкции по бюджетному учету необходимо осуществить до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности.

Изучив некоторые положения нового порядка ведения бухгалтерского учёта, автор попытался их изложить. Происходит изменение счетов бухгалтерского учёта (наиболее сложная проблема в настоящий момент для бухгалтеров бюджетных организаций). Это означает, что данные в рублях на определённую дату по имуществу и обязательствам организации необходимо разбить и распределить по новым счетам по правилам, указанным в приложении к новой инструкции. Новый план счетов будет действителен для всех бюджетных учреждений, поэтому сопоставлять данные отчётности в вышестоящих организациях будет значительно легче.

Что касается целевого финансирования, то есть вопроса, который рассматривается в этой главе, то произошли следующие изменения. По новым правилам, у организации закрываются все собственные счета, и остаются только лицевые счета, контролируемые территориальными органами комитета финансов. Если раньше на собственный счёт переводилась заработная плата, социальные начисления и т.д.…, внереализационные доходы, то сейчас этого просто не нужно, так как большинство организаций работает с пластиковыми картами, а доходы от коммерческой деятельности переводятся непосредственно получателям на основании поручения бюджетной организации по действующим правилам с лицевого счёта отдела образования.

Уже было указано, что комитет финансов является организатором и исполнителем городского бюджета, управляющим счетами городского бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром отдела образования и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению отдела.

Заметим, что сейчас, как и при старом порядке ведения учёта и управления финансами, организация фактически не владеет денежными средствами. До её сведения доводится кассовый план финансирования, где говорится, на что и в каком объёме можно потратить деньги. Отдел образования получает услуги, покупает мебель, занимается ремонтом учреждений, заключает договора от своего имени, а оплачивает услуги по договорам комитет финансов от имени отдела образования по просьбе отдела после предоставления необходимой документации.

Итак, лицевой счет – регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов городского бюджета, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.

Открытие лицевых счетов осуществляется органом, исполняющим бюджет, по разрешительной надписи руководителя на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета начальниками отделов казначейского исполнения бюджета, правового и кадрового обеспечения, учета исполнения бюджетной системы, бухгалтерского учета и отчетности. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в отделе казначейского исполнения бюджета.

Учёт ведения доходов по лицевым счётам ведётся одновременно с учётом расходов. Территориальные органы отдают выписки с лицевого счета отделу образования, где указаны расходы, то есть перечисления с расчётного счёта. Бухгалтерия отдела образования проверяет расходы и заносит банковские выписки сначала в бухгалтерскую программу, а затем прикрепляет к банковским документам и сшивает их. Несмотря на то, что отдел образования фактически никому не оплачивает и не получает денежных средств, но в бухгалтерский учёт операций по банку ведётся именно здесь. Так как бухгалтерский учёт ведётся на компьютере, то все операции оформляются сначала в нём, а потом необходимые документы и регистры распечатываются, подписываются и подшиваются

Связь между органом, исполняющим бюджет (Комитет финансов), происходит по средствам обмена документации. Со стороны отдела образования – это платёжные документы на перечисление денежных средств с лицевого счёта, со стороны комитета финансов – отчётные данные о произведенных тратах. И в конце каждого месяца отдел образования сдаёт сводную таблицу по движению денежных средств на лицевом счёте исходя из своих данных.

Орган, исполняющий бюджет, обязан своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов городского бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет, платежных поручений, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов, доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов городского бюджета.

В отделе образования есть своя касса, где хранятся денежные средства в пределах лимитов, установленных по решению банка и территориального управления финансами. Деньги в кассе разрешено держать для выдачи под авансовый отчёт, на командировочные расходы и т.д.…

Учёт оформления кассовых операций не намного отличается от ведения учёта во внебюджетных организациях. Поступление и расходование наличной денежной выручки оформляется приходными и расходными ордерами, подписанными главным бухгалтером и другими уполномоченными лицами. Вышеперечисленные документы оформляются в момент совершения операции и распечатываются. Существует журнал учёта приходных и расходных кассовых ордеров, куда заносятся данные документы в строго хронологическом порядке.

Наряду с целевым поступлением денежных средств, в бюджетных организациях существует так называемое внебюджетное финансирование. Оно состоит в основном состоит из:

1.                                              финансирования муниципальных округов (помощь в денежной или товарной форме);

2.                                              поступление от физических лиц (к примеру, добровольные взносы от родителей учеников);

3.                                              доходы от сдачи имущества, помещений в аренду;

4. дополнительное платное образование, предлагаемое в школах, кружки и т.д.…

Рассмотрим особенности данного финансирования до реформы и после.

А. До реформирования бюджетной системы.

Выручка бюджетных учреждений от оказания платных услуг в бюджете не отражается. Вместе с тем она контролируется и бухгалтерией отдела образования и комитетом финансов. Бухгалтерский учёт по внебюджетным расчётам ведётся в отделах образования.

Из вышеперечисленных источников финансирования видно, что денежные средства могут поступать как на расчётный счёт организации (организация до реформы имела свои расчётные счета в банках), так и в её кассу.

Бухгалтерская документация по оформлению денежных поступлений ни чем не отличается от ведения документов по кассе (ПКО) и расчётного счёта. Но, вместе с тем у организации возникает доход от коммерческой деятельности, которая облагается налогом на прибыль, к тому же данные сдаются по выделенному балансу. Тем не менее, это поступление денежных средств считается доходами отдела образования, который может их тратить (естественно, по согласованию с комитетом финансов) на собственные нужды.

Б. После реформирования бюджетной системы.

Как я уже писала, одним из основных проявлений реформирования бюджетной системы стало закрытие всех расчётных счетов организаций (с 1 октября 2005 года). В результате чего бюджетные организации осуществляют операции только по лицевому счёту и кассе. Конечно, коммерческая деятельность в бюджетных организациях как велась, так и будет продолжать вестись, но при этом заказчиком выступает сам город. Соответственно доходы от коммерческой деятельности теперь учитываются в бюджете города. Эти суммы учитываются на лицевых счетах бюджетного учреждения.

Приведу небольшой пример. Если раньше договор об аренде помещений заключался с отделом образования, то сейчас он заключается непосредственно с КУГИ (комитет управления государственным имуществом).

Те же средства, которые раньше перечислялись на расчётные счета отдела образования, теперь попадают на счёт учёта средств бюджета, а те средства, которые попадали на счета отдела через кассу, должны быть направлены на расчётный счёт бюджета.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов, с составлением единого баланса по указанным средствам, и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

Оплата потребителем услуги (работы, товара), перечисление учреждению целевых средств и безвозмездных поступлений производятся в безналичной и наличной формах непосредственно на текущие счета по учету средств бюджета Санкт-Петербурга.

При оплате потребителем услуги (работы, товара) за наличный расчет в кассу учреждения, отдел образования вносит денежную наличность в учреждение банка с учетом установленного лимита остатка кассы. Денежная наличность вносится на текущие счета по учету средств бюджета Санкт-Петербурга для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые для управлений Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в полном объеме отражаются на лицевом счете отдела и непосредственно на счёте учреждения, у которого возникли доходы, открытом в Комитете финансов, и учитываются в смете доходов и расходов в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Перечисление предусмотренных налоговым законодательством налогов и сборов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, не включаемых в состав расходов, связанных с ведением этой деятельности, осуществляется Комитетом финансов от имени и по поручению отдела образования с отражением указанных платежей на лицевых счетах отдела в уменьшение поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При этом отдел самостоятельно осуществляют расчет сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет, обеспечивают контроль за сроками их уплаты и несут ответственность за полноту и своевременность уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Перечисление предусмотренных налоговым законодательством налогов и сборов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, включаемых в состав расходов, связанных с ведением этой деятельности, осуществляется в порядке, установленном утвержденной распоряжением Комитета финансов от 26.04.2001 №45‑р Инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета.

Доходы, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившие в бюджет Санкт-Петербурга и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевые счета соответствующих бюджетных учреждений и используются на финансирование расходов этих учреждений в пределах утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга на следующий за отчетным финансовый год.

Включение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в состав доходов бюджетов не означает, что они не будут являться объектом учета в бюджетных учреждениях. Можно предположить, что внебюджетные средства трансформируются в дополнительные объемы финансирования, получаемые бюджетными учреждениями из бюджета, по примеру доходов от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества. Вследствие этого отпадет необходимость нумерации субсчетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях по признакам и значительно уменьшится объем учетной работы. Формирование баланса по внебюджетной деятельности, а также казначейские процедуры исполнения бюджетов предполагают новые подходы к учету, казалось бы, традиционных объектов учета. К ним относятся расходы к распределению и материалы при осуществлении бюджетной и внебюджетной деятельности.

 

1.2 Расходы отдела образования

Финансирование расходов распорядителей ассигнований федерального бюджета и осуществление кассовых расходов производится с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Перечисление средств федерального бюджета на текущие бюджетные и расчетные счета организаций, открытые в учреждениях банков, не производится.

При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.

Кассовые расходы – это суммы, выданные банком с бюджетных или текущих счетов бюджетных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета по отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.

Фактические расходы – это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.

Централизованная бухгалтерия размер экономии по смете определяет в целом по данным ведомости наблюдений, которая ведется по статьям и видам учреждений.

Лицевые счета открываются распорядителям ассигнований федерального бюджета. Через лицевые счета, открытые в организациях Федерального казначейства, осуществляются:

1) финансирование расходов учреждений, организаций, предприятий на основании бюджетных назначений утвержденных смет расходов и других обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость производимых расходов;

2) межбюджетные расчеты с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по трансфертам, дотациям;

3) компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;

4) предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;

5) расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.

Сами же бюджетные учреждения несут ответственность за:

§     целевое использование бюджетных средств;

§     соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

§     эффективное использование бюджетных средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.