рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности управления финансами в отделах образования

Рассчитываются не только расходы учреждений, но и их доходы. В данном случае имеются ввиду внереализационные доходы (сдача в аренду, спонсорская помощь, платные услуги и т.д.…). Внереализационные доходы являются своего рода страховкой от уменьшения суммы государственного финансирования. Данные расчёты оформляются также в виде плана.

За полгода до наступления отчётного года, отдел образования направляет свой план в вышестоящие организации (районную администрацию, комитет финансов) свои расчёты, где начинается проверка данных, а также делается анализ необходимости расходов.

После утверждения комитетом финансов годового плана, данные направляются обратно в отдел образования, где составляется поквартальная разбивка доходов и расходов финансового плана. Поквартальная разбивка является основой для учета исполнения финансового плана в течение года. Плановый отдел и бухгалтерия доводят до подразделений, осуществляющих платную образовательную деятельность, выполнение доходной части в рамках платных образовательных программ, прочей платной деятельности, показатели по утвержденным в Финансовом плане доходам.

Финансовый план исполняется в пределах полученных сумм бюджетных внебюджетных доходов с учетом остатков средств на начало календарного года с соблюдением установленных норм законодательства и требований внутренних процедур санкционирования и финансирования. В течение года структурные подразделения осуществляют расходы, производят закупку товаров, работ и услуг в пределах, установленных бюджетами (сметами доходов и расходов) подразделений, а также доведенных лимитов. Ответственность за соблюдение смет и лимитов соответствующего подразделения, а также за принятие финансовых обязательств в пределах фактически полученных доходов подразделения, несет его руководитель.

Понятно, что хорошее или плохое существование учреждений, находящихся в ведомстве отдела образования Колпинского района зависит от утверждённого плана лимитов расходования целевых средств.

Далее в таблице №1 приведены данные по расходам за несколько лет комитета по образованию Колпинского района по нескольким группам расходов.


Таблица №1. Ведомственная структура расходов городского бюджета в разрезе комитета по образованию











Наименование

2005 фактически

2006 фактически

изменен., тыс. руб.

2005 фактически

изменен., тыс. руб.

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1

Комитет по образованию и проч.

1299687

100,00

1519863

100,00

220176

1771762

100,00

251899

2

Текущие расходы

179097

13,78

108814

7,16

-70283

191129

10,79

82315

3

Оплата труда

50634

3,90

65449

4,31

14815

86899

4,90

21450

4

Капитальные расходы

2286

0,18

2000

0,13

-286

3010


0,17

1010

5

Дошкольное образование из них:

456233

35,10

597634

39,32

141401

615976

34,77

18342

6

Текущие расходы

219528

16,89

249315

16,40

29787

260392

14,70

11077

7

Оплата труда

219873

16,92

332629

21,89

112756

336624

19,0

3995

8

Капитальные расходы

16832

1,2

15690

1,03

-1142

18960

1,07

3270

9

Общее образование из них:

611437

47,04

745966

49,08

134529

874748

49,37

128782

10

Текущие расходы

310657

23,90

326852

21,51

16195

386297

21,80

59445

11

Оплата труда

294731

22,68

398654

26,23

103923

448560

25,32

49906

12

Капитальные расходы

6049

0,46

20460

1,34

14411

39891

2,25

19431


Как видно из таблицы 1 объёмы финансирования увеличиваются из года в год, причём в 2005 году они возросли на 14,5% то есть на 220176 тысяч рублей по сравнению с 2004 годом, а в 2006 – на 16,57% или 251899 тысяч рублей по сравнению с 2005 годом. При этом из года в год наблюдается возрастание объёмов финансирования. Это положительный момент. Почему же тогда существующее положение дел в наших школах и детских садах оставляет желать лучшего?

В таблице 1 отмечено, что большая часть расходов на образования идёт на заработную плату, за исключением пункта 1 «Комитет по образованию и проч.». Дело в том, что в данной графе сгруппированы данные по школам-интернатам, диспетчерских служб, адресным программам, туристическим программам, конкурсам, Дома творчества юных, детским домам и т.д.… В этой категории очень большие затраты на содержание имущества и текущие расходы.

Для бюджетных учреждений существует такое понятие, как «защищённые статьи», по которым недофинансирование в пределах тарифов запрещено. Расходы на заработную плату – это самая важная защищённая статья. Далее следуют расходы по налогам с заработной платы (ЕСН) и коммунальные платежи, которые необходимо финансировать для нормальной работы учебных заведений.

У дошкольных учреждений затраты на заработную плату составляли в 2004 году – 48,19%, в 2005 – 55,66%, в 2006 – 54,65%, у общеобразовательных в 2004 году – 48,2%, в 2005 – 53,44%, в 2006 – 51,28% соответственно. Это связано с проводимой в России политикой увеличения заработной платы преподавателям и учителям и доведения размера оплаты труда до среднего в стране. Тем не менее заработная плата у работников сферы образования продолжает оставаться крайне низкой.

Если проанализировать текущие расходы, то можно увидеть, что текущие расходы увеличиваются не намного, а по комитету образования и проч., вообще практически не изменены. В 2002–2004 годах увеличивался фонд оплаты труда, поэтому и увеличивался и единый социальный налог, так как он рассчитывается от заработной платы, следовательно, финансирование на текущие расходы практически не увеличено, потому что единый социальный налог приравнен к текущим расходам. 15% выделяемых средств приходится на оплату коммунальных услуг. Расходы на покупку продуктов питания крайне незначительны и составляют менее 1% в сумме расходов на образование. Оставшиеся 22% составляют прочие расходы, к которым относятся расходы на приобретение материалов, канцелярских товаров, текущий и капитальный ремонт зданий и т.д. Такое распределение средств позволяет обеспечивать работу школы, однако его трудно считать эффективным.

Длительное недофинансирование учебных расходов, а также затрат на приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонты ведет к увеличению риска различных аварий в образовательных учреждениях, к отставанию результатов обучения от современных требований.

Для более полного анализа ситуации ниже приведены данные по планируемым и фактическим расходам образовательных учреждений Колпинского района за 2002, 2003, 2004 года.


Таблица 3. Расходы отдела образования по Колпинскому району (тыс. руб.)

Вид расходов

2004 год

Изм.

План

Факт

Государственные образовательные учреждения

705367

611437

-93930

Дошкольные образовательные учреждения

458962

456233

-2729

Внешкольная работа, Дома Творчества Юных и проч.

159873

126319

-33554

Общие расходы, не относящиеся ни к одному виду

154767

105698

-49069

Всего

1478969

1299687

-179282


Таблица 4. Расходы отдела образования по Колпинскому району (тыс. руб.

Вид расходов

2005 год

Изм.

План

Факт

Государственные образовательные учреждения

869341

745966

-123375

Дошкольные образовательные учреждения

649831

597634

-52197

Внешкольная работа, Дома Творчества Юных и проч.

147964

102631

-45333

Общие расходы, не относящиеся ни к одному виду

100593

73632

-26961

Всего

1767729

1519863

-247866


Таблица 5. Расходы отдела образования по Колпинскому району (тыс. руб.)

Вид расходов

2006 год

Изм.

План

Факт

Государственные образовательные учреждения

1006974

874748

-132226

Дошкольные образовательные учреждения

794531

615976

-178555

Внешкольная работа, Дома Творчества Юных и проч.

347364

186391

-160973

Общие расходы, не относящиеся ни к одному виду

120597

94647

-25950

Всего

2269466

1771762

-497704

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.