рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности управления финансами в отделах образования

Протокол заседания Совета школы №1 о развитии дополнительного обучения, на котором принимается решение: активизировать работу по разработке планов работ и учебных программ по дополнительному обучению, развивающему интерес к учебе и природные способности учащихся, считать взносы родителей на финансирование дополнительного обучения не платой за дополнительное образование, а целевыми спонсорскими средствами, направляемыми на развитие просветительской деятельности школы, считать целевые спонсорские средства общественной собственностью родителей, которые направлять на следующее:

– фонд развития школы;

– материальное вознаграждение учителям, ведущим дополнительное обучение, и оплату причитающихся налогов;

– приобретение оборудования, инвентаря и материалов для учебной работы;

– отчисление в общественный фонд на покрытие расходов, связанных с хозяйственным учетом денежных средств.

В результате заседания была получена следующая таблица с комментариями:


Таблица 14. Исходные данные для расчёта курсов по дополнительному образованию

Наименование

Ед. изм

Примечание

Колич.

в% от п. 4

Исходные данные

1

Ставка учителя по ЕТС

руб./час


25


2

Численность группы

чел.



10


3

Договорная цена часа занятий с группой

руб./час


30


4

Сумма взносов за час дополнительных занятий с группой

руб./час

п. 2 хп. 3

300


Калькуляция

5

Фонд развития школы

руб./час

31% – 44%

94 – 133

31% – 44%

6

Отчисление в общественный фонд

руб./час

7% от п. 4

21

7%

7

Оборудование, инвентарь, материалы

руб./час

35% от п. 1

9

3%

8

Материальное вознаграждение учителя

руб./час

п. 4 – п. 5 – п. 6 – п. 7

1,358

130–101

43% – 34%

9

Единый социальный налог

руб./час

35,8% от п. 8

46 -36

15% – 12%

Примечания:

1.                 Ставка по ЕТС (п. 1) задается по штатному расписанию.

2.                 Сумма по п. 3 устанавливается по протоколам родительских собраний.

3.                 Суммы по п. 7 и 8 могут изменяться учителем без увеличения общей суммы.

4.                 Доли фонда развития школы (п. 5) и материального вознаграждения (п. 8) устанавливаются по взаимной договоренности между учителем и администрацией школы.

5.                 Коммунальные платежи и иные накладные расходы, связанные с дополнительным обучением, оплачиваются из фонда развития школы.


Доход, полученный образовательным учреждением от оказания дополнительных услуг, используется школой по собственному усмотрению. Он может направляться на развитие материальной базы школы, на увеличение расходов на заработную плату всем сотрудникам школы, причем не только тем, кто непосредственно оказывал эти услуги. Поступление и расходование средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг осуществляется по смете доходов и расходов. Эта смета обсуждается Школьным советом и утверждается директором школы, а также финансовыми органами.

Условно можно разбить все расходные статьи в такой смете на две категории:

·        общие статьи, присущие всякому образовательному учреждению (фонд заработной платы (ФЗП) сотрудников и педагогов, начисления на ФЗП, коммунальные платежи, хозяйственные и канцелярские расходы, расходы на учебно-методические материалы);

·        специфические расходные статьи.

Рассмотрим особенности планирования расходов на оплату труда. Нормальная практика состоит в том, что Школьный совет определяет, прежде всего, базовые цифры. Анализируется величина доходов, устанавливается их доля (или абсолютная величина), направляемая на формирование фонда заработной платы и фонда, идущего на соответствующие начисления.

Независимо от того, оказываются ли дополнительные образовательные услуги в комплексе или по отдельным позициям, формируется фонд оплаты труда педагогов, участвующих в дополнительном образовании, и фонд заработной платы иных сотрудников школы, задействованных при реализации платных услуг.

Формирование фонда оплаты труда педагогов происходит следующим образом. Как правило, труд педагогов четко регламентирован по времени (классно-урочными рамками), и с этой точки зрения нетрудно оценить степень вовлеченности каждого конкретного педагога в реализацию дополнительного образования, анализируя количество уроков. Кроме того, должна учитываться и квалификация отдельных педагогов. На практике, однако, ситуация более дифференцирована: при равном количестве часов занятий реальная значимость деятельности того или иного педагога различна.

В рассматриваемой школе №1 принята определенная система формирования заработной платы педагогов, задействованных в работе по оказанию дополнительных образовательных услуг.

1.                 Определяется «базовая оплата»: педагогу присваивается разряд (в том случае, если педагог уже работает в школе, этого не требуется), после чего он тарифицируется в зависимости от количества часов. Таким образом, «базовая оплата» в точности соответствует той, которую педагог получал бы в любом другом государственном (муниципальном) образовательном учреждении за соответствующее количество часов.

2.                 Рассчитывается «доплата за час»: решением школьного совета устанавливается определенная величина доплаты за каждый проведенный урок в системе образования, независимо от разряда, учебного предмета, стажа и т.д.

3.                 Практика показала, что развитая система образования, качество которых напрямую связано с качеством образования, получаемого учащимися в рамках государственного учебного плана, требует существенного перераспределения доходов, получаемых в системе дополнительного образования в пользу педагогов, задействованных в реализации государственной образовательной программы. Этого требует и принцип социальной справедливости (в противном случае учителя, проводящие уроки по основному расписанию и в системе дополнительного общего образования, получают существенно отличающуюся заработную плату), и желание администрации и родителей сохранить в образовательном учреждении квалифицированные педагогические кадры (иначе педагоги будут просто переходить в систему дополнительного образования, где уровень доходов на практике выше, чем в государственном образовании – проблема, более чем актуальная для российской школы). В результате уже на протяжении ряда лет школьный совет школы №1 принимает решение, устанавливающее такой же уровень доплат за час для учителей, задействованных в основном учебном процессе, как и для учителей, задействованных в системе дополнительного образования.

4.                 Индивидуальная доплата: как уже отмечалось выше, при прочих равных условиях (часах преподавания, квалификации, учебном предмете и т.д.) вклад различных педагогов в реализацию образования различен. К этому нужно добавить и специфические экономические факторы: для успешной работы в сфере платных услуг зачастую требуется не просто высокая педагогическая квалификация, но и определенные менеджерские способности. Более того, в ряде случаев можно прямо говорить о том, что решающими для успешного функционирования системы дополнительного образования являются именно организационные способности задействованных в ней педагогов и сотрудников. Для того, чтобы дифференцированно оценить вклад каждого педагога, в школе применяется система индивидуальных доплат.

Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1, утвержденная на 2006 г., представлена в таблице 15.


Таблица 15. Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1, утвержденная на 2006 г.

1. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ

Форма 0501010

 

Наименование показателя

Код строки

Внебюджетные средства

 

Всего

в том числе по кварталам

 

I

II

III

IV

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам

010






 

Поступления из бюджета (средств отрасли) по нормативам







 

Другие поступления – всего

020

530310

115410

100960

70910

243030

 

в том числе:

030






 

доход от реализации производимой продукции (работ, услуг)







 

социальные доплаты и компенсации населению (пенсия сиротам)

040






 

платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами (возмещение расходов)

050






 

поступление из Префектуры

060






 

поступления из Управы

070






 

платные образовательные услуги

080

167930

58090

45970

8840

55030

 

процент от реализации проездных билетов

090






 

зарплата учащихся

100






 

1,5% от товарного кредита

110






 

прочие поступления (родительская плата)

120

362380

57320

54990

62070

188000

 

Проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждения

130






 

Прибыль

140






 

Итого доходов и поступлений, подлежащих распределению

150

530310

115410

100960

70910

243030

 

Целевые доходы и поступления

160






 

Дополнительные ассигнования на централизованные и внеплановые мероприятия







 

Поступления из финансового резерва (централизованного фонда) вышестоящего органа управления

170






 

Добровольные взносы предприятий, кооперативов, общественных организаций, населения (финансовая помощь)

180






 

 

Прочие целевые поступления (средства на улучшение содержания сирот)

190






 

Итого целевых доходов и поступлений

200






 

Всего доходов, поступлений

210

530310

115410

100960

70910

243030

 

(Единый фонд финансовых средств – ЕФФС)

220

530310

115410

100960

70910

243030

 

2. РАСХОДЫ




Форма 0501010



 

Экономическая классификация расходов

Внебюджетные средства

 

Наименование статьи

Код

Всего

в том числе по кварталам

 

статьи

строки

 

I

II

III

IV

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ – всего

110100

230

208000

76000

54000

15000

63000

 

в том числе:

основной оклад гражданских служащих

110110

240

208000

76000

54000

15000

63000

 

прочие денежные выплаты гражданским служащим

110140

250






 

НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)

110200

260

75920

27740

19710

5475

22995

 

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ – всего

110300

270

10500

2500

3000

500

4000

 

в том числе:

медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

110310

280






 

мягкий инвентарь и оборудование

110320

290






 

продукты питания

110330

300






 

оплата горюче-смазочных материалов

110340

310






 

прочие расходные материалы и предметы снабжения

110350

320

10500

2500

3000

500

4000

 

КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ

110400

330






 

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

110500

340






 

ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ

110600

350

2200

700

500

300

700

 

ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ – всего

110700

360

11900

4000

2600

1300

4000

 

в том числе:

оплата содержания помещений

110710

370

900

300

200

100

300

 

оплата отопления помещений, в том числе:

110720

380

6300

2100

1400

700

2100

 

оплата отопления

110721

390

6300

2100

1400

700

2100

 

оплата потребления газа

110722

400






 

оплата потребления котельно-песного топлива

110723

410






 

оплата освещения помещений

110730

420

3200

1100

700

300

1100

 

оплата водоснабжения помещений

110740

430

1500

500

300

200

500

 

оплата аренды помещений

110750

440






 

прочие коммунальные услуги

110770

450






 

ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТУ УСЛУГ

111000

460

5400

1800

1200

600

1800

 

в том числе:

оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

111020

470

1800

600

400

200

600

 

оплата текущего ремонта зданий и сооружений

111030

480






 

прочие текущие расходы

111040

490

3600

1200

800

400

1200

 

ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ – всего

130300

500






 

в том числе:

стипендии

130320

510






 

прочие трансферты населению

130330

520






 

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

240100

620






 

Приобрение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений

240120

630

116390

46390

20000

15000

35000

 

Обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и учебным оборудованием

240120

(0940)

640

100000

30000

15000

40000

15000

 

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

240300

650






 

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 14

800000

660

530310

115410

100960

70910

243030

 

ПРОЧИЕ ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ

130330

670






 

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 18

810000

700






 

ВСЕГО РАСХОДОВ РАЗДЕЛ 14+18

820000

710

530310

115410

100960

70910

243030

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.