рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Понятие, структура финансовой политики и ее роль в экономике

Функциональная классификация р-в бюджетов РФ яв-ся группировкой р-в бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных ср-в на выполнение основных функций гос-ва. Первым уровнем яв-ся разделы (01 - р-ды на гос-е управление; 02 – р-ды на судебную власть). Второй уровень – подразделы (например, в разделе 14 – "образование" предусмотрены подразделы: 14 01 – дошкольное образование, 14 02 – общее образование и т.д.). Третий уровень образует целевые статьи расходов (например, в разделе 15 "культура, искусство, кинематография" подраздел 01 "культура и искусство" включает целевые статьи: 15 01 410 – ведомственные р-ды на культуру и искусство; 15 01 411 – р-ды на гос-ю поддержку театров, концертных организаций; 15 01 412 – прочие ведомственные р-ды на культуру и искусство). Четвертый уровень – классификация видов расходов, например 15 01 410 284 – библиотеки.

Экономическая классификация р-в – это группировка р-в бюджетов всех уровней на их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций с помощью которых гос-во выполняет свои функции. Основные категории экономической классификации р-в: 100 000 – текущие р-ды; 200 000 – капитальные р-ды; 300 000 – предоставление кредитов.

Текущие р-ды бюджетов – часть р-в бюджетов обеспечивающих текущие функции гос-й власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание бюджетной поддержки др.бюджетам. В категорию текущие р-ды включаются, след-е группы, например, 110 000 – закупки товаров, оплата услуг; 120 000 – выплата %; 130 000 – субсидии, субвенции, текущие трансферты.

Капитальные р-ды бюджетов – часть р-в бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи р-в, предназначенных для инвестиций в действующие, вновь создаваемые юр.лица. В категорию кап.р-ды включена группа 240 200 – капитальное строительство.

Ведомственная классификация р-в – это группировка р-в, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям ср-в бюджета. Перечень прямых получ-й ср-в бюджета утверждается на соответствующий год.

Построение бюд-й классификации регламентируется ФЗ "О бюджетной классификации". С 2005г. вступил в силу новый ФЗ. Изменились коды бюджетной классификации, добавился код администратора.


7. Организация и принципы составления бюджетов

Бюджет – основной финансовый план образования, распределения, использования централизованного денежного фонда для обеспечения задач и функций гос-ва. Составление проекта бюджета прирогатива гос-ва, органов власти правительства РФ, финансовых органов субъектов РФ, органов местного самоуправления. Непосредственно составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и органы местного самоуправления основываясь на след-х данных: 1) прогноз социального развития соответствующей территории; 2) основные направления налоговой политики; 3) прогноз сводного баланса. Составление бюджетов основано на след-х принципах. 1) Единства – едино-правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единых порядков финансирования расходов. 2) Самостоятельности – законодательные и исполнительные органы власти имеют право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. 3) Полноты отражения д-в и р-в бюджетов. 4) Гласности – обязательное опубликование утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. 5) Общего покрытия р-в, если имеется дефицит, то в обязательном порядке находят источники его покрытия. 6) Адресности и целевого характера бюджетных ср-в – бюджетные ср-ва выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели.

Основные характеристики бюджета. 1) Общий объем д-в. Доход – денежные ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Доходы: налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления. 2) Общий объем р-в. Расходы – денежные ср-ва на обеспечение задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления. Расходы группируются по трем структурам. 1) Функциональная – гос-е управление, международная деятельность, национальная оборона, правоохранительная деят-ть и т.д.

2) Ведомственная – адресное выделение финансовых ресурсов и отражает распределение ср-в по их конкретным распорядителям. 3) Экономическая – показывает фин.операции с помощью которых гос-во выполняет свои функции (выплата з/платы, покупка товаров, работ, услуг,,,). 4) Дефицит бюджета.


8. Понятие, структура бюджетной системы РФ

Бюджетная система РФ – это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос-х внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.

Структура: Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень – местные бюджеты. Федеральный бюджет и гос-е внебюдж-е фонды разрабатываются и утверждаются в форме фед-х законов.

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан: 1) Пенсионный фонд создан с целью обеспечения заработанного человеком уровня жизненного блага путем перераспределения ср-в: а) во времени, т.е. нынешние работники содержат вчерашних, а завтрашние возьмут на себя обеспечение нынешних, б) в пространстве, т.е. где бы человек не жил он своим трудом и прошлыми соц.отчислениями гарантирует себе опред-й прожиточный уровень в будущем. 2) ФСС предназначен для выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. 3) Фонд медицинского страхования обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении мед.помощи за счет ср-в этого фонда. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Консолидированный бюджет – это сводный бюджет всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.


9. Понятие и принципы бюджетного устройства РФ

Бюджетная система РФ – это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос-х внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.

Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы её построения, т. е бюджетное устройство.

Бюджетное устройство – это бюджетная система, ее структура, взаимосвязь объединенных в ней бюджетов и принципов ее построения.

Бюджетная система в целом базируется на следующих принципах: 1) Принцип единства бюджетной системы. Он означает единство правовой базы, единство денежной системы, форм бюджетной документации, а также единых порядков финансирования р-в. 2) Принцип разграничения д-в и р-в между бюджетами разного уровня. Означает закрепление соотв-х видов д-в и р-в за разными уровнями бюджетов. 3) Принцип самостоятельности бюджетов – это право законодательных и исполнительных органов власти соотв-х уровней бюджетной системы самостоятельно осущ-ть бюджетный процесс. 4) Принцип полноты отражения д-в и р-в бюджетов. Он означает, что все д-ды и р-ды бюджетов отражены в полном объеме и обязательном порядке. 5) Принцип сбалансированности бюджета. Он означает, что объем предусмотренных бюджетом р-в должен соответствовать суммарному объему д-в бюджета источников покрытия дефицита. 6) Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. 7) Принцип общего покрытия р-в. Если имеется диффицит, то в обязательном порядке находят источник его покрытия.

8) Принцип гласности, т.е это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Обязательная открытость для СМИ процесса, рассмотрения и принятия бюджетов. 9) Принцип достоверности бюджета. Означает показателей прогноза соц-но экономич-го развития соответствующей территории и реалистичность расчета д-в и р-в бюджета. 10) Принцип адресности и целевого характера бюджетных ср-в. Он означает, что бюджетные ср-ва выдел-ся в распоряжении конкретных получателей и на конкретные цели.

Бюджетный федерализм – это отношение между федер-й властью и властями администраций (территориальных единиц) по поводу оптимального отношения и экономически обоснованного распределения д-в и р-в. Бюджетный федерализм базируется на след-х принципах: 1) Принцип сочетания интересов. Он обеспечивает высокую степень самостоятельности территориал-х бюджетов при ведущей роли федер-го бюджета. 2) Наличие трех-звеньевой бюджетной системы и равенство прав бюджетов одного звена. 3) Принцип применения для всех субъектов федерации единых критериев выделения ср-в из фед.бюджета в целях экономического выравнивания регионов.

10. Эконом-ое содержание, состав и структура доходов государственного бюджета

Гос-й бюджет – это форма образования и расходования фонда ден-х ср-в, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Доходы бюджетов – выражают экономические отношения возникающих в процессе формирования основного общественного фонда денежных ср-в. Доходы бюджета - денежные ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов гос-й власти и органов местного самоуправления.

Д-ды, поступающие в бюджет можно классифицировать по 3-м признакам. 1) По юридическим формам – налоговые и неналоговые. К налоговым доходам кот. формируют основную часть бюджетного фонда гос-ва (относится предусмотренные законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам бюджетов относятся: а) Доходы от исполнения имущества, которое находится в гос-ой и муниципальной собств-ти в виде арендной платы за задачу имущества во временное владение или пользования, от передачи гос-го имущества под залог и доверительное управление; б) доходы от продажи гос имущества; в) доходы от платных услуг которые оказывают органы государственной власти и местного самоуправления и бюджетных организаций; г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия; д) доходы в виде фин-ой помощи и бюджетных ссуд полученных от бюджетов других уровней. 2) По социально-экономическому признаку, то от какой сферы деятельности получены д-ды (от банков и страховой деят-ти, различные ресурсные платежи, д-ды от граждан). 3) По порядку и условиям их зачисления – закрепленные и регулирующие д-ды, собственные и заемные, дотации и субсидии.

Закрепленные доходы – доходы которые полностью или частично на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие – ср-ва передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему сверх закрепленных за ним для покрытия его р-в. Это фед-е и регион-е налоги по которым устанавливаются нормативн-е отчисления в % в нижестоящие бюджеты, которые закрепляются законами о соответствующем бюджете не менее чем на 3 года. Закрепленные и отчисления на регулирующие составляют д-ды бюджетов. Кроме собственных д-в могут иметь место заемные ср-ва. Необходимость в них возникает когда не хватает собственных. Это могут быть ссуды и кредиты, выпуск займа. Дотации - это бюджетные ср-ва, предоставленные бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих р-в Субвенция – бюджетные ср-ва, предоставленные бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на конкретные цели. Субсидия – это бюджетные ср-ва, предоставляемые бюджету другого уровня, физ. или юр. лицам в рамках целевых программ из вышестоящего бюд-та. Возврата нет. Ссуда – выдел-ся из ср-в одних бюджетов другим – это бюдж-е ср-ва предост-е другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 м-в. Государственный бюджет предстовляет собой основной финансовый план государства на текущий год и имеет силу закона. Утверждается законодательными органами власти – парламент (дума).


11. Экономическое содержание, состав и структура расходов государственного бюджета

Гос-й бюджет – это форма образования и расходования фонда ден-х ср-в, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе распределения и использования средств бюджетного фонда.

По своему материальному признаку бюджетные р-ды представляют собой ден-е ср-ва, кот-е направляются на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления. Р-ды гос.бюджета классифицируются: 1) По своей роли в процессе воспроизводства (на затраты, связанные с финансированием мат-го произ-ва, и на затраты, связанные с содержанием непроизводственной сферы). 2) По функциональному назначению (на р-ды по финансированию народного хоз-ва, на оборону станы, на содержание аппарата управления, на правоохранительную деят-ть, на р-ды по обслуживанию гос-го долга, финансирование социально-культурных мероприятий).

Все р-ды бюджета состоят из текущих р-в и затрат капитального характера. Основная часть ср-в приходится на текущие р-ды, которые включают в себя: затраты по закупкам товаров и услуг, затраты по оплате труда гос.служащим, платежи по внутренним займам и внешниму долгу. Капитальные затраты – кап.вложения в основные фонды, капитальное строительство, кап.ремонт и создание гос-х запасов и резервов.

В условиях перехода на рыночные отношения резко изменилась структура р-в: сократились бюджетные ассигнования на народное хоз-во, т.е. на централизованные кап.вложения.

Расходы гос. бюджета классифицируются: 1) по своей роли в процессе воспроизводства на затраты связанные с финансированием мат–го произв-ва и затраты связанные с содержанием внепроизводственной сферы

2) по фин. назначению: - на расходы по фин–ю народного хоз–ва, - социально культурных мероприятий, - обороны страны, - содержание аппарата управления, - на правоохранительную деятельность и обеспечение безработицы, - на расходы по обслуживанию гос. долга.

В условиях экономической нестабильности практически невозможно профинансировать все р-ды, тогда встает вопрос об их очередности финансирования. Согласно законодательству при наличии диффицита бюджета первоначальному финансированию подлежат текущие р-ды.

Защищенные статьи расходов – з/ пл , образование, здравоохранение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.