Директор
учреждения:
-
руководит деятельностью Лицея, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач и функций;
-
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за
качество и эффективность работы МОУ ЛИЦЕЙ № 6;
- несет
ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время
образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
-
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
-
утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады;
-
разрабатывает и представляет на утверждение коллектива работников Лицея правила
внутреннего трудового распорядка, утверждает должностные инструкции;
-
издает приказы и дает устные распоряжения, утверждает локальные акты учреждения,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
-
заключает все необходимые для деятельности договора от имени Лицея;
-
обеспечивает рациональное использование финансовых средств, выдает
доверенности, подписывает финансово-отчетные документы;
-
представляет учреждение без доверенности в государственных, муниципальных и
общественных органах;
- несет
ответственность за свою деятельность перед Учредителем (органом им
уполномоченным).
Заместители
директора назначаются и освобождаются от должности директором по
согласованию с начальником Управления образованием Качканарского городского
округа.
К
компетенции заместителей директора относится:
-
обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов
образовательного процесса и способов их реализации;
-
организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном
порядке;
-
решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточных и итоговых
аттестаций;
-
решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;
-
заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей
директора;
-
определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о
ее ходе и оценка эксперимента;
-
другие вопросы.
Руководители
других подразделений Лицея (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер,
заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность
директором Лицея. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений,
рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей.
1.3 Виды оказываемых услуг
Лицей помимо основных образовательных программ в
рамках дополнительного образования детей с учётом запросов родителей и
творческого потенциала педагогических работников создает детские и юношеские
общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими
уставами и положениями. Администрация Лицея оказывает содействие в работе таких
объединений и организаций. Содержание деятельности объединений определяется
педагогом совместно с детьми. В 2007 году такими объединениями стали «Соболята»
и «АУМ (Ассоциация учащейся молодежи)». Объединение «Соболята» привлекает
учащихся 6 – 8 классов, а «АУМ» - учащихся старших классов, с 9 по 11.
Основными направлениями деятельности Лицея является профильное
обучение в старших классах. Профильное обучение осуществляется в трех
направлениях: общеобразовательное, физико-информационное, химико-биологическое.
Дополнительно, путем ведения кружковой работы,
педагогический персонал Лицея работает в следующих направлениях:
1.
Естественно - научное. Созданы
кружки «ЮИД» и «Жизнь животных».
2. Художественно – эстетическое – развитие
художественных способностей и формирование навыков творческой самореализации
детей, совместное творчество взрослого и ребёнка на основе личностно –
ориентированной модели педагогики. Созданы кружки «Вокального ансамбля», «Хор»,
«Сольное вокальное пение», «Театр – студия», «Мягкая игрушка и сувениры».
3. Научно – техническое. Кружки: «Столяр –
конструктор», «Знакомство с технологиями печатных изданий», «Видеостудия».
4. Туристско-краеведческое – создание условий для
полноценного физического и психического развития детей, воспитание физической
культуры. Кружок «Туристический».
5. Военно-патриотическое. Создан цент военно-патриотического
воспитания «Огонек».
6. Эколого-биологическое. Кружок «Мой край».
7. Социально – педагогическое. Кружок «Кулинария».
В Лицее используются полифункциональные помещения:
музыкальный зал, спортивно-тренажёрный зал, тир, музей и так далее.
МОУ ЛИЦЕЙ
№ 6 в соответствии со своими задачами с требованиями и потребностями учащихся
вправе оказывать следующие дополнительные платные услуги:
-
изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине,
предусмотренной учебным планом;
-
репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
-
различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального
образования (среднего специального и высшие учебные заведения), повышения
квалификации;
-
оказание услуг по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в
школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
- оказание
услуг по коррекции психического здоровья обучающихся;
-
другие услуги.
Дополнительные
образовательные услуги оказываются по договорам с учреждениями, предприятиями,
организациями и физическими лицами.
Видами
предпринимательской деятельности Лицея является:
-
создание платных оздоровительных групп (волейбол, баскетбол, легкая атлетика,
лыжи, стрельба в тире);
-
организация и проведение централизованного абитуриентского тестирования;
-
изготовление и реализация методической литературы;
-
индивидуальная педагогическая деятельность;
-
проведение развлекательных вечеров, дискотек.
Оплата
и расходы за платные дополнительные образовательные услуги в образовательном
учреждении производятся через расчетный счет Лицея открытый в Расчетно-кассовом
центре города Качканара.
Заработанные
средства и приобретенное на них имущество учитывается на отдельном балансе, как
внебюджетные средства.
По состоянию на 2007 год среднесписочная численность
работников МОУ ЛИЦЕЙ № 6 составляет 120 человек. Образовательную работу с учениками
проводят 62 педагога.
Среди педагогов и учителей имеют: высшую
квалификационную категорию – 2 человека; первую квалификационную категорию – 49
человек; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5
человек.
В составе педагогического коллектива Лицея имеют
высшее педагогическое образование – 47 человек, средне-специальное образование
– 12 человек, молодых специалистов – 3 человек.
Стаж работы педагогов Лицея:
-
от 1 до 5 лет – 2
человека;
-
от 5 до 15 лет – 10
человек;
-
от 15 до 25 лет –
25 человек;
-
свыше 25 лет – 25человек.
Педагогический коллектив Лицея работоспособный,
инициативный, творческий.
По данным 2007 года в среднем в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 работает
96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 2).
Рис. 2 Распределение работников по половому признаку
В коллективе 10% трудящихся имеют возраст от 20 до 30
лет, 33% в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28% в
возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют
костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10%
(рис. 3).
Рис. 3 Распределение работников по возрастному
признаку
Уровень образования всех работников Лицея достаточно
высокий: 55% имеют высшее образование, 21% - среднее, 11% - средне-специальное
и 13% средне-профессиональное (рис. 4). Это обусловлено высокими требованиями,
предъявляемыми к персоналу в Лицее.
Рис. 4 Образовательная структура коллектива
Достаточная обеспеченность предприятия нужными
трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень
производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности в
образовательном процессе. В частности, от обеспеченности Лицея трудовыми
ресурсами и эффективности их использования зависят своевременность изучения
всех необходимых общешкольных учебных программ и выполнение учебного плана
предусмотренного на учебный год.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и
проанализируем динамику
следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему
персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала Среднесписочную
численность персонала (1)
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) =
Количество уволившихся работников / Среднесписочную численность персонала (2)
Коэффициент текучести кадров (Кт) =
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой
дисциплины / Среднесписочную численность персонала (3)
Коэффициент постоянства состава
персонала учреждения (Кпс) =
Количество работников, проработавших
весь год Среднесписочную
численность персонала (4)
Полученные в результате расчета данные сведем в
таблицу 1.
Таблица 1
Динамика показателей движения рабочей силы
Показатель
|
2006
|
2007
|
Коэффициент
оборота по приему рабочих (Кпр)
|
0,12
|
0,11
|
Коэффициент
оборота по выбытию (Кв)
|
0,15
|
0,07
|
Коэффициент
текучести кадров (Кт)
|
0,15
|
0,07
|
Коэффициент
постоянства состава персонала предприятия (Кпс)
|
0,95
|
0,98
|
Как видно из приведенных в таблице 2 данных, в течение
последних 2 лет в учреждении не наблюдается резкие изменения в приеме
работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития
учреждения. Основной состав работников Лицея постоянен, основные изменения
происходят только в обслуживающем персонале, а точнее в уборщиках служебных
помещений.
Анализируя всю собранную информацию, можно сделать
вывод, что МОУ ЛИЦЕЙ № 6 обладает достаточно квалифицированным и опытным
персоналом, на который может рассчитывать в любой ситуации. Если учесть, что
средний возраст работников предприятия составляет 40 лет, то можно сказать, что
Лицей в ближайшее время не будет испытывать особой потребности в
квалифицированном персонале в связи с текучестью кадров.
Оплата труда
– это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления
работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными
нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями,
локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Оплата
труда в Лицее производится в соответствии с законодательством, коллективным
договором и индивидуальными трудовыми договорами с работниками.
В МОУ ЛИЦЕЙ № 6 используется тарифная
система оплаты труда. Оплата производится на основе Единой тарифной сетки по
оплате труда работников бюджетной сферы, введенной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.10.1992г. № 785, приведенной
в таблице 2.
Таблица 2
Единая тарифная сетка
Разряды оплаты труда
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Тарифные ставки (оклады)
|
1700
|
1887
|
2091
|
2312
|
2567
|
2839
|
3128
|
3434
|
2774
|
Разряды оплаты труда
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
Тарифные ставки (оклады)
|
4148
|
4556
|
4913
|
5304
|
5712
|
6154
|
-
|
-
|
-
|
Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов
ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной
сетке.
Оклады по должностям заместителей руководителей из
числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже
окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков
данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени,
почетного звания).
Оклады по должностям работников устанавливаются по
разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории,
ученой степени и почетного звания.
Разряды оплаты труда работников в соответствии с
Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.
Тарификация составляется на учебный год 1 сентября и
осуществляется:
-
для педагогических
работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по
должностям работников, утверждаемых Министерством образования России по
согласованию с Минтрудом России;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|