-
по должностям
служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по
общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Минтрудом России;
-
по профессиям
рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым
профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России;
Лица (кроме педагогических работников), не имеющие
специальной подготовки, но обладающие практическим опытом , могут быть
назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты
в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как
и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы на определенный срок.
Срок для молодых специалистов составляет 2 года, а специалистам, вновь
назначенным на должность, на 1 год.
Для
правильного начисления оплаты труда работникам большое значение имеет учет
отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат
труда и оплачиваются дополнительно, в виде доплат и надбавок. Так в МОУ ЛИЦЕЙ №
6 дополнительно оплачивается работа:
- в
ночное время, в выходные и праздничные дни (сторожам);
- за
вредные условия труда (уборщикам служебных помещений, поварам, учителям химии и
информатики);
- за
работу с классами (классным руководителям);
- за
проверку тетрадей;
- за
руководство разными метод объединениями (школьными, городскими,
психологическими);
- за
заведование кабинетами и мастерскими.
Кроме
этого есть надбавки за квалификационную категорию и доплаты и надбавки
стимулирующего характера.
На все
доплаты и надбавки директор Лицея издает приказы, а копии передает в
бухгалтерию.
С
1 декабря 2008 года система оплаты труда значительно поменяется. Вступит в силу
постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2007 г. № 647-ПП «Об
одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных
государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях
нормативного подушевого финансирования»
Базовая
часть фонда оплаты труда будет рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб =
ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:
ФОТб –
базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп -
фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс;
ФОТауп
- фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТс - фонд
оплаты труда специалистов;
ФОТувп
- фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр -
фонд оплаты труда рабочих.
По
состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
не
менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территориях городов;
не
менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов, рабочих
поселков либо поселков городского типа.
С 1
декабря 2008 года стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги на
одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливается согласно
таблице 3
Таблица
3
Ступени общего
образования
|
Стандартная
стоимость бюджетной образовательной услуги (ученико-час), рублей
|
город
|
село
|
Начальное общее
образование (1-я ступень)
|
4,14
|
6,46
|
Основное общее
образование (2-я ступень)
|
5,63
|
8,79
|
Среднее (полное)
общее образование (3-я ступень)
|
5,96
|
9,31
|
В
случае повышения заработной платы работникам областных государственных
учреждений бюджетной сферы к размерам окладов (должностных окладов) работников
общеобразовательных учреждений применяется повышающий коэффициент в порядке,
сроки и размерах, установленных Правительством Свердловской области.
2.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование
расходов по смете
Финансирование
МОУ ЛИЦЕЙ № 6 состоит в предоставлении им средств бюджета на текущее
содержание. Расходы на образование ежегодно предусматривают в бюджетах всех
уровней: в федеральном бюджете, в бюджете субъектов Федерации, в местных
бюджетах. Принципиально важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на
школьное образование является переход к планированию расходов не на основе
заявленных потребностей ведомства, а исходя из реальных возможностей бюджета.
Основную нагрузку по финансированию массовой сети школ несут субъекты
Федерации. Бюджет субъекта Федерации в соответствующем финансовом году должен
обеспечить функционирование школ, находящихся в собственности данного субъекта
Федерации, выполнение государственных целевых программ и мероприятий.
Формирование расходов бюджета на МОУ каждым субъектом Федерации осуществляется
самостоятельно.
Действующий
механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность школ в
использовании дополнительных финансовых источников.
Все
расходы МОУ ЛИЦЕЙ № 6 делятся на:
-
оплата труда работников;
-
прочие выплаты;
-
начисления на оплату труда;
-
оплата услуг связи;
-
оплата коммунальных услуг;
-
оплата услуг по содержанию имущества;
-
оплата прочих услуг;
-
оплата прочих расходов;
-
увеличение стоимости основных средств;
-
увеличение стоимости материальных запасов.
Расходование
бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными
назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год.
Смета
доходов и расходов учреждения составляется в конце текущего года на следующий
календарный год и утверждается главным распорядителем средств.
Планирование
расходов включаемых в эту смету происходит в следующем порядке.
Расходы
на оплату труда рассчитываются из тарификации работников учреждения и расчета
затрат по окладам работников согласно штатного расписания. Полученные суммы за
месяц умножаются на 12 месяцев.
К прочим
выплатам в учреждении относятся расходы на выплаты книгоиздательского пособия
из расчета по 100 рублей на одного педагогического работника в месяц. Эта сумма
умножается на количество педагогических работников учреждения и на 12 месяцев.
Кроме
книгоиздательского пособия к прочим выплатам относятся расходы на выплату
суточных в командировках.
Начисления
на оплату труда рассчитываются путем умножения годового фонда оплаты труда на общий
процент налогов. В 2007 году этот процент составил 26,2% (в него входят 6% -
федеральный бюджет, 14% - страховая и накопительная часть трудовой пенсии, 2,9%
- Фонд социального страхования, 2% - Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования, 1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
0,2% -Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве).
Расходы
по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества,
прочих услуг и расходов планируются учреждением на основании заключенных на
новый календарный год договоров.
Расходы
по увеличению стоимости основных средств и материальных запасов планируются на
основании нормативов. Нормативы доводятся до учреждения главным распорядителем
бюджетных средств.
Кроме
планируемых расходов главные распорядители бюджетных средств в соответствии с
целевыми программами могут выделять учреждению дополнительное финансирование.
2.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных
средств
Источниками
формирования имущества и финансовых ресурсов МОУ ЛИЦЕЙ № 6 являются:
-
бюджетные и
внебюджетные средства;
-
имущество,
переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);
-
средства
родителей (законных представителей);
-
добровольные
пожертвования других физических и юридических лиц;
-
средства, полученные
от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
-
доход, полученный
от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной
самостоятельной деятельности;
-
безвозмездные или
благотворительные взносы, пожертвования от предприятий, учреждений,
организаций, граждан и иные источники в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Учреждение
самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
Финансовые
и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем или
являющиеся собственностью учреждения, используются им по своему усмотрению в
соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Финансы
учреждений образования - это система денежных отношений, выражающих
формирование (доходы) и использование (расходы) денежных фондов в процессе их
кругооборота, а финансовый план образовательного учреждения - это баланс его
расходов и доходов. Денежные отношения в процессе деятельности учреждения могут
возникнуть не только с главными распорядителями бюджетных средств, в плане
получения бюджетных ассигнований, но и с другими субъектами, такими как
предприятия, организации и физические лица.
Взаимосвязи
всех субъектов особенно четко прослеживаются при анализе источников
финансирования образовательного учреждения МОУ ЛИЦЕЙ № 6 (рисунок 5).
Бюджетное
финансирование учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и
норматива субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося.
Предоставление бюджетных средств Лицее осуществляется в форме ассигнований на
содержание бюджетного учреждения. Деятельность МОУ ЛИЦЕЙ № 6 финансируется из
бюджета Качканарского городского округа на основе сметы доходов и расходов.
Главные
распорядители бюджетных средств перечисляют средства бюджета в МОУ на следующие
цели:
-
оплата труда в
соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами,
регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
-
перечисление
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
-
командировочные и
иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
-
оплату товаров,
работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
-
оплату товаров,
работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения
муниципальных контрактов.
Расходование
бюджетных средств учреждением на иные цели не допускается.
Хозяйственная
деятельность МОУ пополняет финансовые средства за счет:
-
оказания платных
услуг населению;
-
оказания образовательных услуг
по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.
Рис. 5. Схема источников формирования
финансовых средств в МОУ
Эти средства, используемые МОУ на обеспечение
учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и
материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования,
поскольку поступления из основных источников составляют около 90% общей потребности
Лицея.
Помимо средств бюджета, средств, поступающих от
оказания платных услуг населению, источниками финансирования образования могут
быть:
-
дополнительные
заказы местных органов самоуправления, вышестоящих органов управления с
выделением дополнительных ресурсов на их реализацию;
-
часть сумм,
взысканных с юридических лиц и граждан за ущерб, причиненный нарушением
санитарных норм, загрязнением окружающей среды;
-
часть средств,
сэкономленных в результате снижения заболеваемости с временной утратой
трудоспособности;
-
добровольные
взносы граждан и юридических лиц. Эти средства поступают в единый фонд
финансовых средств и расходуются на общих основаниях, если вносившие не указали
целевое их назначение. Все средства, получаемые помимо бюджета, не учитываются
в ассигнованиях из бюджета.
Средства,
полученные из всех источников, образуют единый фонд финансовых средств
учреждения и расходуются по смете учреждения образования.
Прочие
источники дополнительного финансирования МОУ, разрешенные законодательством, -
это дотации, благотворительные взносы и пожертвования физических и юридических
лиц. Но в наше время такие источники покрывают все меньше и меньше потребностей
учреждения, так как в наше время рынок услуг постоянно расширяется и выбор в
области дополнительных образовательных услуг становится все больше и больше.
2.3 Характеристика сметного финансирования
Сущность
сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и
муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов,
все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за
счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых
затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные
сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами
суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|