Таблица
6
Сметные
назначения и кассовые расходы МОУ Лицей № 6 за 2007 год
Код
статьи
|
Наименование
статьи
|
Утверждено
по смете в начале года на год, тыс. руб.
|
Уточненный
план на конец года за год, тыс. руб.
|
Кассовый
расход
|
Отклонение
кассового расхода от уточненного плана (+, -)
|
211
|
Заработная
плата
|
9860,0
|
10667,9
|
10667,9
|
-
|
212
|
Прочие
выплаты
|
83,1
|
83,1
|
80,1
|
3,0
|
213
|
Начисления
на заработную плату
|
1850,0
|
2788,6
|
2788,6
|
-
|
221
|
Услуги
связи
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
-
|
Продолжение
таблицы 6
|
222
|
Транспортные
расходы
|
20,0
|
71,0
|
14,1
|
56,9
|
223
|
Коммунальные
услуги
|
1357,0
|
1357,0
|
1357,0
|
-
|
225
|
Услуги
по содержанию имущества
|
487,4
|
487,4
|
487,4
|
-
|
226
|
Прочие
услуги
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
-
|
290
|
Прочие
расходы
|
596,7
|
596,7
|
596,7
|
-
|
310
|
Увеличение
стоимости основных средств
|
1548,1
|
1548,1
|
1548,1
|
-
|
340
|
Увеличение
стоимости материальных запасов
|
109,0
|
109,0
|
109,0
|
-
|
|
ИТОГО
|
15966,3
|
17763,8
|
17703,9
|
59,9
|
Из таблицы
видно, что в течение года в смете произошли большие изменения. Это связано с
увеличением заработной платы и выделением дополнительных средств на проезд
детей сирот и опекаемых.
Утвержденная
сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года
на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что свидетельствует о дополнительном
выделении средств из бюджета на расходы учреждения.
Кассовые
расходы незначительно отличаются от утвержденного плана на конец года, они
составляют 99,66%. Это связано с тем, что финансирование осуществляется через
систему казначейства и все суммы выделенного бюджетного финансирования
непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения.
В целом
после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования несколько
снизился в силу того, что значительно сократилась самостоятельность учреждения
при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на
эффективность их использования.
В
условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного
финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных
источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности
(обучение, переподготовка, репетиторство).
Объектами
анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие
показатели:
- Доходы
и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений
учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по
сравнению с планом (сметой).
- Расходы
по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и элементов бюджетной
классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с
планом (сметой);
- Соотношение
доходов и расходов от внебюджетной деятельности.
Анализируя
внебюджетную деятельность МОУ «Лицей №6» можно сказать следующее. Платных услуг
Лицей не оказывает, так как в районе, где она расположена, функционирует много
дополнительных организаций и секций, в которые дети ходят бесплатно.
Единственной услугой такого характера является организация лагеря дневного
пребывания. Плату за такой вид услуги устанавливают выше стоящие организации,
такие как Управление образованием и администрация города. Эта плата составляет
не более 120 рублей за три недели нахождения ребенка в лагере. Эта сумма
ничтожно мала и все средства, полученные от родителей, идут на организацию
досуга детей в лагере. И никакой прибыли Лицей от этого не имеет.
Помимо
этого МОУ имеет безвозмездные поступления в натуральном выражении от Управления
образованием в виде учебников.
Анализируя
выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность школы не
развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное
финансирование.
3.2 Анализ баланса, сметы
доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности.
Для проведения анализа баланса используем баланс МОУ
«Лицей №6» за 2006 и 2007 года. Основные показатели представим в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о динамике и структуре баланса Тыс.руб.
Наименование
показателя
|
2006 год
|
2007 год
|
Изменение
|
Основные средства
(первоначальная стоимость)
|
22 146,6
|
34 650,3
|
+12 503,7
|
Амортизация
основных средств
|
7 221,2
|
11 551,8
|
+4 330,6
|
Основные средства
(остаточная стоимость)
|
14 925,4
|
23 098,5
|
+8 173,1
|
Расчеты по
выданным авансам
|
82,6
|
208,5
|
+125,9
|
Расчеты с
поставщиками и подрядчиками
|
6,0
|
135,6
|
+129,6
|
Финансовый
результат
|
15 239,1
|
23 264,1
|
+8 025,0
|
Анализируя активы баланса школы, можно сказать, что
Лицей за последние два года, стали выделять больше финансирования на
приобретение основных средств. Значительным в увеличении и обновлении основных
средств, стало получение в 2006 году гранта в размере одного миллиона рублей.
За 2007 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 56%, из
них 46% увеличение стоимость в результате переоценки проведенной на 01.01.2007
года. Но, не смотря на это, основные средства Лицея находятся в неплохом
состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%. Если финансирование
на материальную базу МОУ в последующие годы не будет снижаться и учреждение
будет стремиться дополнительно зарабатывать средства путем участия в
национальном проекте, ситуация с основными средствами улучшится.
Анализ дебиторская и кредиторская задолженности
приводит к мнению, что задолженности не являются просроченными и возможны к
взысканию, что свидетельствует о том, что Лицей работает только с известными и
добросовестными организациями и поставщиками.
На начало 2008 года дебиторская задолженность в
большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность
в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано
с тем, что последние платежи в 2007 году осуществлялись до 25 декабря. А плата
за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и
накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда дети
ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.
Так же из баланса видно, что МОУ не имеет никаких
доходов и поэтому ее финансовый результат с каждым годом увеличивается в
отрицательную сторону.
Для подтверждения проведенного анализа баланса,
проанализирует еще один отчет, сдаваемый учреждением .Основные показатели
отчета представим в таблице 8.
Таблица 8
Сведения о динамике финансовых результатов
деятельности учреждения
Наименование
показателя
|
строк
|
ЭКР
|
2006
год
|
2007
год
|
Изменение,
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Расходы
|
150
|
200
|
14980215,27
|
20
868 383,71
|
+39,3
|
Оплата
труда и начисления на оплату труда
|
160
|
210
|
9902306,19
|
14
035 030,81
|
+41,7
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
заработная
плата
|
161
|
211
|
7832799,81
|
11
140 482,74
|
+42,2
|
прочие
выплаты
|
162
|
212
|
81419,72
|
79
883,87
|
-1,9
|
начисления
на выплаты по оплате труда
|
163
|
213
|
1988086,66
|
2 814
664,20
|
+41,6
|
Приобретение
услуг
|
170
|
220
|
2533521,06
|
2 871
464,74
|
+13,3
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
услуги
связи
|
171
|
221
|
25844,70
|
35
205,03
|
+36,2
|
транспортные
услуги
|
172
|
222
|
15316,49
|
14
132,00
|
-7,7
|
коммунальные
услуги
|
173
|
223
|
1260000,00
|
1 246
054,89
|
-1,1
|
услуги
по содержанию имущества
|
175
|
225
|
790215,15
|
967
386,42
|
+22,4
|
прочие
услуги
|
176
|
226
|
442144,72
|
608
686,40
|
+37,7
|
Расходы
по операциям с активами
|
260
|
270
|
2488412,65
|
3 854
088,16
|
+54,9
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
амортизация
основных средств и нематериальных активов
|
261
|
271
|
1156014,91
|
1 463
891,66
|
+26,6
|
расходование
материальных запасов
|
262
|
272
|
1332397,74
|
2 390
196,50
|
+79,4
|
Прочие
расходы
|
280
|
290
|
55975,37
|
107
800,00
|
+92,6
|
Чистый
операционный результат(стр.291 - стр.292), (стр.310 + стр.380)
|
290
|
|
-14980215,27
|
- 20
868 383,71
|
-39,3
|
Операционный
результат до налогообложения (стр.010 - стр.150)
|
291
|
|
-14980215,27
|
- 20
868 383,71
|
-39,3
|
Операции
с нефинансовыми активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360)
|
310
|
|
1144322,35
|
609
490,01
|
-46,7
|
Чистое
поступление основных средств
|
320
|
|
857843,35
|
852
896,97
|
-0,6
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
увеличение
стоимости основных средств
|
321
|
310
|
1749970,00
|
2 316
788,63
|
+32,4
|
уменьшение
стоимости основных средств
|
322
|
410
|
892126,65
|
1 463
891,66
|
+64,1
|
Чистое
поступление материальных запасов
|
360
|
|
286479,00
|
-
243 406,96
|
-84,9
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
увеличение
стоимости материальных запасов
|
361
|
340
|
628894,05
|
2 168
663,89
|
+245,0
|
уменьшение
стоимости материальных запасов
|
362
|
440
|
342415,05
|
2 412
070,85
|
+604,4
|
Операции
с финансовыми активами и обязательствами (стр.390 - стр. 510)
|
380
|
|
-16124537,62
|
- 21
477 873,72
|
-33,2
|
Операции
с финансовыми активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 +
стр.480)
|
390
|
|
-16075942,80
|
- 20
677 147,38
|
-28,6
|
Чистое
поступление средств на счета бюджетов
|
410
|
|
-16146219,47
|
- 20
803 024,37
|
-28,8
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
поступление
средств на счета бюджетов
|
411
|
510
|
1423568,06
|
722
200,36
|
-49,3
|
выбытия
со счетов бюджетов
|
412
|
610
|
17569787,53
|
21
525 224,73
|
+22,5
|
Чистое
увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)
|
480
|
|
70276,67
|
125
876,99
|
+79,1
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
увеличение
прочей дебиторской задолженности
|
481
|
560
|
1749018,26
|
3 227
786,19
|
+84,5
|
уменьшение
прочей дебиторской задолженности
|
482
|
660
|
1678741,59
|
3 101
909,20
|
+84,8
|
Операции
с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540)
|
510
|
|
48594,82
|
800
726,34
|
+64,8
|
Чистое
увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга,
обязательств)
|
540
|
|
48594,82
|
800
726,34
|
+64,8
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
увеличение
прочей кредиторской задолженности
|
541
|
730
|
18087989,42
|
23
323 307,08
|
+28,9
|
уменьшение
прочей кредиторской задолженности
|
542
|
830
|
18039394,60
|
22
522 580,74
|
+24,8
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|