рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расходы государственного бюджета и основные направления их использования в Республике Беларусь

·                         Для того чтобы увеличить поступления в бюджет, требуется максимально упростить налоговую систему, сократив общее количество республиканских налогов, сборов и пошлин.

·                         Действующая сегодня в республике налоговая система требует серьезных изменений, и прежде всего, с позиций ее упрощения, сокращения и количества применяемых налогов и сборов и отработки механизмов взимания каждого из основных налогов. Ориентиром же в этой работе должна служить подтвержденная многолетним опытом мировая практика налогообложения.

·                         Одним из основных направлений увеличения доходов бюджета должно стать использование выгодного географического положения республики. Развитие туризма, сети придорожного и приграничного сервиса. Продолжить реализацию мероприятий по расширению сети платных автостоянок и парковок в городах республики.

·                         В качестве альтернативы внешнему заимствованию для уменьшения бюджетного дефицита привлекать в страну иностранный капитал и активизировать государственную инвестиционную политику. Такая форма способствует сокращению бюджетных расходов на финансирование капитальных вложений, расширению круга налогоплательщиков, увеличению базы производства товаров и услуг. Важно при этом, чтобы финансовые ресурсы направлялись на финансирование высокоэффективных, приоритетных инвестиционных программ.

·                         Однако привлечение в страну иностранных инвесторов невозможно без создания условий для формирования благоприятного инвестиционного климата. Для этого в стране должна действовать стабильная и прозрачная законодательная база в области инвестиций; экономическая политика должна положительно оцениваться авторитетными международными финансово-кредитными организациями; необходимо проведение льготной налоговой, таможенной, валютной политики для иностранных инвесторов и т.п.

·                         Финансовому оздоровлению будет способствовать признание свободы предпринимательской деятельности. Ориентация на малый и средний бизнес может привести к значительному увеличению числа налогоплательщиков и активизации хозяйственной жизни республики. Кроме того, малое предпринимательство создает новые рабочие места для населения, экономит пособия по безработице, создает новые формы обслуживания населения.

·                         Для улучшения структуры государственных расходов целесообразно: проводить конкурсное выделение бюджетных средств на их инвестирование в реальный сектор экономики; перейти к оказанию адресной социальной поддержки по строго определенным критериям бедности; оптимизировать расходы на силовые структуры и финансирование органов государственной власти и управления.

Таким образом, решение существующих проблем в области расходов республиканского бюджета, может быть найдено только при совместном объединении усилий различных государственных органов и осуществлении стабилизационных мероприятий во всех сферах государственного функционирования (проведение взвешенной фискальной и инвестиционной политики, организация системы контроля и управления внутреннего и внешнего заимствования, постоянный анализ экономической ситуации в республике).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 17 июня 2008 г. : одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г.: текст по состоянию на февраль 2010 г.

2. Курс экономической теории: Учебник / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003. – 496 с.

3. Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина; Под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Изд. 2-е стереотип. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 351 с.

4. О бюджетной классификации Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 05.05.1998, № 158-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 29.12.2006 г.

5. Финансы и кредит: Учебное пособие/ Л.Г. Колпина, Г. И. Кравцова, В.Л. Тарасевич и др.; Под ред. М. И. Плотницкого. – Мн.: «Книжный дом», «Мисанта», 2005. – 345 с.

6. Тетерина Л.М. Государственный бюджет: Учебно-методический комплекс. Минский институт управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – 216 с.

7. О бюджете Республики Беларусь на 2008 год: Закон Республики Беларусь, 26.12.07, № 303-3

8. О республиканском бюджете на 2009 год: Закон Республики Беларусь, 13.11.08, № 450-3

9. Мультан Г.К. Государственные финансы. - Мн. : БГЭУ, 2005. – 235 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Состав расходной части государственного бюджета по разделам и подразделам за 2008 – 2009 гг.


Таблица А.1 – Состав и динамика расходной части государственного бюджета за 2008 – 2009 гг.


Направления расходов бюджета по разделам и подразделам

Сумма (тыс. руб.)

Абсолют. прирост расходов 2009г. по сравнению с 2008г. (в сопост. ценах) (тыс.руб.)

Темп роста расходов 2009г. к 2008г. (в сопост. ценах) (%.)

2008г.

2009г.

2008г. в сопоставимых. ценах

1

2

3

4

5

6

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

8 877 916 304

11 872 742 564

10 032 045 424

1 840 697 140

118,3

Государственные органы общего назначения

647 180 821

904 538 918

731 314 328

173 224 590

123,7

Международная деятельность

282 948 474

396 849 300

319 731 776

77 117 524

124,1

Обеспечение проведения выборов и референдумов

25 081 232

619 223

28 341 792

-27 722 569

2,2

Обслуживание государственного долга, долгов органов местного управления и самоуправления

754 239 004

953 355 011

852 290 075

101 064 936

111,9

Государственный материальный резерв

70 281 942

119 306 816

79 418 594

39 888 222

150,2

Фундаментальные научные исследования

130 263 000

161 040 818

147 197 190

13 843 628

109,4

Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области общегосударственных расходов

117 584 265

145 737 752

132 870 219

12 867 533

109,7

Резервные фонды

418 790 000

466 440 000

473 232 700

-6 792 700

98,6

Другие общегосударственные расходы

1 064 440 589

1 695 956 221

1 202 817 866

493 138 355

141,0

Трансферты другим уровням государственного управления

5 367 106 977

7 028 898 505

6 064 830 884

964 067 621

115,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

1 240 431 439

1 732 969 415

1 401 687 526

331 281 889

123,6

Оборона и Вооруженные Силы Республики Беларусь

1 139 014 606

1 607 290 950

1 287 086 505

320 204 445

124,9

Обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки

77 745 600

98 006 798

87 852 528

10 154 270

111,6

Другие расходы на национальную оборону

23 671 233

27 671 667

26 748 493

923 174

103,5

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

1 949 039 998

2 642 165 691

2 202 415 198

439 750 493

120,0

Органы внутренних дел

755 178 075

1 005 546 743

853 351 225

152 195 518

117,8

Органы прокуратуры

85 217 502

117 734 083

96 295 777

21 438 306

122,3

Органы пограничной службы

196 257 324

273 441 972

221 770 776

51 671 196

123,3

Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы

191 328 315

261 486 988

216 200 996

45 285 992

120,9

Органы государственной безопасности

170 477 814

235 848 818

192 639 930

43 208 888

122,4

Государственные нотариальные конторы

20 887 749

32 196 109

23 603 156

8 592 953

136,4

Органы судебной власти

123 880 703

177 149 080

139 985 194

37 163 886

126,5

Таможенные органы

140 355 268

185 913 162

158 601 453

27 311 709

117,2

Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям

242 768 100

324 918 798

274 327 953

50 590 845

118,4








Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4

5

6

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

15 852 920

18 902 185

17 913 800

988 385

105,5

Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности

740 000

800 000

836 200

-36 200

95,7

Другие расходы в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности

6 096 228

8 227 753

6 888 738

1 339 015

119,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

11 026 431 719

17 349 787 758

12 459 867 842

4 889 919 916

139,2

Общие экономические вопросы

899 575

1 093 812

1 016 520

77 292

107,6

Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность

2 925 038 573

3 543 144 790

3 305 293 587

237 851 203

107,2

Лесное хозяйство

162 261 733

225 224 638

183 355 758

41 868 880

122,8

Промышленность, энергетика, строительство и архитектура

5 579 616 189

10 632 605 501

6 304 966 294

4 327 639 207

168,6

Транспорт

83 827 044

92 584 324

94 724 560

-2 140 236

97,7

Дорожное хозяйство

1 775 099 522

2 309 000 000

2 005 862 460

303 137 540

115,1

Связь

222 949 351

231 891 580

251 932 767

-20 041 187

92,0

Другие отрасли национальной экономики

124 375 738

184 031 113

140 544 584

43 486 529

130,9

Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой

112 363 994

130 212 000

126 971 313

3 240 687

102,6

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

550 096 439

620 677 096

621 608 976

-931 880

99,9

Природоохранная деятельность

9 723 656

13 163 813

10 987 731

2 176 082

119,8

Охрана природной среды

465 886 186

517 616 988

526 451 390

-8 834 402

98,3

Охрана растительного и животного мира. Мониторинг окружающей среды

34 833 686

55 926 988

39 362 065

16 564 923

142,1

Фонды охраны природы

416 052 500

446 690 000

470 139 325

-23 449 325

95,0

Охрана земель

15 000 000

15 000 000

16 950 000

-1 950 000

88,5

Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области охраны окружающей среды

4 038 480

6 036 500

4 563 482

1 473 018

132,3

Другие расходы в области охраны окружающей среды

70 448 117

83 832 795

79 606 372

4 226 423

105,3

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

24 087 540

60 754 883

27 218 920

33 535 963

223,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

17 859 658

21 222 183

20 181 414

1 040 769

105,2

Благоустройство населенных пунктов

1 461 949

1 548 458

1 652 002

-103 544

93,7

Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области жилищно-коммунальных услуг

1 030 000

1 090 000

1 163 900

-73 900

93,7

Другие расходы в области жилищно-коммунальных услуг

3 735 933

36 894 242

4 221 604

32 672 638

873,9

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1 026 004 053

1 539 675 988

1 159 384 580

380 291 408

132,8

Медицинская помощь населению

601 186 641

829 998 404

679 340 904

150 657 500

122,2

Санитарно-эпидемиологический надзор

12 644 698

17 244 404

14 288 509

2 955 895

120,7

Прикладные научные исследования, НТ программы и проекты в области здравоохранения

25 491 755

40 521 240

28 805 683

11 715 557

140,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.