УПФР действует на основании положения «О государственном
учреждении – Управлении Пенсионного Фонда РФ в Нефтекамском районе и г.
Нефтекамск РТ», утвержденного Постановлением Правления ПФР от 27.08.2003г.
№123п. Управление ПФР является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие
счета в банках.
УПФР в г. Нефтекамск состоит из следующих отделов:
- финансово-экономический отдел;
- отдел выплаты пенсии;
- отдел автоматизации;
- отдел социальных выплат;
- клиентская служба;
- отдел персонифицироанного учета и взаимодействия со
страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки;
- отдел назначения и перерасчета пенсий;
- отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
Вышестоящей организацией является Отделение Пенсионного Фонда
РФ по Республике Татарстан.
В Нефтекамском УПФР численность работников составляет 143
человека.
В целях эффективного расходования бюджетных средств и
исполнения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от
21.07.2005г. №94-ФЗ за 9 месяцев 2009 года было проведено 8 размещений заказов
различными способами, а именно: открытых конкурсов - 4, запрос котировок - 4.
По итогам было заключено 8 контрактов.
Стоимостная характеристика торгов и других способов закупок:
- общая стоимость предложений Управления, выставленная на
торги и другие способы закупок составила 625000,00 руб., из них: на открытые
конкурсы 587000,00 руб., на запрос котировок 38000,00 руб.;
- общая стоимость предложений победителей торгов и других
способов закупок составила 418000,00 руб., из них по открытым конкурсам
391000,00 руб., по запросам котировок 27000,00 руб.
В форме 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам»
поступление по межбюджетным отношениям в разрезе кодов элементов бюджета
составляет
- финансирование по смете по кодам составляет 52745400,00
руб., по персонифицированному учету 1095200,00 руб. из них по 221 коду 937300
руб., по 340 коду 157900,00 руб.;
- безвозмездно получено от Отделения ПФР по РТ:
1) материальные запасы на 105.06 счет 615186,46 руб.
2) основные средства на 106.01 счет 1215767,83 руб., в т.ч.:
источники бесперебойного питания 19 шт. на сумму 72180 руб., электронный ключ 6
шт. на сумму 12036,00 руб., монитор 5 шт. на сумму 18402,00 руб., сканер
планшетный 2 шт. на сумму 11998,24 руб., системный блок 35 шт. на сумму
383909,40 руб., монитор 35 шт. на сумму 130259,85 руб., принтер 3 шт. на сумму
13548,00 руб., компьютеры в составе 32 шт. на сумму 573434,34 руб.
Безвозмездно получено материалов из УПФР по РТ всего 307385,77
руб.:
- от УПФР Авиастроительного района г.Казань пенсионные
удостоверения на сумму 21240,00 руб.;
- от УПФР Приволжского района г. Казань пенсионные
удостоверения на сумму 10620,00 руб.;
- от УПФР Московского района г.Казань пенсионные удостоверения
на сумму 10620,00 руб., календари на сумму 44405,77 руб.;
Балансовое имущество УПФР г. Нефтекамск и Нефтекамского
района представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сведения о зданиях, находящихся на балансе НПФ
Показатель
|
Характеристика единицы
|
кубатура
|
8030 м3
|
общая площадь
|
2104,2 м2
|
первоначальная стоимость
|
30993284,8 руб.
|
начисленная амортизация
|
2233043,65 руб.
|
процент износа здания
|
7,2 %
|
Арендованные
|
Показатель
|
1 ед.
|
кубатура
|
44,2 м3
|
общая площадь
|
17,7 м2
|
первоначальная стоимость
|
-
|
процент износа здания
|
-
|
- от УПФР Елабужского района и г.Елабуга газодымозащитный
комплект на сумму 112000,00 руб.;
- от УПФР Заинского района и г.Заинск газодымозащитный
комплект на сумму 24500,00 руб.;
- от УПФР Сармановского района газодымозащитный комплект на
сумму 84000,00 руб.
Основные показатели деятельности УПФР г.Нефтекамск и
Нефтекамского района представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели деятельности УПФР
Показатель
|
2007
|
2008
|
2009
|
Темпы роста, проценты
|
2008/2007
|
2009/2008
|
Доходы, млн. руб.
|
2160,00
|
2585,10
|
2597,30
|
119,7
|
100,47
|
Расходы, млн. руб.
|
2567,86
|
3430,91
|
4316,75
|
133,61
|
125,82
|
Превышение расходов над доходами
|
1,19
|
1,33
|
1,66
|
-
|
-
|
Сумма начисленных пенсий, пособий и иных выплат, млн. руб.
|
2537,51
|
3369,78
|
4278,48
|
132,80
|
126,97
|
Численность пенсионеров, чел.
|
60454
|
62060
|
64985
|
102,66
|
104,71
|
Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные
выплаты, чел.
|
20345
|
20698
|
21584
|
101,74
|
104,29
|
Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные
выплаты, чел.
|
20345
|
20698
|
21584
|
101,74
|
104,29
|
Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц,
шт.
|
172
|
250
|
929
|
145,35
|
371,60
|
Анализ основных показателей деятельности УПФР г. Нефтекамск и
Нефтекамского района отражает рост общей величины доходов и расходов. Причем
темпы роста расходов превышают темпы роста доходов. Наблюдается ежегодное
превышение расходов над доходами в 1,19 раз в 2007 г. и 1,66 раз в 2009 г.
Следовательно, бюджет УПФР дефицитный.
Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном
выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это
связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и
других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны. Об этом
свидетельствует тот факт, что численность пенсионеров выросла на 2,66% в 2008
г. и 4,71% в 2009 г., а сумма выплат выросла на 32,8% в 2008 г. и 26,97% в 2009
г.
Увеличивается объем работы УПФР в связи с ростом числа
пенсионеров, граждан, получающих пособия и другие выплаты за счет средств УПФР,
пересчетом пений и пособий, а также в связи с увеличением общего числа
обращений граждан с заявлениями – на 45,35% в 2007 г. и 271,6% в 2009 г.
2.2 Анализ деятельности УПФР в
Нефтекамском районе и г. Нефтекамск
Наиболее детальное представление о финансовой сути
происходящего в сфере пенсионного обеспечения в городе Нефтекамск и
Нефтекамском районе может дать анализ ежегодно составляемого бюджета УПФР,
который является формой образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное
обеспечение. Из представленных показателей и прилагаемых расчетов и обоснований
можно получить достаточно четкое представление об основных рамках
государственного пенсионного регулирования [17,c.70].
К основным характеристикам бюджета УПФР в г.Нефтекамск
относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и
дефицит/профицит бюджета.
Средства УПФР формируются за счёт:
- страховых взносов, зачисляемых в ПФ России на выплату
страховой части трудовой пенсии;
- страховых взносов, зачисляемых на накопительную часть
трудовой пенсии;
- страховых взносов в виде фиксированного платежа;
- мобилизации просроченной задолженности;
- доходов от инвестирования средств, поступивших на
накопительную часть трудовой пенсии;
- средств, полученных от ОПФР по Республике Татарстан;
- других не запрещаемых законодательством источников [18].
С 2010 года отменен единый социальный налог. Работодатели уплачивают
страховые взносы c сумм, выплачиваемых в пользу работников. Основные изменения,
касающиеся уплаты пенсионных взносов с 2010 года, внесены двумя законами:
- Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон №
212-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования"» (далее — Закон № 213-ФЗ) [20].
Замена единого социального налога на отчисление страховых
взносов во внебюджетные фонды позволяет сосредоточить учет и контроль
поступления денежных средств в одном органе.
Функция администрирования страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование переходит от
налоговых органов к Пенсионному фонду РФ. Это значительно повышает
оперативность реагирования территориальных органов ПФР на задержки в
поступлении страховых взносов.
Таким образом, администрирование страховых взносов повышает
ответственность как плательщиков, так и органа контроля — ПФР.
Другой важный момент в том, что налог поступает в доход
государства и распределяется по многим статьям бюджета, а страховые взносы в
Пенсионный фонд РФ — это индивидуально возмездные платежи. Они в полном объеме
вернутся застрахованному лицу, то есть работнику, в пользу которого и
уплачиваются. Таким образом, в эту систему заложен большой социальный смысл.
Анализ доходов и расходов бюджета УПФР выполняется на основе
данных, которые сведены в таблицу 2.3 и отображены на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Динамика доходов и расходов УПФР в 2007-2009
гг.
Сумма полученных доходов в 2008 году увеличилась на 425,1
млн. руб., или 19,68%, в 2009 году увеличение составило на 12,2 млн. руб., или 0,47%.
Общее увеличение за три анализируемых года составило 437,3 млн. рублей, или
20,24%. Основным фактором, который повлиял на увеличение поступлений – это
страховые взносы, которые составляли в 2007 году 2158,5 млн. рублей, к концу
2008 года увеличились на 423,1 млн. рублей и составили 2581,6 млн. рублей.
Однако в 2009 году произошло уменьшение данного показателя на 10,3 млн. рублей,
и составили 2571,3 млн. рублей. Общее изменение за три года составило 412,8
млн. рублей в сторону увеличения. Удельный вес страховых взносов в общей сумме
доходов меняется незначительно и имеет тенденции к снижению в общем за три
исследуемых года на 0,93. Недоимки, пени, штрафы выросли с 0,07% до 1%.
Страховые взносы за работающих граждан образуют доходы Пенсионного фонда за
соответствующий год. Рост доходов УПФР отражает рост средней заработной платы в
городе и делает возможным увеличение страховой части пенсии сегодняшним
пенсионерам. Однако за 2008-2009 год размер средней заработной платы снизился в
связи с экономическим кризисом, о чем свидетельствует снижение почти на 1% доли
страховых взносов в общем объеме доходов.
Расходы УПФР за период 2007-2009 годы увеличились на 1748,89
млн. рублей. Основным показателем, который повлиял на сумму расходов, является
выплата пенсий и пособий. Сумма выплат за 2007-2008 годы изменилась в сторону
увеличения на 851,97 тыс. рублей, удельный вес не изменился и составил 98,72%.
За 2008-2009 годы удельный вес выплат от общей суммы расходов увеличился на
0,04 %, сумма увеличилась на 876,12 млн. руб. Данная динамика роста суммы
выплат говорит о том, что растет количество людей, получающих пенсию, а также
растет сумма самой пенсии. Незначительную долю от общей суммы расходов
составляют финансовое и материально- техническое обеспечение текущей
деятельности. Сумма данного показателя за 2007-2008 год изменилась в сторону
увеличения на 11,07 млн.руб., а концу 2009 года сумма стала 53,7 млн. рублей,
что на 20,8 млн. руб. больше, чем в 2007 году.
Рост расходов отражает последствия проведения реформ в области
пенсионной политики и пенсионного обеспечения в России, однако разница суммы
доходов и расходов довольно значительная, в 2009 году она составила 1,66, что
говорит о дефиците источников покрытия расходов.
На территории г.Нефтекамск и Нефтекамского района
зарегистрированы плательщики отчислений на социальное страхование,
представленные в таблице 2.4 и на рисунке 2.2.
В 2007 году общее количество страхователей составило 13837, к
концу 2009 года оно составило 14152 человек. Из числа страхователей удельный
вес юридических лиц в 2007 году составил 29,23, а в 2009 году – 12,68. Удельный
вес физических лиц в 2007 году составил 12,89, в 2009 году – 12,68. Удельный
вес страхователей фиксированного платежа составил в 2007 году 57,88, в 2009
году – 59,71. По всем остальным страхователям наблюдается изменение в сторону
уменьшения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|