рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Регистрация и учет налогоплательщиков Алтайского края

Во-первых, в силу изменений, внесенных в абз. 2 п. 1 ст. 83 НК РФ, организация, состоящая на учете в налоговом органе по месту своего обособленного подразделения и открывающая на территории, подведомственной данному налоговому органу, еще одно обособленное подразделение, не встает второй раз в этом же налоговом органе на налоговый учет. Указанное уточнение, не отменяющее обязанности организации вставать на налоговый учет по месту нахождения каждого из своих обособленных подразделений, продиктовано здравым смыслом.

Во-вторых, в п. 4 ст. 83 НК РФ установлен упрощенный порядок постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений для тех организаций, которые имеют обособленные подразделения в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам, и уже состоят на учете по месту нахождения одного из подразделений. Теперь в этой ситуации организации не встают в общем порядке на учет в налоговых органах по месту нахождения иных подразделений, а только в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего нахождения о создании обособленного подразделения. Напомним, что ранее организации были обязаны встать на учет в каждой соответствующей налоговой инспекции.

Если организация одновременно создает в одном муниципальном образовании несколько обособленных подразделений, расположенных на территориях, подведомственных разным налоговым органам, организация вправе самостоятельно выбрать налоговый орган, в котором встанет на учет [15].

Что касается постановки налогоплательщиков на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, то в соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ) постановка на учет организации по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества или транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Речь идет об органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств.

Указанные выше органы обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Налоговый орган производит постановку на учет налогоплательщика - владельца недвижимого имущества или транспортного средства в течение 5 дней со дня поступления соответствующих сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. В тот же срок налогоплательщику выдается или направляется по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Следует отметить, что организации подлежат постановке на учет в налоговых органах только по месту нахождения того недвижимого имущества, которое принадлежит им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Таким образом, налогоплательщики не обязаны подавать заявление о постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Такой учет осуществляется налоговыми органами самостоятельно в уведомительном порядке.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 27 июля 2006 года не внесено каких-либо серьезных изменений в порядок постановки налогоплательщиков на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Отметим единственное изменение, вступившее в силу с 1 января 2007 года. Так, прежде местом нахождения морских, речных и воздушных транспортных средств признавалось либо место (порт) приписки, либо место государственной регистрации. В силу внесенных изменений местом нахождения морских, речных и воздушных транспортных средств признается место (порт) приписки. И лишь при отсутствии места (порта) приписки место нахождения транспортного средства определяется по месту его государственной регистрации [15].

Итак, из всего выше приведенного можно сделать вывод о том, что учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции. В тоже время нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в базы данных ЕГРЮЛ недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.

В результате осуществления налогового учета налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика и другое. Поэтому налоговый учет важен не только для налоговых органов, но и для многих юридических лиц, потому что, к примеру, из базы данных ЕГРН можно узнать о том, как долго предприятие работает на рынке, можно ли ему доверять как партнеру, определить активность предприятия и многое другое.


1.4 Единый государственный реестр юридических лиц

На основании процедуры регистрации налоговыми органами осуществляется оперативное ведение Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Единый государственный реестр или ЕГРЮЛ). Государственный реестр - известное для отечественного правопорядка явление. Реестры, или регистры, как систематизированные перечни каких-либо данных ведутся различными государственными органами. К примеру, сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включались ранее в государственный реестр предприятий, который велся налоговой службой. Лицензирующие органы ведут реестры лицензиатов. Как следует из приведенных примеров, информация, содержащаяся в реестрах, имеет функциональное значение и аккумулируется для контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности определенной обязанности, установленной государством. Единый государственный реестр призван стать упорядоченной системой таких данных о юридических лицах, которые позволяют идентифицировать субъект, зафиксировать его историю, составить представление о минимальном размере ответственности, хозяйственной компетенции.

Значение государственного реестра, его полноты, достоверности содержащихся в нем сведений и открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико. Именно такая информация обеспечивает возможность получения необходимых данных при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций, а это напрямую способствует устойчивости экономического оборота.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие основные принципы ведения Единого государственного реестра.

1)                Всеобщность - в реестр включены все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и иных оснований.

2)                Достоверность - записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица.

3)                 Публичность - каждый вправе получить сведения из реестра.

4)                Платность - за предоставление сведений из реестра, выписок и копий имеющихся документов взимается плата.

Единый государственный реестр является информационным банком данных обо всех зарегистрированных юридических лицах. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации, о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным [9].

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра. Чтобы достичь единства и сопоставимости указываемых в реестре сведений, все регистрирующие органы должны вести его по единым правилам.

Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

1)                полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

2)                организационно-правовая форма;

3)                адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

4)                способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

5)                сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;

6)                подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

7)                сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

8)                дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

9)                способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);

10)           размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

11)           фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

12)           сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

13)           сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

14)           идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

15)           коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

16)           номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

17)           сведения о банковских счетах юридического лица.

Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.

Основанием включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр, а так же сведения предоставляемые банками, лицензирующими органами. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

Законом на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения) [3].

Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

Очень высока практическая сторона ведения государственного реестра юридических лиц для различных субъектов хозяйствования, при выборе контрагентов. Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и банковских счетов налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и сведения о банковских счетах налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается. Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление сведений устанавливается Правительством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.