рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Регистрация и учет налогоплательщиков Алтайского края

Прибыли из других регионов России за 2007 год - 378 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 194, во II полугодии - 184.

При этом 45,7% организаций, прибывших из других регионов России, и 57,4% организаций, выбывших за пределы Алтайского края, приходятся на г.Новосибирск и Новосибирскую область.

Заключение


В завершении данной работы следует отметить, что государственная регистрация и учет налогоплательщиков является одним из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Государственная регистрация и учет налогоплательщиков является тем фундаментом, на котором основывается вся налоговая система России, её существование нельзя представить без процесса учёта и регистрации, поскольку, невозможно взимать налоги с неучтённого и незарегистрированного налогоплательщика, так как юридически его просто не существует.

Закон №129-ФЗ о регистрации юридических лиц, введенный в действие в 2002 ознаменовал новую эру в регистрации и учете юридических лиц в России. Этим Законом было определено, что процедура регистрации и учета юридических лиц целиком и полностью ложится на органы налоговой службы. Таким образом, функции по регистрации и учету юридических лиц были возложены на один орган, упразднив разрозненную сеть регистрирующих органов, существовавшую до 2002 года.

Новая редакция Закона о государственной регистрации юридических лиц в 2004 году ввела в действие принцип «одного окна», который был нацелен на значительное упрощение процедуры регистрации и учета для налогоплательщиков. На первых порах данный принцип принес множество проблем, как для налоговых органов, так и для юридических лиц, поскольку налоговые органы еле справлялись со сроками установленными для регистрации. Причиной была в не проработанности системы взаимного обмена информацией между налоговыми органами, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом. Однако хочется отметить, что процедура государственной регистрации и постановки на учет действительно все же была облегчена для налогоплательщика. Главными достоинствами, на мой взгляд, стали следующие:

во-первых, сам принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;

во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах;

в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так и заявителей.

Эти и многие другие достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений.

Но наряду с указанными достоинствами законодательства о государственной регистрации юридических лиц оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:

во-первых, в фактическом отсутствии нормативно-правового регулирования процессуальных действий регистрирующего органа по принятию решения о государственной регистрации юридического лица, в том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы представленных на регистрацию документов;

во-вторых, в недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица и т.д.

Итак, в ходе работы были рассмотрены теоретические основы процедуры регистрации и учета налогоплательщиков, и механизм осуществления данной процедуры, дана оценка существующему положению в области регистрации и учета, а так же проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон.

Анализ информации о текущем состоянии дел в сфере регистрации и учета на примере УФНС России по Алтайскому краю позволил выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются налоговые органы, и решение которых требует повышенного внимания. К данным проблемам относятся борьба с фирмами-«однодневками», проблема «фактического» и «юридического» адреса, и многие другие. На сегодняшнем этапе разрешение данным проблем следует проводить не по отдельности, а применяя комплексный подход, то есть требуется обязательное установление взаимосвязей.

По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем являются:

1)                работа налоговых органов над так называемыми «черными» списками;

2)                разработка на государственном уровне Единого регламента по борьбе с фирмами-«однодневками»;

3)                внесение изменений в Уголовный Кодекс, в частности статьи о личной ответственности создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте института дисквалификации;

4)                увеличение срока регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней);

5)                предоставление налоговым органам более широкого круга полномочий при проведении процедуры регистрации, в целях проведения не только количественной, но и качественной оценки документов, предоставляемых при регистрации и т. д.

Исходя из этого, важной на сегодняшний день представляется следующая задача: доработать действующий институт государственной регистрации и учета юридических лиц в плане исправления имеющихся неточностей и дополнения его недостающими нормами. Ибо рыночная экономика не может стабильно и эффективно развиваться в ситуации, когда ее субъекты соответствующим образом не легитимированы, т.е. не прошли обязательной стадии государственной регистрации и учета.


Список использованных источников


1.                Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 1994. – № 238-239.

2.                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 декабря 2001г.: по состоянию на 9 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – № 256.

3.                Налоговый кодекс Российской Федерации части 1и 2: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. и 19 июля 2000г: по состоянию на 23 марта 2007 г.].– М.: Омега-Л, 2007. – 672 с.

4.                Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 1996. – № 113-118.

5.                Федеральный закон от 27 июля 2006 г.N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 7 июля 2006 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 2006. – N 165.

6.                Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 28 ноября 2003 г.] // Российская газета. – 2003. – N 261.

7.                Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – N 153.

8.                Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: [по состоянию на 30 декабря 2005 г.] // Российская газета. – 2004. – N 51.

9.                Приказ МНС РФ от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436@ «О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах»: [по состоянию на 8 октября 2004 г.]// Гарант.

10.            Приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»: [зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2004 г.] // Российская газета. – 2004. – N 64.

11.            Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июня 2006 г. N ШТ-6-09/634@ «О направлении Методических указаний для налоговых органов по учету юридических и физических лиц» // Гарант.

12.            Александрова, А.Б. Новый минимум для уставного капитала фирм // Консультант. – 2006. – N 9. – C.25-30.

13.            Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

14.            Благие намерения // Расчет. – 2004.– N 2. – С.15-21.

15.            Брызгалин, А.В. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса РФ: [с учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ]/ А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н.Головкин // Налоги и финансовое право. – 2007. – N 2. – С.10-46.

16.            Гуев, А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256с.

17.            Гусева,Т.А. Постатейный комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. – N 7. – С.21-27.

18.            Жадан, Л.Г. Когда фактический адрес не совпадает с юридическим// Налоговые споры: теория и практика. – 2006. – №7. – С.32-41.

19.            Жильцова,Л.В. Налоговая проверка: общение не всегда из приятных, но полезное для бюджета // Мой налоговый советник. – 2005. – №5. – С.14-15.

20.            Залесский, В.В. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. – №8. – С.44-50.

21.            Исаев, С.Г. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. – N 14. – С. 32-45.

22.            Касьянов, А.Н. «Зачистка» юридических лиц началась// Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. – N 2 .– С.7-11.

23.            Мужичкова, Н.С. ФНС против «однодневок»: кто победит// Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. – N 6. – С.14-16.

24.            Налоговики против однодневок // Расчет. – 2006. – N 5. – С.25-31.

25.            «Неуловимая» фирма // Консультант. – 2006. – N 9. – 15-25.

26.            Организация и методы налоговых проверок: учеб. пособ./ Под. ред. д-ра эконом. наук, проф. А. Н. Романова. – М: Вузовский учебник, 2005. – 288 с.

27.            Переладов,А.В. Принцип одного окна – больше минусов, чем плюсов// Налоговые споры.–2006.– N 8, август.– Гарант

28.            Покидова, Е. Фирма, похожая на однодневку //Директор - Инфо. – 2007. – №5. – С.23-28.

29.            Попова, А.В. Зарегистрировать «однодневку» будет тяжело, бросить – нельзя// Главбух. – 2007. – №10. – С.10-11.

30.            Разбираемся с проблемой юридического и фактического адреса// Главбух.–2006. – N 1. – С.36-39.

31.            Разгулин,С.В. Комментарий к Федеральному закону от 02.07.2005 N 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации»// Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. – 2006. –N2. – С. 3-16.

32.            Рогоцкая,С .C «одним окном» пока не все гладко. АКДИ «Экономика и жизнь» // Новая бухгалтерия. – 2004. – №4. – С.52-55.

33.            Слом, В.И. О принципах налогового законодательства // Налоги. –1995.– № 16. – С.57

34.            Сычева, Т.А. Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ – альтернатива ликвидации// Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. – N 7. – С.32-45.

35.            Фандина, В.Г. Основы дипломного проектирования: учебное пособие./ Алт.гос.тех.университет им И.И.Ползунова. – Барнаул, изд-во: АлтГТУ, 2006. – 101с.

36.            ФНС против «однодневок»: кто победит //Налоговый учет для бухгалтера.–2006.– N 6. – С.36-46.

37.            Чуряев, А.В. Государственная регистрация юридических лиц в России: отдельные аспекты// Адвокат. – 2006. – №4. – С.22-45.

38.            Чуряев, А.В. Документы, необходимые для регистрации юридического лица: анализ законодательства// Адвокат. – 2007. – №1. – С.10-24.

39.            Ширинская, Е.В. Коллизии государственной регистрации// Юрист. – 2006. – N 6. – С.23-25.

40.            Электронный каталог АКДИ [Электронный ресурс]: «Одноокая» регистрация. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://parm.ru/ru/pages/13592/– Загл.с экрана.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.