Прибыли из других
регионов России за 2007 год - 378 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 194, во II полугодии - 184.
При этом 45,7%
организаций, прибывших из других регионов России, и 57,4% организаций, выбывших
за пределы Алтайского края, приходятся на г.Новосибирск и Новосибирскую область.
Заключение
В завершении данной работы следует отметить, что
государственная регистрация и учет налогоплательщиков является одним из
основных условий осуществления налоговыми органами контроля за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками
налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации,
местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Государственная
регистрация и учет налогоплательщиков является тем фундаментом, на котором
основывается вся налоговая система России, её существование нельзя представить
без процесса учёта и регистрации, поскольку, невозможно взимать налоги с
неучтённого и незарегистрированного налогоплательщика, так как юридически его
просто не существует.
Закон №129-ФЗ о
регистрации юридических лиц, введенный в действие в 2002 ознаменовал новую эру
в регистрации и учете юридических лиц в России. Этим Законом было определено,
что процедура регистрации и учета юридических лиц целиком и полностью ложится
на органы налоговой службы. Таким образом, функции по регистрации и учету
юридических лиц были возложены на один орган, упразднив разрозненную сеть
регистрирующих органов, существовавшую до 2002 года.
Новая редакция Закона о
государственной регистрации юридических лиц в 2004 году ввела в действие принцип
«одного окна», который был нацелен на значительное упрощение процедуры
регистрации и учета для налогоплательщиков. На первых порах данный принцип
принес множество проблем, как для налоговых органов, так и для юридических лиц,
поскольку налоговые органы еле справлялись со сроками установленными для
регистрации. Причиной была в не проработанности системы взаимного обмена
информацией между налоговыми органами, Фондом социального страхования, Фондом
обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом. Однако хочется
отметить, что процедура государственной регистрации и постановки на учет
действительно все же была облегчена для налогоплательщика. Главными
достоинствами, на мой взгляд, стали следующие:
во-первых, сам принцип
«одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно
упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой
сфере;
во-вторых, введение в
практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного
реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на
территории Российской Федерации практически всех юридических лицах;
в-третьих, стремление
законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической
ответственности, как регистрирующих органов, так и заявителей.
Эти и многие другие
достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют
говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к
эффективному регулированию необходимых общественных отношений.
Но наряду с указанными
достоинствами законодательства о государственной регистрации юридических лиц
оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:
во-первых, в фактическом
отсутствии нормативно-правового регулирования процессуальных действий
регистрирующего органа по принятию решения о государственной регистрации
юридического лица, в том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы
представленных на регистрацию документов;
во-вторых, в
недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для
отказа в регистрации юридического лица и т.д.
Итак, в ходе работы были
рассмотрены теоретические основы процедуры регистрации и учета
налогоплательщиков, и механизм осуществления данной процедуры, дана оценка
существующему положению в области регистрации и учета, а так же проведен
сравнительный анализ сильных и слабых сторон.
Анализ информации о
текущем состоянии дел в сфере регистрации и учета на примере УФНС России по
Алтайскому краю позволил выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются
налоговые органы, и решение которых требует повышенного внимания. К данным
проблемам относятся борьба с фирмами-«однодневками», проблема «фактического» и
«юридического» адреса, и многие другие. На сегодняшнем этапе разрешение данным
проблем следует проводить не по отдельности, а применяя комплексный подход, то
есть требуется обязательное установление взаимосвязей.
По-моему мнению, самыми
эффективными методами решения данных проблем являются:
1)
работа налоговых
органов над так называемыми «черными» списками;
2)
разработка на
государственном уровне Единого регламента по борьбе с фирмами-«однодневками»;
3)
внесение
изменений в Уголовный Кодекс, в частности статьи о личной ответственности
создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте института
дисквалификации;
4)
увеличение срока
регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней);
5)
предоставление
налоговым органам более широкого круга полномочий при проведении процедуры
регистрации, в целях проведения не только количественной, но и качественной
оценки документов, предоставляемых при регистрации и т. д.
Исходя из этого, важной
на сегодняшний день представляется следующая задача: доработать действующий
институт государственной регистрации и учета юридических лиц в плане
исправления имеющихся неточностей и дополнения его недостающими нормами. Ибо
рыночная экономика не может стабильно и эффективно развиваться в ситуации,
когда ее субъекты соответствующим образом не легитимированы, т.е. не прошли
обязательной стадии государственной регистрации и учета.
Список
использованных источников
1.
Гражданский кодекс
Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994г.: по
состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 1994. – № 238-239.
2.
Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: принят Гос. Думой
30 декабря 2001г.: по состоянию на 9 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – № 256.
3.
Налоговый кодекс
Российской Федерации части 1и 2: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. и 19 июля 2000г: по состоянию на 23 марта 2007 г.].– М.: Омега-Л, 2007. – 672 с.
4.
Уголовный кодекс
Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 1996. – № 113-118.
5.
Федеральный закон
от 27 июля 2006 г.N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию
налогового администрирования»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 7 июля 2006 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 2006. – N 165.
6.
Федеральный закон
от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной
регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 28 ноября 2003 г.] // Российская газета. – 2003. – N 261.
7.
Федеральный закон
от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – N 153.
8.
Постановление
Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной
регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»: [по состоянию на 30 декабря 2005 г.] // Российская газета. – 2004. – N 51.
9.
Приказ МНС РФ от
22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436@ «О совершенствовании организации
работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц,
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых
регистрационных центрах и в налоговых органах»: [по состоянию на 8 октября 2004 г.]// Гарант.
10.
Приказ МНС РФ от
3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения,
применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и
форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета
юридических и физических лиц»: [зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2004 г.] // Российская газета. – 2004. – N 64.
11.
Письмо Федеральной налоговой службы
от 26 июня 2006 г. N ШТ-6-09/634@ «О направлении Методических
указаний для налоговых органов по учету юридических и физических лиц» //
Гарант.
12.
Александрова,
А.Б. Новый минимум для уставного капитала фирм // Консультант. – 2006. – N 9. –
C.25-30.
13.
Алиев, Б.Х.
Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и
статистика, 2007. – 416 с.
14.
Благие намерения
// Расчет. – 2004.– N 2. – С.15-21.
15.
Брызгалин, А.В. Налоговый контроль и
производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения
гл. 14 Налогового кодекса РФ: [с учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. N
137-ФЗ]/ А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н.Головкин // Налоги и финансовое
право. – 2007. – N 2. – С.10-46.
16.
Гуев, А.Н.
Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть
первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256с.
17.
Гусева,Т.А.
Постатейный комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»// Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. – N 7. – С.21-27.
18.
Жадан, Л.Г.
Когда фактический адрес не совпадает с юридическим// Налоговые споры: теория и
практика. – 2006. – №7. – С.32-41.
19.
Жильцова,Л.В.
Налоговая проверка: общение не всегда из приятных, но полезное для бюджета //
Мой налоговый советник. – 2005. – №5. – С.14-15.
20.
Залесский, В.В.
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации //
Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. – №8. – С.44-50.
21.
Исаев, С.Г.
Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в
ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ) // Нормативные акты для
бухгалтера. – 2005. – N 14. – С. 32-45.
22.
Касьянов, А.Н.
«Зачистка» юридических лиц началась// Новое в бухгалтерском учете и отчетности.
– 2007. – N 2 .– С.7-11.
23.
Мужичкова, Н.С.
ФНС против «однодневок»: кто победит// Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. –
N 6. – С.14-16.
24.
Налоговики
против однодневок // Расчет. – 2006. – N 5. – С.25-31.
25.
«Неуловимая»
фирма // Консультант. – 2006. – N 9. – 15-25.
26.
Организация и
методы налоговых проверок: учеб. пособ./ Под. ред. д-ра эконом. наук, проф. А.
Н. Романова. – М: Вузовский учебник, 2005. – 288 с.
27.
Переладов,А.В.
Принцип одного окна – больше минусов, чем плюсов// Налоговые споры.–2006.– N 8,
август.– Гарант
28.
Покидова, Е. Фирма,
похожая на однодневку //Директор - Инфо. –
2007. – №5. – С.23-28.
29.
Попова, А.В.
Зарегистрировать «однодневку» будет тяжело, бросить – нельзя// Главбух. – 2007.
– №10. – С.10-11.
30.
Разбираемся с
проблемой юридического и фактического адреса// Главбух.–2006. – N 1. – С.36-39.
31.
Разгулин,С.В. Комментарий
к Федеральному закону от 02.07.2005 N 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации»// Налоговый вестник:
комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. – 2006. –N2. – С. 3-16.
32.
Рогоцкая,С .C
«одним окном» пока не все гладко. АКДИ «Экономика и жизнь» // Новая
бухгалтерия. – 2004. – №4. – С.52-55.
33.
Слом, В.И. О
принципах налогового законодательства // Налоги. –1995.– № 16. – С.57
34.
Сычева, Т.А.
Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ – альтернатива
ликвидации// Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. – N 7. – С.32-45.
35.
Фандина, В.Г.
Основы дипломного проектирования: учебное пособие./ Алт.гос.тех.университет им
И.И.Ползунова. – Барнаул, изд-во: АлтГТУ, 2006. – 101с.
36.
ФНС против
«однодневок»: кто победит //Налоговый учет для бухгалтера.–2006.– N 6. –
С.36-46.
37.
Чуряев, А.В.
Государственная регистрация юридических лиц в России: отдельные аспекты//
Адвокат. – 2006. – №4. – С.22-45.
38.
Чуряев, А.В.
Документы, необходимые для регистрации юридического лица: анализ
законодательства// Адвокат. – 2007. – №1. – С.10-24.
39.
Ширинская, Е.В.
Коллизии государственной регистрации// Юрист. – 2006. – N 6. – С.23-25.
40.
Электронный
каталог АКДИ [Электронный ресурс]: «Одноокая» регистрация. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://parm.ru/ru/pages/13592/– Загл.с
экрана.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|