рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Республиканский бюджет Республики Татарстан

Должен быть продолжен переход органов исполнительной власти в основном на программно-целевые методы формирования бюджета, обеспечивающие ориентацию бюджетных расходов на конечный результат.

Нужно отработать основные нормативы затрат на содержание аппаратов министерств, а также разработать и принять программы профессионального роста государственных гражданских служащих каждого министерства.

Особого внимания требует программа капитальных вложений. Необходимо трансформировать эту программу в сводную программу развития общественной инфраструктуры, с включением в нее программ социальной ипотеки, развития дорог, сооружения природоохранных объектов и ряда других направлений. Одно без другого ни проектировать, ни строить нельзя.

В условиях жесткой экономии существенные резервы содержит в себе межведомственное взаимодействие, которое может и должно способствовать достижению максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта.

Учитывая появление достаточно развитых институтов гражданского общества часть услуг, оказываемых государством (особенно вновь возникающие), необходимо делегировать на конкурсной основе различным организациям. То есть покупать услуги в интересах граждан на рынке. Первейшее условие при этом, конечно же, более низкие расходы и достойное качество. [40]

3.5 Пятый приоритет – перейти на организацию системы закупок и продажи за счет бюджетных и корпоративных средств исключительно на республиканской электронной торговой площадке


Учитывая, что в рамках государственного и муниципального заказа расходуется более 80 млрд. рублей, участие в нем позволяет многим предприятиям сохранить рабочие места и заработную плату. Татарстан одним из первых внедрил механизмы электронных торгов в систему государственных и муниципальных закупок, и сегодня результатом этого стала значительная экономия бюджетных средств – экономится каждый третий бюджетный рубль.

Республиканская электронная торговая площадка стала третьей по России, что, во-первых, говорит о высокой оценке ее деятельности со стороны федерального центра и, во-вторых, о высоком потенциале, который необходимо использовать для снижения затрат не только бюджетных, но и корпоративных.

Особого внимания требуют вопросы импортозамещения. Надо сделать всё возможное, чтобы спрос наших предприятий обеспечивался преимущественно местными товаропроизводителями. Ранее у нас отсутствовала соответствующая информация, и не было такого инструментария. С 1 марта 2009 начал работать единый электронный информационный ресурс, которого пока нет ни в одном субъекте Российской Федерации. Наконец появилась возможность осуществлять оценку ввоза и вывоза товаров и услуг, а также оценить объем потребляемой в республике продукции собственных товаропроизводителей. С начала 2009 года на этой площадке почти 2 тысячи поставщиков представили более 20 тысяч предложений различной номенклатуры товаров, из них татарстанских товаропроизводителей, к сожалению, чуть более трети.

Важно обеспечить представление на этой площадке всей номенклатуры изделий, производимых налогоплательщиками Республики Татарстан. Надо детально анализировать и устранять причины, по которым продукция, аналогичная производимой в Татарстане, приобретается у внешних производителей. Причем меры, наряду со здоровым лоббированием, должны носить преимущественно экономический характер. Главным нашим преимуществом должна быть конкурентоспособность товаров и услуг. Никаких иллюзий по данному поводу не должно быть, ведь сами закупки и их публичный характер и есть один из способов стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности.

Хотелось бы отметить недостаточную роль в решении задач продвижения нашей продукции со стороны постоянных и торговых представительств республики за рубежом.




Заключение


Региональные бюджеты входят во второй уровень бюджетной системы и представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Их назначение заключается прежде всего в том, что бюджеты субъектов РФ – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфрастуктуры общества.

Бюджет – это главный финансовый документ, в котором расписаны все денежные потоки страны, и я не ошибусь, сказав, что от его исполнения зависит уровень жизни людей. И поэтому на каждом этапе разработки, исполнения бюджет вызывает самые бурные обсуждения и у депутатов. Конечно, простой народ не может хорошо разбираться в цифрах, но так как обсуждения при принятии бюджета становится наиболее прозрачной и доступной с каждым годом, когда-нибудь любой простой гражданин сможет руководствоваться этими цифрами.

Исполнение бюджета всегда было актуальным вопросом.

В настоящей дипломной работе рассматривался бюджет Республики Татарстан. В работе подробнейшим образом рассмотрен процесс исполнения бюджета.

Основными выводами первой главы является то, что формирование расходов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов, исполнение бюджета Республики Татарстан организованно на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, бюджетная отчетность Республики Татарстан составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств, она является годовой, законом Республики Татарстан об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета Республики Татарстан.

Динамика исполнения доходной части бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 годы показывает, что финансовое состояние в республике было относительно стабильным, за исключение событий последнего, кризисного года.

Основное место в структуре доходов Республики Татарстан занимают налоговые поступления.

Анализ исполнения бюджета республики по расходам показал, что на протяжении всего рассматриваемого периода структура расходов практически неизменна. Наибольший удельный вес в ней занимает финансовая помощь бюджетам других уровней – около 30% и расходы на национальную экономику (так же около 30%). Расходы на социальную политику, здравоохранение составляют 15–20% в структуре расходов; расходы на государственное управление, правоохранительную деятельность, образование – от 4 до 6%.

Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Это коснулось и бюджета Республики Татарстан.

У Татарстана есть возможность пережить мировой кризис с наименьшими потерями, поскольку республика сосредоточена на развитии реального сектора экономики, а не только финансовой системы.

В данной работе был рассмотрен процесс исполнения бюджета субъекта РФ. Нами была изучена доходную и расходную часть республиканского бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 годы.

Выявлены проблемы и перспективы формирования бюджета Республики Татарстан в последующие года.

Социальные обязательства перед населением должны быть выполнены в полном объеме. Две трети расходной части бюджета 2009 года направлено на социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство. Необходимо определить объем неэффективно используемых ресурсов, которые можно будет направить на первоочередные расходы в социальных отраслях.

Важнейшим требованием в работе с населением необходимо повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Очень важно на три предстоящих года выстроить экономически обоснованную тарифную политику, особенно в отношении жилищно-коммунальных услуг для населения.

Сегодня, в условиях кризиса, мы должны особенно бережно отнестись к сохранению нашего культурного наследия и развитию сферы культуры. Важным критерием эффективности работы вузов является их привлекательность для студентов из других регионов.

Необходимо сосредоточить усилия на завершении работы по формированию корректной базы для налогообложения по имущественным налогам и, прежде всего, по налогам на землю и имущество физических лиц.

Вся система разработки и реализации инвестиционных и инновационных программ и проектов должна осуществляться в рамках стратегических приоритетов. Причем производственная модернизация непременно должна нести в себе более высокую производительность труда и энергоэффективность, в полной мере учитывать спрос наших смежных отраслей.

В сфере экономики необходимо продолжить курс на развитие инновационных кластеров в нефтепереработке, химии, нефтехимии, машиностроении, инфокоммуникационных технологиях.

Необходимо создать комплексную систему финансового оздоровления предприятий, предусматривающую эффективное использование финансовых и имущественных ресурсов на предприятиях, находящихся в процедурах банкротства. Очень внимательно необходимо подойти к вопросам реструктуризации и рефинансирования ссудной задолженности ряда предприятий, имея в виду, что при правильном и взвешенном подходе применение этого механизма может оказаться определяющим фактором в процессе финансового оздоровления предприятия. Это означает, что будут сохранены рабочие места, а предприятия смогут платить налоги в бюджет.

Эффективность системы государственного управления может быть обеспечена скоординированной деятельностью всех органов власти, наличием стратегии развития, владением навыками и умением её реализовать. Должен быть продолжен переход органов исполнительной власти в основном на программно-целевые методы формирования бюджета.

Особого внимания требует программа капитальных вложений. Необходимо трансформировать эту программу в сводную программу развития общественной инфраструктуры, с включением в нее программ социальной ипотеки, развития дорог, сооружения природоохранных объектов и ряда других направлений. Одно без другого ни проектировать, ни строить нельзя.

Учитывая появление достаточно развитых институтов гражданского общества часть услуг, оказываемых государством (особенно вновь возникающие), необходимо делегировать на конкурсной основе различным организациям.

Республиканская электронная торговая площадка стала третьей по России, что, во-первых, говорит о высокой оценке ее деятельности со стороны федерального центра и, во-вторых, о высоком потенциале, который необходимо использовать для снижения затрат не только бюджетных, но и корпоративных.

Надо сделать всё возможное, чтобы спрос наших предприятий обеспечивался преимущественно местными товаропроизводителями. Важно обеспечить представление на этой площадке всей номенклатуры изделий, производимых налогоплательщиками Республики Татарстан. Надо детально анализировать и устранять причины, по которым продукция, аналогичная производимой в Татарстане, приобретается у внешних производителей.

Бюджет – это главный финансовый документ, в котором расписаны все денежные потоки страны, и я не ошибусь, сказав, что от его исполнения зависит уровень жизни людей. И поэтому на каждом этапе разработки, исполнения бюджет вызывает самые бурные обсуждения и у депутатов. Конечно, простой народ не может хорошо разбираться в цифрах, но так как обсуждения при принятии бюджета становится наиболее прозрачной и доступной с каждым годом, когда-нибудь любой простой гражданин сможет руководствоваться этими цифрами.

В данной работе рассматривались структура доходной и расходной части республиканского бюджета Республики Татарстан, подробно была изучена и проанализирована отчетность по исполнению бюджета. В работе были рассмотрены пути эффективного и рационального использования бюджетных средств и оптимизация его расходования.




Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые материалы

1.      Конституция РТ / Закон РТ от 30 ноября 1992 г. №1665-XII // Республика Татарстан. – 1992. – 7 декабря 1992 г.

2.      Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // по состоянию на 27.12.2009. - М: Юрайт-Издат, 2009. - 303 с.

3.      Бюджетный кодекс РТ / Закон РТ от 29 мая 2004 г. №34-ЗРТ // по состоянию на 10 ноября 2009 года [электронный ресурс] #"#">Закон РТ  от 06.08.2008 №70-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2007 год» (в редак. прогр. Гарант)

5.      Закон РТ  от 30.07.2009 №40-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2008 год» (в редак. прогр. Гарант)

6.      ЗАКОН РТ от 30.11.2006 г. №71-ЗРТ «О БЮДЖЕТЕ РТ НА 2007 ГОД» (ред. от 11.07.2007) (в редак. прогр. Гарант)

7.      Закон РТ  от 26.12.2007 №65-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2008 год» (с изменениями Закон РТ №11-ЗРТ от 22.03.2008) (в редак. прогр. Гарант)

8.      Закон РТ  от 20 декабря 2008 года №124-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 И 2011 годов» (в редак. прогр. Гарант)

9.      Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2007 году [электронный ресурс] #"#">Бахарева О.В., Гареев И.Ф., Сарваров Р.И., Набиуллина К.Р. Развитие регионального механизма государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий // Региональная экономика: теория и практика, 2009.– №37 (130). С. 48–55

18. Гайзатуллин, Р.Р. Бюджет 2008 года носит социально направленный и новаторский характер // Татарстан. – 2008. – №1.–С. 19–21.

19. Гайзатуллин Р.Р., Вафин И.Н. Бюджетный процесс в Республике Татарстан в условиях кризиса. // Финансы. – 2009. – №3. – С. 14 – 19.

20. Гайзатуллин, Р.Р. Бюджетный процесс в Республике Татарстан на современном этапе // Финансы. – 2008. – №5.–С. 13–17.

21. Гайзатуллин, Р.Р. Инновации в бюджетном процессе – бюджетирование, ориентированное на результат /Р.Р. Гайзатуллин // Сборник научных трудов по материалам Третьей Международной научно-практической конференции «Логистика и экономика ресурсосбережения и энергосбережения в промышленности» 3–2008 (МНПК ЛЭРЭП 2008)/ Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та., 2008.–С. 19–22.

22. Гайзатуллин, Р.Р. Приоритеты развития межбюджетных отношений. Региональный аспект. /Р.Р. Гайзатуллин // Экономические науки. – 2008. – №4.–С. 11–15.

23. Гайзатуллин, Р.Р. Региональные приоритеты инвестирования проектов территориального развития на основе повышения эффективности межбюджетных финансовых потоков /Р.Р. Гайзатуллин, И.И. Зарипов // Российское предпринимательство. – 2008. – №7.–С. 29–33

24. Гайзатуллин, Р.Р. Совершенствование механизма формирования доходов бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан Гайзатуллин // Российское предпринимательство. – 2008. – №6 вып. 2.–С. 78–82.

25. Галеева Р.Б. Комплексное исследование рынка образовательных услуг Республики Татарстан в сегменте высших учебных заведений // Региональная экономика: теория и практика, 2007.– №16 (55). С. 25–27

26. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Факторы, влияющие на привлечение иностранных инвестиций в экономику региона (согласно теории П. Теша) // Региональная экономика: теория и практика, 2008.– №9 (66). С. 82–93

27. Голубцова В.Г. Бюджетная политика в условиях финансового кризиса. // Финансы. – 2009. – №9. – С. 6 – 12.

28. Игудин А.Г. О бюджетировании, ориентированном на результат, во взаимоотношениях с региональными и местными бюджетами. // Финансы. – 2008. №11, – С. 12–18.

29. Исаева Н.С., Валеева Ю.С. Формирование регионального механизма эффективного управления повышением конкурентоспособного потенциала предприятий (на примере Республики Татарстан) // Региональная экономика: теория и практика, 2007.– №16 (55). С. 131–142

30. Кудрин А.Л. Бюджет 2010: выполнение социальных обязательств. // Финансы. – 2009. – №12. – С. 14 – 20.

31. Таишева Г.Р., Состояние и особенности регионального сельскохозяйственного производства (на примере республики Татарстан) // Региональная экономика: теория и практика, 2009.– №4 (97). С. 86–92

32. Файзуллин А.Г. Муниципальный финансовый контроль: проблемы организации и тенденции совершенствования. // Финансы. – 2009. – №4. – С. 26 – 28. // Финансы. – 2009. – №. – С. 17 – 20.


Учебники и учебные пособия

33. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 540 с.

34. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – М.: ЮРАЙТ, 2006. – 621 с.

35. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – 3-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 366 с.

36. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – М.: ЮРАЙТ, 2006. – 520 с.

Электронные ресурсы

37. Доклад Министра финансов РТ на расширенной коллегии 8 февраля 2008 г. об итогах исполнения бюджета за 2007 г. и задачах на 2008 год [электронный ресурс] #"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] По данным комплексного информационно-аналитического доклада «Социально-экономическое положение Республики Татарстан» Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, №9, 2009 год (январь-сентябрь).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.