рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Республиканский бюджет Республики Татарстан

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы составили 547 млн. рублей, превысив годовой показатель в 3,7 раза. В основном перевыполнение связано с освоением целевых средств, поступивших из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники – 227 млн. рублей, а также на реализацию подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» – 111 млн. рублей.

По разделу «Социальная политика» подразделу «Охрана семьи и детства» расходы составили 813 млн. рублей или 128,9% от годового показателя, что в основном связано с освоением средств по целевой статье «Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» – 216 млн. рублей. Указанные расходы в законе о бюджете на 2009 год не предусмотрены и производились за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в объеме 1, 96 млрд. рублей или 16,5% от годового показателя.

Низкий уровень исполнения расходов по данному разделу объясняется отсутствием в отчетном периоде потребности в средствах на обслуживание государственного долга республики, а также механизмом отражения расходов, произведенных за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан (плановый показатель отражается в указанном разделе, а фактические расходы – в расходах бюджетополучателей в других разделах согласно целям получения).

Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» исполнены на 11,2% от годового показателя (по данному подразделу в основном предусматривались средства на разработку ведомственных целевых программ).

Законом о бюджете на 2009 год резервный фонд Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден в объеме 1 млрд. 684 млн. рублей.

Согласно Отчету о произведенных расходах за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года расходы составили 1 млрд. 111 млн. рублей или 66% от утвержденного показателя.

Средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан в текущем периоде направлялись на объекты капитального строительства, приобретение противовирусных препаратов, модернизацию электронной торговой площадки, закупку автотранспортных средств, коммунальной техники и пожарных автомашин, погашение кредиторской задолженности, оплату комплектов призывника, организацию международных и российских мероприятий, оплату расходов, связанных с участием представителей Республики Татарстан в различных международных и российских конференциях, семинарах.

В анализируемом периоде расходы бюджета республики на оплату труда с начислениями составили 6 млрд. 383 млн. рублей (7,7% от общего объема расходов), что на 354 млн. рублей или на 5,9% выше аналогичного показателя за соответствующий период 2008 года.

Расходы на оплату коммунальных услуг составили 406 млн. рублей (0,5%), превысив аналогичный показатель за соответствующий период 2008 года на 108 млн. рублей или на 36,3%.

Анализ исполнения расходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года по месяцам показал, что исполнение расходов осуществляется неравномерно (диаграмма 29).

 



Диаграмма 29, Динамика исполнения расходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года по месяцам


В июле произведены расходы в объеме 23 млрд. 310 млн. рублей, что более чем в 2,5 раза превышает среднемесячный показатель расходов, сложившийся в отчетном периоде на уровне 9 млрд. 172 млн. рублей.

Существенный рост расходов в июле текущего года в основном связан с освоением средств, предусмотренных на строительство объектов Универсиады и Программы дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2009–2011 годы.

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года расходы бюджета республики за 9 месяцев 2009 года увеличились на 5 млрд. 990 млн. рублей или на 7,8%.

Основное увеличение произошло за счет роста расходов по разделам «Национальная экономика», «Здравоохранение, физическая культура и спорт», «Социальная политика» и «Межбюджетные трансферты».

По сравнению с уровнем 2008 года расходы увеличились:

– по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» – на 65,9% или на 3 млрд. 714 млн. рублей в основном ввиду освоения федеральных средств, направленных на строительство и реконструкцию объектов Универсиады 2013 года в Казани;

– по разделу «Социальная политика» – на 48,6% или на 3 млрд. 440 млн. рублей за счет роста расходов на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;

– по разделу «Национальная экономика» – на 17,8% или на 3 млрд. 923 млн. рублей за счет роста расходов на реализацию Программы дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2009–2011 годы, а также программы «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы»;

– по разделу «Межбюджетные трансферты» – на 2,4% или на 627 млн. рублей в основном за счет роста объемов трансфертов, передаваемых Фонду обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (в 2008 году расходы на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения производились по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт»).

По другим разделам классификации расходов бюджета Республики Татарстан расходы исполнены в меньших объемах по сравнению с уровнем 2008 года.

Наибольшее снижение расходов наблюдается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 82,8% или на 3 млрд. 767 млн. рублей в связи с учетом средств на реализацию программы «Государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» в текущем году на специальном внебюджетном счете.

В объеме годовых назначений профинансированы 3 республиканские целевые программы: программа «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Электронный Татарстан» (2008–2010 годы)», Программа отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан на 2009–2011 годы, Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007–2009 годы. [39]

По отдельным программам отмечается низкий уровень исполнения расходов. В отчетном периоде не производились расходы по республиканской программе по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009–2010 годы, при этом средства из бюджета республики на данную Программу выделены в объеме 2 млн. рублей.

В рамках расходов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры осуществлялись расходы по следующим ведомственным программам:

– по Программе капитальных вложений Республики Татарстан на 2009 год – 905 млн. рублей, что в 2,3 раза превышает утвержденные назначения. Превышение обусловлено выделением из резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан дополнительных ассигнований в объеме 589 млн. рублей на реализацию Программы;

– по Программе «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006–2010 годы» – 999 млн. рублей или 99,99%.

Расходы на реализацию Программы природоохранных мероприятий Республики Татарстан на 2009 год в отчетном периоде составили 31 млн. рублей или 24,9% от утвержденных назначений.

По Программе дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2009–2011 годы расходы исполнены в объеме 8 млрд. 733 млн. рублей.

Общая сумма финансирования за 9 месяцев 2009 года приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное комфортное жилье – гражданам России» и «Здоровье» в Республике Татарстан и мероприятий в области сельского хозяйства составила 17 млрд. 039 млн. рублей или 94,2% от годовых назначений (таблица 3).


Таблица 3

Наименование

Плановые назначения на 2009 год, (тыс. руб.)

Профинансировано за

9 месяцев 2009 года

(тыс. руб.)

(%)

ПНП «Образование», в том числе за счет средств:

1 118 801

932 363

83,3

– федерального бюджета

543 743

454 716

83,6

– бюджета республики

575 058

477 647

83,1

ПНП «Здоровье», в том числе за счет средств:

3 472 117

2 835 146

81,7

– федерального бюджета

2 427 554

1 726 305

71,1

– консолидированного бюджета республики

1 314 563

1 108 841

84,4

ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в том числе за счет средств:

797 312

765 567

96,0

– федерального бюджета

624 202

592 457

94,9

– бюджета республики

173 110

173 110

100,0

Республиканская целевая программа «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы», в том числе за счет средств:

12 700 000

12 506 800

98,5

– федерального бюджета

6 900 000

8 575 100

124,3

– бюджета республики

5 800 000

3 931 700

67,4

ВСЕГО

18 088 230

17 039 876

94,2


Общая сумма финансирования за 9 месяцев 2009 года приоритетных национальных проектов

По ПНП «Образование» из семи запланированных – профинансированы шесть направлений.

В отчетном периоде в связи с отсутствием нормативно-правовых актов, закрепляющих права и обязанности сторон (между Министерством образования и науки Российской Федерации и Республикой Татарстан), не реализовывалось направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

По ПНП «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» профинансированы все запланированные направления.

За 9 месяцев 2009 года по программе «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы» из двадцати запланированных профинансировано девятнадцать мероприятий, не производились расходы на увеличение уставного (паевого) фонда кредитных кооперативов.



3 Основные приоритеты формирования бюджета Республики Татарстан


Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Это коснулось и бюджета Республики Татарстан.

В прошлом году в связи с кризисными тенденциями в мировой и российской экономике произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов в бюджетную систему. В Республике Татарстан в этот период существенные потери понес и республиканский бюджет. Объем снижения плана поступлений по налогам на прибыль и на добычу полезных ископаемых составил 15 млрд. руб. или более 28% от первоначально утвержденного регионального бюджета на 2009 год. Сложившаяся в республике ситуация заставила скорректировать те задачи, которые ставились на текущий год и изменить принципы бюджетной политики. На уровне республики был принят ряд мер, направленных на формирование дополнительных источников покрытия дефицита бюджета за счет увеличения задолжности перед федеральным бюджетом и жесткой экономии средств бюджета.

Наступивший год в финансовом плане обещает быть напряженным, поэтому нужно очень осторожно подходить к заимствованиям – принятый со значительным дефицитом республиканский бюджет помочь не сможет.

Мировой финансовый кризис убедительно доказал: только модернизация может гарантировать нам динамичное развитие и устойчивый рост благосостояния граждан. При этом модернизация должна охватывать не только экономику, но и государственное управление, образование, науку, внешние связи, обустройство городов и сел республики. Вызовы времени требуют перехода на инновационные методы управления. [27]

Сегодня перед нами стоят задачи по сохранению экономического ядра республики Татарстан, а также созданию условий для формирования новых точек экономического роста с тем, чтобы обеспечить конкурентоспособность нашей экономики после выхода из кризиса. Также необходимо обеспечить выполнение основных социальных обязательств, касающихся качества жизни населения.

Необходимы решения, ведущие к снижению бюджетного дефицита, а также решения по жесткой экономии и концентрации финансовых, имущественных, трудовых и иных ресурсов по самым актуальным направлениям. В связи с этим необходимо выделить приоритеты, отложив на какое-то время решение важных, но не первостепенных в сегодняшней ситуации задач.

У Татарстана есть возможность пережить мировой кризис с наименьшими потерями, поскольку республика сосредоточена на развитии реального сектора экономики, а не только финансовой системы.

Нам нужно надеяться на скорейшее оздоровление глобальной экономики, поскольку кризис не только разрушает устаревшие системы, но и создает предпосылки для появления более эффективных инструментов экономического развития. Главное – необходимо сориентировать инвесторов на реальный сектор экономики [12].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.