|
|
Источник: А.Селезнев, Государственный долг России : иллюзии и реальность.// Экономист, №3, 2004; официальный сайт МВФ www.imf.org С середины 1999 года Россия не получала и не просила новых займов. Таблица 8 Выплаты России МВФ | |||||||||||||||
Годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|||||||||||
Сумма, млрд. долл. |
2,067 |
1,5 |
2,1 |
1,7 |
3,6* |
Примечание:* - на 01.02.2005 г.
К концу 2005г. Россия досрочно полностью рассчиталась по всем своим долгам с Международным валютным фондом, переведя из Стабилизационного фонда 93,5 млрд. рублей.
«С долгом мы должны были рассчитаться только в 2008-м году. Но средства фонда все равно лежали мертвым грузом, экономика их не принимала, и их частично решили бросить на погашение всей суммы долга. Теперь, Россия сэкономит 204 миллиарда долларов, которые она должна была заплатить МВФ по процентам, если бы тянула с расплатой до 2008-го. Начиная с этого года эти средства будут использованы, в том числе в целях социально-экономической политики. Это повлияет позитивно на развитие российских финансовых рынков, показывает и прочность, и надежность российских финансовых инструментов». (Источник: интервью Министра финансов РФ Алексея Кудрина РГ от 20.02.2005г.)
Хотя Россия больше и не берет кредитов у МВФ, но она все равно продолжает активное сотрудничество с фондом. В целом можно выделить три главных направления.
Первое - это участие в обсуждении перспектив мировой экономики. Дважды в год министр финансов России наряду со своими 23 коллегами участвует в проводимых фондом министерских встречах, на которых обсуждаются вопросы глобального экономического развития. Для России это имеет большое значение, так как развитие событий в мировой экономике сказывается на положении дел и в экономике российской.
Второе направление - это сотрудничество в вопросах помощи бедным странам. В частности, Россия сотрудничает с фондом по целому ряду соседних государств-членов СНГ, продолжающих, с одной стороны, заимствовать у МВФ, и, с другой, имеющих значительный уровень долга, включая задолженность перед Россией и международными финансовыми организациями - МВФ и Всемирным банком. Здесь сотрудничество России и фонда необходимо, чтобы находить способы выхода из положения по ряду из этих стран.
Третье направление - это получение Россией технического содействия со стороны МВФ. Например, фонд активно сотрудничает с Банком России как по вопросам проведения денежно-кредитной политики, так и по вопросам реформирования российской банковской системы, взаимодействует с Минфином РФ по целому ряду аспектов - налоговой реформе, управлению долгом, работе казначейской системы.
Всемирный Банк – международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1994г. Его основная цель заключается в оказании помощи беднейшим группам населения и беднейшим странам. Он представляет собой одно из специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, включающее 184 государства-члена. Эти государства-члены совместно отвечают за то, как финансируется учреждение и как расходуются средства.
Со временем “Всемирным банком” стали называть Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международную ассоциацию развития (МАР). Эти организации совместно предоставляют займы по низким ставкам, беспроцентные кредиты и гранты развивающимся странам.
Россия стала членом Группы Всемирного банка в 16 июня 1992 г. Задачей Всемирного банка в России является содействие эффективной реализации комплексной программы реформ правительства по достижению устойчивости экономического роста, который, в свою очередь, приводит к повышению уровня занятости и качества социальных услуг, предоставляемых россиянам. Эти задачи решаются путем финансирования проектов и проведения аналитической и консультационной деятельности, которая стимулирует и поддерживает дальнейшую разработку российской программы реформ.
Банк помог России преодолеть последствия экономического кризиса 1998 года, оказал содействие в проведении реформ системы социальной защиты населения, здравоохранения, управления окружающей средой, сельского хозяйства, водоснабжения и канализации, инфраструктуры и управления госсектором
Таблица № 9
Помощь Российской Федерации со стороны Всемирного Банка
Займ
Сумма, млн. долл.
Срок
1
2
3
1992 год
Реабилитационный займ
600
на 17 лет с пятилетним льготным периодом
1993 год
Первый нефтяной реабилитационный заем
610
на 17 лет с пятилетним льготным периодом
1994 год
Заем на ремонт и содержание шоссейных дорог
300
На развитие финансовых учреждений
200
На осуществление сельскохозяйственной реформы
240
Второй нефтяной реабилитационный заем
500
1995 год
На жилищный проект
400
На городской транспорт
329
Второй реабилитационный заем
600
1996 год
На структурную перестройку угольного сектора
500
1997 год
На структурную перестройку экономики
600
на 17 лет с пятилетним льготным периодом
На структурную перестройку системы социальной защиты населения
800
на 17 лет с пятилетним льготным периодом
Второй заем на структурную перестройку экономики
800
на 17 лет с пятилетним льготным периодом.
Второй заем на структурную перестройку угольной промышленности
800
на 17 лет с пятилетним льготным периодом.
1998 год
Третий заем на структурную перестройку экономики
1,500
2000 год
Гарантийная линия для поддержки угольной и лесной промышленности
200
5 лет
2001 год
На проект реформы системы образования
50
2002 год
На развитие бюджетного федерализма и реформирование системы региональных финансов
120
на 17 лет с пятилетним льготным периодом
На проект развития Федерального казначейства РФ
231
на 17 лет с пятилетним льготным периодом.
На проект модернизации налоговых органов
100
2003 год
Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и ВИЧ
150
17 лет, включая 5-летний льготный период.
Проект развития таможенной службы
140
Проект экономического развития Санкт-Петербурга
161
2004 год
Проект «Информатизация системы образования»
100
2005 год
Проект «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне»
30
15 лет
Проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»
400
До 2019 года
Проект
«Развитие финансовых учреждений»
85,20
До 15 марта 2011 года
Проект «Управление окружающей средой»
110
Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета
80
Проект
«Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России»
200
Проект «Информатиза-
ция системы образования»
300
15 апреля
2021 года
2006 год
Проект «Инфраструктура особых экономических зон»
50
Проект «Развития рынка информационных технологий в России»
20
Источник: официальный сайт Всемирного банка www. www.worldbank.org
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) начал свою деятельность с 1991 г. Его членами, количество которых превышает 60, являются страны ЕС, Центральной и Восточной Европы, СНГ, а также другие страны МВФ, в том числе находящиеся вне пределов Европы, и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).
ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Акционерами банка являются представители государства, капитал ЕБРР вкладывает главным образом в частные предприятия, как правило совместно со своими коммерческими партнерами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.