рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Введение Единого государственного реестра налогоплательщиков и юридических лиц

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

для других транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.

Сведения, формируемые в налоговых органах в результате учета организаций

ИНН, код иностранной организации (КИО), серия и номер свидетельства о постановке на учет, а также по каждому основанию (случаю), установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, код налогового органа по месту постановки на учет, причина и дата постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе, КПП, реквизиты уведомления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе.


2.2 Порядок присвоения идентификационного номера налогоплательщика


Согласно ст. 84 НК РФ форма заявления о постановке на учет устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При подаче заявления организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках - физических лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; адрес места жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; гражданство.

Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.

Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения.

Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.

В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. [11],[50].

На основе данных учета Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Организации - налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций - налогоплательщиков. Форма заявления о постановке на учет разрабатывается органами государственных внебюджетных фондов по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

2.3 Хранение сведений ЕГРЮЛ и ЕГРН


Государственный реестр на бумажных и электронных носителях информации должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации. В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей предусматривается объединение частей государственного реестра на электронных носителях как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в государственном реестре наэлектронных носителях, Федеральная налоговая служба и регистрирующими органами по субъектам Российской Федерации формируются резервные копии государственного реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

Федеральная налоговая служба вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручить объединение частей государственного реестра на электронных носителях по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, обеспечение их использования, а также формирование резервных копий государственного реестра своим специализированным учреждениям.

Совместимость и взаимодействие государственного реестра на электронных носителях с иными федеральными системами и сетями обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;

применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

При хранении и передаче установленных Федеральным законом сведений государственного реестра на электронных носителях используются следующие общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации:

Общероссийский классификатор организационно – правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ);

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);

Общероссийский классификатор административно - территориальных образований (ОКАТО);

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Государственный реестр относится к ведению Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.[11],[50]


3. Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения


3.1 Вопросы возникающие при государственной регистрации юридических лиц


С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон). Почти год отвел законодатель на определение соответствующего регистрирующего органа и подготовку новой системы регистрации. Только 17 мая 2002 года постановлением Правительства РФ № 319 регистрирующим органом было назначено Министерство по налогам и сборам (МНС). Впоследствии с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 г. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». эта обязанность была возложена на федеральную налоговую службу(ФНС). За десять дней до вступления Закона в силу были изданы основные подзаконные акты, регламентирующие процедуру регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра – Постановления Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц», «Об утверждении форм документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» и др. По замыслу законодателя, по всей России должен быть создан Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), в котором должны храниться (и в письменном, и в электронном виде) данные о каждом юридическом лице, сведения об изменении этих данных и о ликвидации юридического лица (полный перечень этих сведений отражен с ст. 5 Закона). Вся эта информация является открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена юридическим и физическим лицам на основании запроса. Ведет этот реестр Министерство по налогам и сборам, и отметиться в нем должны не только юридические лица, зарегистрированные после вступления данного Закона в силу, но и юридические лица, зарегистрированные ранее. Это своего рода всероссийская перепись юридических лиц. Но если физическое лицо вправе отказаться участвовать в переписи и не давать сведения о себе, то юридическое лицо за отказ ждут санкции. Таким образом, каждое предприятие будет зарегистрировано в Реестре, и основные сведения о его деятельности (когда создано, где находится, куда переехало, кто акционер, было ли реорганизовано и т.д.) можно будет легко получить. К тому же, по замыслу законодателя, новый порядок регистрации будет препятствовать появлению «фирм-однодневок», у которых неизвестно кто учредитель и которые неизвестно где находятся.

Однако первый вопрос, который волнует российского предпринимателя: сколько это удовольствие стоит? С 1 июля повышены гос. Пошлины за регистрацию юр. Лица и за внесение изменений в учредительные документы юр. Лица. Чтобы зарегистрировать предприятие, нужно заплатить государству 2000 рублей (раньше – 200), а чтобы внести изменения в Устав – тоже 2000 рублей (раньше – 50).

Важный момент: пошлина, как и раньше, перечисляется на реквизиты территориальной ИФНС, но теперь она зачисляется в федеральный бюджет, а не в местный. Соответственно, изменился код бюджетной классификации, непременно указываемый в платежном поручении.

За подачу сведений о юр. Лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., пошлину платить не надо. Коммерческие организации проходят регистрацию (а также подают сведения о себе) в территориальных органах ФНС – попросту говоря, в инспекциях по месту нахождения, а общественные объединения и религиозные организации – как и раньше, регистрируются в Министерстве юстиции РФ, а сведения, подлежащие внесении в ЕГРЮЛ, передаются Минюстом в УФНС по субъекту федерации.

Что такое «место нахождения»? Закон отменил понятия «юридический» и «фактический» адрес, теперь статьей 5 вводится понятие «адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (Генерального директора, Директора, Дирекции) юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом». В случае отсутствия исполнительного органа указывается адрес иного органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, арбитражный управляющий). Именно по этому адресу должно проходить регистрацию/перерегистрацию юридическое лицо.

Это в теории. А на практике. Среди многих благих целей Закон ставит перед собой цель избавиться от фирм-однодневок, процветавших в свое время благодаря адресным столам, которые торговали юр. Адресами. Законом предусмотрена ответственность за подачу ложных сведений, а в отдельных налоговых инспекциях «подозрительные» адреса даже проверяют – просят при подаче документов предъявить договор аренды офиса. Также нужно помнить, что по этому адресу «осуществляется связь», т.е. на него могут прислать почту (например, расписку в получении документов) или позвонить по указанному телефону (например, чтобы сообщить о том, что процедура регистрации завершена). Пока трудно вести статистику, сколько «поддельных» адресов уже зарегистрировано, сколько обнаружено, сколько «дутых» фирм не заявили о себе, опасаясь разоблачения. Достиг ли Закон своей цели – покажет время.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.