рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Введение Единого государственного реестра налогоплательщиков и юридических лиц

Правительство РФ подало жалобу в кассационную коллегию Верховного суда РФ, пытаясь оспорить его решение от 1 августа. В кассационной жалобе (которая есть в распоряжении "Российской Бизнес Газеты"), в частности, отмечается, что обязанность представлять документы в регистрирующий орган предусмотрена не только постановлением правительства, но и самим законом о госрегистрации.

Судебное рассмотрение жалобы в кассационной коллегии запланировано на 28 сентября. От ее решения будет зависеть, будет ли обязательным личный визит директоров и владельцев компаний для регистрации новых юридических лиц. Или правительству придется искать другой способ борьбы с фирмами-однодневками.[23,с.2]


3.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков


Основной налогового контроля является учет налогоплательщиков. Действующие нормативные акты, регламентирующие процесс присвоения ИНН гражданам - не предпринимателям, недостаточно отвечают требованиям, предъявляемым масштабами решаемой задачи.

Необходимо организовать эту новую работу таким образом, чтобы проделать ее с минимальными затратами всех видов ресурсов.

Необходимо узаконить присвоение ИНН всем рождающимся детям. С представлением информации обо всех вновь присвоенных ИНН с определенной периодичностью в соответствующую налоговую инспекцию (или региональный ЦОД) для включения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В результате принятия такого решения будет проведена «красная линия», которая отсечет всех граждан, родившихся после определенной даты, - все они будут получать ИНН автоматически, при рождении. Для присвоения ИНН гражданам, родившимся до указанной даты, целесообразно воспользоваться информацией, накопленной у других государственных организаций. К ним можно отнести МВД России и Пенсионный фонд РФ.

Обязанность по учету граждан в России необходимо возложить на одно ведомство. Если такое решение на государственном уровне в ближайшее время принято не будет, то ФНС России придется решать проблему учета граждан и присвоения ИНН своими силами. В этом случае на первом этапе работы нужно попытаться получить доступ к паспортной базе данных МВД России и к базе данных Пенсионного фонда РФ. Затем наложить их друг на друга (на уровне ФНС России), сопоставить со сведениями, содержащимися в базе данных Государственного реестра (БД ГР ФНС России) и, в случае совпадения сведений о гражданине, присвоить ему ИНН в соответствии с правилами МНС России. Все ранее присвоенные гражданам (включая предпринимателей) ИНН считать утратившими силу, что необходимо для сокращения работы по выявлению и устранению сдвоенных ИНН. В случае незначительных расхождений в сведениях МВД России, Пенсионного фонда РФ и МНС России - информировать об этом соответствующие низовые налоговые инспекции, предложить им приглашать к себе гражданина и уточнять сомнительные сведения о нем, затем поправлять сведения в базе и присваивать ИНН. В случае серьезных расхождений - информировать МВД России и Пенсионный фонд РФ, предлагать установить и устранить причину расхождений, одновременно давать соответствующие задания низовым налоговым инспекциям. После устранения ошибок включать исправленную информацию о гражданине в БД ГР и присваивать ему ИНН.

После этого наступит второй этап работы по присвоению ИНН. На этом этапе налоговыми органами должны систематически выявляться граждане, не включенные в БД ГР и не получившие ИНН на первом этапе. В частности, присвоение ИНН должно производиться одновременно с выдачей паспорта лицам, достигшим совершеннолетия, не имевшим паспортов и полисов пенсионного страхования во время реализации первого этапа работ (служившим в армии и т.д.). Для ускорения этой работы можно было бы использовать некоторые ведомственные базы данных.

На третьем этапе работа по присвоению ИНН будет носить практически индивидуальный характер, так как придется выявлять и ставить на налоговый учет лиц, не попавших в поле зрения налоговых органов на двух предшествующих этапах.

Важное значение имеет форма документа о присвоении ИНН. Дело в том, что предлагаемое свидетельство о постановке на учет более или менее подходит для предприятий, в крайнем случае - предпринимателей. Для граждан эта форма мало приемлема в связи с недолговечностью и нестойкостью к разного рода разрушительным воздействиям. Для лучшей сохранности документа о присвоении ИНН было бы целесообразно изготавливать его в виде пластиковой карточки с магнитной полосой или микросхемой.

Немаловажным является и вопрос о применении присвоенных с таким трудом и затратами ИНН граждан. Здесь также не обойтись без решений Правительства РФ, которое должно обязать все соответствующие государственные и негосударственные органы указывать ИНН во всех документах, имеющих отношение к доходам, расходам и имуществу граждан, начиная от трудовых договоров и кончая свидетельством о смерти. Кроме того, информация о присвоенном ИНН должна вписываться в паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность (в том числе в загранпаспорт), трудовую книжку, водительские права.


Заключение


Налоговый кодекс предусматривает обязательность налогового учета. Независимо от того, будет налогоплательщик платить налоги или не будет платить вообще никогда, он обязан стоять на налоговом учете. Данный принцип обязательности учета налогоплательщиков исходит из того, что налоговый учет преследует цель именно выявления всех потенциальных налогоплательщиков и, действительно, используется, как основа для проведения последующих мероприятий налогового контроля, но в то же время сам по себе он имеет еще дополнительную цель – это выявление всех потенциальных налогоплательщиков.

Налогоплательщик встает на учет не только по своему местонахождению, но и по другим обстоятельствам. Поэтому первичный учет налогоплательщиков связан с их местонахождением. А дополнительный учет связан с местонахождением их недвижимого имущества (это дополнительное основание учета), еще одно дополнительное основание – это местонахождение транспортных средств, третье дополнительное основание – местонахождение обособленных подразделений юридических лиц. Поэтому каждый налогоплательщик независимо от того, юридическое это или физическое лицо, в зависимости от наличия дополнительных оснований может подвергаться многократному налоговому учету либо только один раз пройти этот учет и по другим основаниям на учет не вставать.

Налоговый кодекс предусматривает принцип единого ИНН и единого реестра налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности учета, а с другой стороны, принцип, как бы опровергающий его, принцип единого ИНН и единого реестра.

Налоговый учет осуществляется на основании заявления налогоплательщика, то есть в основе лежит добровольность действий по постановке на налоговый учет. Поэтому организации и граждане- предприниматели встают на налоговый учет в заявительном порядке, что косвенным образом указывает на то, что здесь предусматривается добровольный характер этой постановки.

В курсовой работе изучены правила ведения ЕГРЮЛ и ЕГРН. Основные принципы учета. Порядок хранения сведений о юридических лицах и налогоплательщиках.

Рассмотрены основные вопросы возникающие при регистрации юридических лиц и налогоплательщиков. Изучен опыт методов борьбы с фирмами «однодневками». Предложены мероприятия по совершенствованию присвоения ИНН.


Список используемой литературы


1.                Конституция Российской Федерации . в ред. ФКЗ №6 от 10.10.2005г.

2.                Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ в ред. от 06.12.2007г. 255 - ФЗ

3.                Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗв ред. от 06.12.2007г. 255- ФЗ

4.                Гражданский кодекс Российской Федерации часть 3 от 26.11.2001 146-ФЗ в ред. от 29.11.2007г

5.                Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 от 18.12.2006 230-ФЗ в ред. от 01.12.2007 318-ФЗ

6.                Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 17.05.2007)

7.                Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред. от 04.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2008)

8.                Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в редакции Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ).

9.                Федеральный закон О Государственной регистрации юридических лиц от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ

10.           Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 г. Москва «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

11.           Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 Правила ведения единого государственного реестра налогоплательщиков ( ред. от 02.04.2008 N 231)

12.           РФ. МНС Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц: Приказ МНС РФ от 13 авг.2002 г. N БГ-3-09-431

13.           Агапцов С. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. – М.: Финансовый контроль, 2006.

14.           Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета». Москва 2006 год. «ЭБМ-контур»

15.           Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба». Н.Новгород 2005 год.

16.           Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2005.

17.           Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги. Теория и практика». Санкт-Петербург «Специальная литература» 2006 год.

18.           Гончаренко Л.И., Грунина Д.К., Мельникова Н.П. Основы налогообложения. - М.: ФА, 2005.

19.           Грунина Д.К., Ивченков Л.С. Государственные налоговые органы в Российской Федерации. - М.: ФА, 2006.

20.           Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. «Экономическая теория». Санкт-Петербург 2006 год.

21.           Замятина М.Ф., Бескровная В.А., Виноградова Т.И., Торхов Д.О. Оценка прозрачности и общественного участия в бюджетном процессе. Аналитический доклад. - СПб Центр «Стратегия» - СПб, 2006.

22.           Крохин Ю.А. Налоговое право России. – М.: Норма, 2006.

23.           Колодина И.Г. Предпринимателей построили в очередь "Российская Бизнес-газета" № 570 от 5 сентября 2006 г.

24.           Маклева Г.И. Бюджетный учет и отчетность в Российской Федерации и его совершенствование// Финансы. – 2005. - № 2. - 20.

25.           Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // Ваш налоговый адвокат, № 3, 2005 г.

26.           Налоги в России: сборник нормативных документов М.: «Юридическая литература», 2006. – с. 15-20.

27.           Общественное участие в бюджетном процессе: опыт и технологии / Под ред. Т.И.Виноградовой. - СПб.: Норма, 2006.

28.           Окунева лл. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2006.

29.           Павлова Л.П., Пинская М.Р. Налоги и воспроизводство: сущность и значение. - М.: ПРИОР, 2005.

30.           Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Деловой мир, 2005.

31.           Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. /Под ред. В.А. Бескровной. - СПб., 2006.

32.           Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». Москва «ИНФРА-М» 2007 г

33.           Раис Э. «Бухгалтерский учет и отчетность без проблем; Как читать отчетность компаний и пользоваться ею». Москва «ИНФРА-М»2006 г

34.           Рубин Ю.Р. «Портфель конкуренции и управления финансами». Москва «Сомитэк» 2005г

35.           Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.

36.           Русаковский И.Г., Кашина В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.

37.           Сажина М.А. Формирование налоговой системы России в условиях становления рыночной экономики // Финансы и кредит. – 2007. - №8

38.           Суслов В.А. / Социальная направленность налогово-бюджетных отношений / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Казань. – КФЭИ. – 2007 г.

39.           Сашичев В. Камеральная налоговая проверка // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 31, июль 2006 г.

40.           Скрябина О. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 1, январь 2005.

41.           Фомина О. Учет налогоплательщиков, как средство осуществления налогового контроля//Аудитор. – 2005. – декабрь. – с.35-39.

42.           Хачатрян А.Г. Налоговый контроль как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования //Юрист. – 2006. - № 8. – с.24-28.

43.           Черник Д.П. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник.-2001.-№7. - С.11.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.