01.02.02
|
Туркмения в 2002 году
поставит на экспорт через Россию около миллиона тонн нефти
|
В 2002 году Туркмения поставит через территорию
России по нефтепроводу Махачкала-Новороссийск около 1 млн тонн нефти. Об
этом, как передает сообщил журналистам вице-президент "Транснефти"
Сергей Григорьев. По его словам, такое решение было принято на состоявшемся в
Москве заседании комиссии по использованию магистральных нефтегазопроводов.
Как сказал вице-президент компании, "Транснефть" в январе прокачала
40 тыс. тонн туркменской нефти, а с февраля планирует довести эти объемы до
70-80 тыс. тонн в месяц. Согласно данным Минэнерго, в прошлом году транзит
нефти из Туркмении через территорию России составил лишь 4,5 тыс. тонн нефти
при графике в 450 тыс. тонн.
|
28.12.01
|
"Туркменнефтегаз"
оплатит работы украинской компании "Укргазпромбуд" по реконструкции
трубопровода поставками газа в 2002-2003 гг. в объеме 383 млн кубометров
|
27 декабря президент Туркмении Сапармурат Ниязов
подписал постановление, в соответствии с которым "Туркменнефтегаз"
заключит контракт с ЗАО "Укргазпромбуд" (Украина) на проектирование
и реконструкцию действующих и монтаж новых газоперекачивающих агрегатов,
технологических установок и оборудования на компрессорной станции "Белек"
и проектирование и строительство перехода газопровода Туркменистан (Бекдаш) -
Европа через пролив Карабогаз. Речь идет, как сообщает Turkmenistan.Ru, о
газопроводе, известном в советские времена как Средняя Азия-Центр-3 (САЦ-3),
по которому туркменский газ с западных месторождений республики подается
через Казахстан в трубопроводы России. Построенная в 1974 году, эта
магистраль сегодня находится в аварийном состоянии.
В документе отмечается, что это решение принято в
целях увеличения экспорта природного газа и повышения надежности его
транспортировки по магистральному газопроводу Туркменистан (Бекдаш) - Европа.
По информации со ссылкой на "Туркменнефтегаз", оплату выполненных
работ по данному контракту предполагается осуществить поставками в 2002-2003
годах природного газа в объеме 383 млн кубометров по цене 42 долл. за 1 тыс.
кубометров на границе Туркмении. Таким образом, сумма контракта составляет
более 16 млн долл.
|
17.12.01
|
Объем ВВП Туркмении за
11 месяцев вырос на 19,6 проц.
|
По сведениям Национального института статистики и
информации, за 11 месяцев 2001 года объем ВВП Туркмении составил 27,9 трлн
манатов, что на 19,6 проц. превышает показатель аналогичного периода 2000
года. С превышением прошлогодних темпов работали практически все отрасли экономики
Туркмении. В промышленности производство возросло на 26,5 проц., в сельском
хозяйстве - на 22,1 проц., объем инвестиций вырос на 26 проц.. В структуре
отраслей на долю предприятий топливно-энергетического сектора приходится 67
проц. общего объема производства, из них на газовую промышленность - 43
проц., нефтедобывающую - 17 проц., электроэнергетику - 3 проц.
|
20.10.01
|
США выразили заинтересованность в увеличении экспорта
туркменского газа.
|
Власти США заинтересованы в активизации сотрудничества
с руководством Туркменистана по вопросам поставки природного газа. С таким
заявлением выступил посол США в Туркменистане Стивен Манн. Напомним, что
власти Туркменистана возлагали надежды на увеличение газового экспорта в этом
году за счет постройки Транскаспийского газопровода. Однако, его проект по
разным причинам не был реализован, отмечает AP. В настоящее время США будут
оказывать поддержку Туркменистану в увеличении поставок газа и нефти на
мировые рынки.
|
03.08.01
|
В I полугодии Туркмения
в 2 раза увеличила поставки природного газа в Иран по сравнению с тем же
периодом 2000 года
|
В I полугодии 2001 г. Иран получил в 2 раза больше
туркменского газа, чем за аналогичный период 2000 г. По межгосударственному
газопроводу Корпедже - Курт-Куи в северные провинции Ирана транспортировано
2,2 млрд кубометров топлива.
По сведениям государственной торговой корпорации
"Туркменнефтегаз", до конца текущего года по газопроводу Корпедже -
Курт-Куи в Иран планируется поставить около 6 млрд кубометров газа. Украина и
Россия в I полугодии в целом получили свыше 16 млрд кубометров топлива из
Туркмении.
|
06.08.01
|
Темп роста добычи
нефти "Туркменнефти" за 7 месяцев 2001 года составил 12 проц.
|
Государственный концерн "Туркменнефть"
(Туркмения) более чем на 400 тыс. тонн превысил прошлогодний показатель в
добыче нефти. За 7 месяцев 2001 года в западных месторождениях Туркмении
добыто свыше 4 млн тонн нефти. С учетом доли иностранных партнеров концерна
темп роста составляет 12 проц.
Предприятия "Туркменнефти" увеличили и
объем добычи природного газа. Из 4,3 млрд кубометров газа, добытых концерном,
около 3 млрд кубометров по трубопроводам "Корпедже - Курт-Куи" и
"Средняя Азия-Центр" (САЦ-3) отправлено на экспорт в Иран и Россию,
что на 80 проц. Превысило уровень 2000 года
|
09.08.01
|
Туркмения отвергла
предложение Украины решать проблему долга за поставленный в 1993-94 гг.
туркменский природный газ в соответствии с условиями Парижского клуба
кредиторов
|
Правительство Туркмении отвергло предложение
Украины решать проблему долга за поставленный в 1993-94 гг. туркменский
природный газ в соответствии с условиями Парижского клуба кредиторов.
По информации, полученной в аппарате вице-премьера
Еллы Гурбанмурадова, который по поручению президента страны вел переговоры по
вопросу долга, Киеву заявлено о том, что "Туркменистан не является
членом Парижского клуба кредиторов, и его условия реструктуризации внешнего
долга Украины считает неприемлемыми в отношении части уже однажды
реструктуризированной задолженности". Таким образом, Ашхабад настаивает
на том, чтобы Киев выплатил оставшуюся часть долга в размере 281,7 млн долл.
не в течение 12 лет начиная с 2002 года, как это предложила украинская
делегация в соответствии с договоренностью с Парижским клубом, а за 3,5 года,
причем, начиная уже с нынешнего, 2001 года.
|
Таким образом,
государственная политика Туркменистана ориентирована на формирование открытой
рыночной экономики и либерализацию внешнеэкономической деятельности. Все это
объективно требует последовательной работы по взаимной адаптации внутренних
хозяйственных механизмов и национальных законодательств.
В данной курсовой
работе был сделан анализ существующей денежно-кредитной системы в Республике
Туркменистан. На основании этого анализа можно сделать следующие выводы:
Правительство
Республики придерживается политики нейтралитета во внешне-экономической
деятельности.
Основополагающие положения внешней политики страны
Туркменистан нашли свое отражение в Концепции внешней политики Туркменистана
как нейтрального государства, Декларации о внешнеполитическом курсе
Туркменистана в XXI веке и других актах. Эти документы являют собой политико-правовую
основу стратегии и тактики Туркменистана в отношениях с иностранными
государствами, международными организациями и иными субъектами международного
права.
Формирование и
развитие современной модели денежно-кредитной системы как главного элемента
экономической стабильности Туркменистана происходит в соответствии с
национальным законодательством. Активная интеграция страны в мировое
политическое, экономическое и правовое пространство обусловила появление в
туркменской юриспруденции новых направлений, таких, как банковское, налоговое,
таможенное и другие виды законодательства.
В течение восьми лет
независимости в Туркменистане было принято более 50 важных законов, необходимых
для формирования и укрепления денежно-кредитной системы с применением новых
экономических механизмов. На их основе свое развитие получили все формы
собственности и хозяйственной деятельности, коренным образом реформированы
банковская, кредитная, финансовая системы страны, созданы максимально
благоприятные условия для социальной поддержки и защищенности людей.
В современных условиях
особую значимость приобретает вопрос создания благоприятного правового климата
инвестиционной деятельности и динамичного развития внешнеэкономических связей.
Продуманная инвестиционная
и внешнеэкономическая политика государства нашла свое яркое воплощение в
социально-экономической стратегии Президента Туркменистана Сапармурата
Туркменбаши по совершенствованию законодательств в бюджетной, налоговой и
денежно-кредитной сферах.
Важное место в
системе мер законодательного регулирования отношений в сфере экономики
отведено разработке и принятию законов, способствующих эффективному
функционированию денежно-кредитной системы Туркменистана. Правовое решение
этого вопроса связано со следующими приоритетами : юридическое обеспечение
процессов финансовой стабилизации, совершенствование правовых механизмов оборачиваемости
денежных средств, развитие законодательных основ валютного регулирования и
рынка ценных бумаг.
Главным принципом
экономического развития Туркменистана на современном этапе является укрепление
экономической самостоятельности государства, достижение устойчивого и
сбалансированного развития всех сфер экономики, поддержание достойного уровня
жизни населения. Именно эти цели сформулированы в качестве основополагающих в
Национальной Программе Президента Туркменистана Сапармурата Туркменбаши
"Стратегия социально-экономических преобразований в Туркменистане на
период до 2010 года". Практическая реализация этого документа, являющегося
экономической программой золотого века туркменского народа.
1. Арцишевский Л., Промский Н. Экономическая
интеграция стран СНГ: Проблемы и решения. //Экономист.-2001.-№ 9.
2.
Букаев Г.И., Исингарин Н.К.
Налоговые службы - взаимодействие в интересах развития экономик государств.
//Налоговый вестник.-2001.-№ 5.
3. Гринберг Р. , Вардомский Л. Десятилетие эволюции и
перспективы структурирования постсоветского экономического пространства. //
Российский экономический журнал.-2001.-№ 8.
4. "Интеграция депозитарных систем - основа
эффективного взаимодействия на международном рынке ценных бумаг":СНГ. //
Рынок ценных бумаг.-2002.-№ 6.
5.
Колбачев Е.Б., Ткалич Г.И.
Финансы и кредит в вопросах и ответах. Учебное пособие. Серия «Учебники,
учебные пособия».-Ростов н/Д: Феникс, 1999.
6. Кротов М. Экономическая интеграция стран СНГ:
Проблемы и перспективы. //Российский экономический журнал.-2001.-№ 1.
7. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран.
Учебник / Под ред. Д-ра экон. наук, проф. В.П. Колесова и д-ра экон. наук,
проф.М.Н.Осьмовой.-М.Флинта:МПСИ,2000.
8. Международные экономические отношения: Учебник /
Под общ.ред. В.Е.Рыбалкина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЗАО
"Бизнес-школа" Интел-Синтез", Дипломатическая академия МИД
РФ,1998.
9. Новокрещенова С. С. Гармонизация налоговых систем -
фактор интеграции национальных хозяйств. //Финансы.-2001.-№ 7.
10. Подгорная Т. К. Косвенные налоги в условиях интеграции
Содружества Независимых Государств. //Бухгалтерский учет.-2001.-№ 22.
11. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник. 2-е изд.,
перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2002.
12. Региональная экономика: Учебник для вузов / Т.Г.Морозова,
М.П.Победина, Г.Б.,
Поляк и др.; Под
ред,проф, Т.Г.Морозовой.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ,2000.
13. Строев Е. Глобализация и региональная интеграция в СНГ:
Проблемы сочетания. //Российский экономический журнал.-2001.-№ 8
14.
Ситарян С. Интеграция стран
СНГ: Трудности и перспективы взаимодействия. //Проблемы теории и практики
управления.-2001.-№ 5.
15.
Усов В.В. Деньги. Денежное
обращение. Инфляция: Учеб.пособие.-М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999.
16. Финансы, денежное
обращение и кредит. Учебник./Под ред В.К.Сенчагова, А.И.
Архипова.-М.:"Проспект",2000.
17.
Челноков В.А. Банки и
банковские операции: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское
рыночное пространство: Учебник для вузов.-М.:Высшая школа, 1998.
18. Щеголева Н. Методологические основы теории валютных полигонов.
//Финансовый бизнес.-2001.-№ 12.
19. Экономическая интеграция в рамках Содружества Независимых
Государств. //Российский экономический журнал.-2002.-№ 5-6.
Дополнительные
материалы
20.
Законодательные и нормативные
материалы Республики Туркменистан ( приложение
3-7).
21.
Журнал "Деньги". –
1998.-№ 47.
22.
Газеты: “Ашгабат”, “Ватан”
(“Родина”) и др. (подборка 1997-1999 гг).
Приложение 1
Республика Туркменистан - общая
характеристика
Государство расположено в Средней Азии.
Граничит: с Казахстаном – на севере, с Узбекистаном – на севере и востоке, с
Ираном и Афганистаном – на юге. На западе омывается Каспийским морем. Выхода к
открытому морю не имеет (Приложение 1).
В административном отношении состоит из
5 областей.
Площадь – 488,1 тыс. кв. км.
Население (оценка на 1998 г.) – 4400
тыс. чел.
Средняя плотность – 9 чел. на 1 кв. км.
Подавляющее большинство населения проживает вдоль границ страны. Центральная
часть Туркменистана практически безлюдна.
Городских жителей – 50%.
Естественный прирост населения – 26.
Средняя продолжительность жизни: мужчины
- 60 лет, женщины – 66 лет.
Этнический состав населения: туркмены –
69%, русские – 12%, узбеки – 8%, казахи – 3%. Кроме того, в стране живет 45
тыс. татар, 40 тыс. украинцев, 30 тыс. армян, 25 тыс. азербайджанцев, 20 тыс.
белуджей, 10 тыс. дагестанцев и др.
За пределами страны проживает около 1,5
млн. туркмен (гл. образ. в Афганистане, Узбекистане, Иране).
Столица – г. Ашхабад (560 тыс. чел.).
Крупные города: Чарджоу (200 тыс. чел.), Ташауз (130 тыс. чел.), Мары (100 тыс.
чел.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|