|
|
Рис. 3.2 Проект организационной структуры управления ЗАО "Гидронеруд" 3.2. Направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Гидронеруд". Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет увязать прогнозирование и планирование финансовых ресурсов со вскрытием и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние предприятия становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности. Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия. С позиций предприятия и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы. Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может. Себестоимость продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения. Одно из главных условий повышения эффективности работы ЗАО "Гидронеруд" - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации. Объем производства ЗАО "Гидронеруд" зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на нерудные строительные материалы, его можно определить исходя из потребностей основных заказчиков продукции. В 1999 году планируется произвести (намыть) нерудных строительных материалов (песка) в 2,5 раза больше, чем в 1998 году. Данные о прогнозируемом объеме производства ЗАО "Гидронеруд" представлены в таблице 3.2. В 1999 году планируется рост себестоимости товарной продукции ЗАО "Гидронеруд" в 2,3 раза по сравнению с 1998 годом. Себестоимость товарной продукции ЗАО "Гидронеруд" в 1998 году и по плану на 1999 год представлена в таблицах 3.3 и 3.4
Табл. 3.2. План приобретения строительных нерудных материалов предприятиями на 1999 год, м3
| ||||||||||||||||
Наименование показателя |
Объем предполагаемого приобретения песка, м3 |
||||||||||||||||
ЗАО трест "Орскпромстрой" |
20 |
||||||||||||||||
ЗАО трест "Орскжилстрой" |
25 |
||||||||||||||||
ЗАО "Железобетон" |
20 |
||||||||||||||||
ЗАО "Домостроитель" |
23 |
||||||||||||||||
ЗАО "Сборный железобетон" |
15 |
||||||||||||||||
ЗАО "Новотроицкметаллургстрой" |
20 |
||||||||||||||||
ОАО "Орскнефтеоргсинтез" |
12 |
||||||||||||||||
ОАО "Орско-Халиловский металлургический комбинат" |
15 |
||||||||||||||||
Всего за 1999 г |
150 |
Табл. 3.3
Себестоимость намыва строительного песка
на карьере "Орь" ЗАО "Гидронеруд" за 1998 год, тыс. руб.
Наименование показателя
1998 год
тыс. руб.
уд. вес
Электрическая энергия на производственные цели
17
8,99
Основная заработная плата производственных рабочих
8
4,23
Отчисления на соц. страхов.
3
1,59
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
22
11,64
Цеховые расходы
50
26,46
Общезаводские расходы
89
47,09
Производственная себестоимость
189
100,0
Табл. 3.4
Себестоимость товарной продукции ЗАО "Гидронеруд"
в 1998 году и по плану на 1999 год, тыс. руб.
Наименование статьи
1998(факт)
1999(план)
откл.
тыс. руб.
уд. вес
тыс. руб.
уд. вес
тыс. руб.
Электрическая энергия на производственные цели
69
7,6
187
7,1
+118
Основная заработная плата производственных рабочих
21
2,3
63
2,4
+42
Отчисления на социальное страхование
8
0,8
24,3
0,9
+16,3
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
169
18,5
490
18,7
+321
Цеховые расходы
322
35,5
914
35,0
+590
Общезаводские. расходы
322
35,3
911
34,8
+589
Производственная себестоимость
913
100
2589,3
99
+1676,3
Внепроизводственные расходы
25,89
1
+25,89
Полная себестоимость
913
100
2614,8
100
+1701,8
Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что производственная себестоимость товарной продукции ЗАО "Гидронеруд" возрастет в 1999 году по сравнению с 1998 годом на 1676,3 тыс. руб. Это вызвано изменением объема производства предприятия и увеличением стоимости материалов, запасных частей, топлива, энергии, тарифов на транспортные услуги.
Затраты на отгрузку одного кубического метра строительного песка ЗАО "Гидронеруд" уменьшается с 19,93 рубля в 1998 году до 17,26 рубля в 1999 году. Калькуляция на отгрузку строительного песка с карьера "Орь" ЗАО "Гидронеруд" приведена в таблице 3.5.
Табл. 3.5
Калькуляция на отгрузку строительного песка
с карьера "Орь" ЗАО "Гидронеруд" автотранспортом.
№
пп
Затраты на отгрузку м3, руб.
1.
Себестоимость песка за 1998 год
4,12
2.
Электрическая энергия на производственные цели
1,14
3.
Основная заработная плата производственных рабочих
0,28
4.
Отчисление на соц. страхование
0,11
5.
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
3,21
6.
Цеховые расходы
5,98
7.
Общезаводские расходы
5,09
8.
Производственная себестоимость
19,93
9.
Прибыль
5,98
10.
Договорная цена
25,91
11.
Налог на добавленную стоимость
5,18
12.
Договорная цена с налогом на добавленную стоимость
31,09
Основная категория потребителей строительного песка, добываемого ЗАО "Гидронеруд" - промышленные предприятия городов Орска, Новотроицка, Оренбурга. С целью наращивания объемов производства, увеличения сбыта продукции и получения "Живых" денег ЗАО "Гидронеруд" необходимо ориентироваться на индивидуальных потребителей. Для этого целесообразно использовать рекламу, которая осуществляла бы две функции: информирующую и пропагандистскую. Для рекламной компании достаточно воспользоваться услугами местных радио- и телекомпаний, средств печати.
Телевидение наиболее популярно среди других средств рекламы. Основную группу телезрителей составляют люди 35-45 лет.
Рассмотрим услуги местных телекомпаний, расценки на которые представлены в таблице 3.6.
Табл. 3.6.
Расценки на телерекламу на 1999 год
Название телекомпании
Изготовление видеоролика
Стоимость проката в течение мес.
Предполагаемая аудитория слушателей, чел.
Показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 зрителей
ТНТ ТРК
1000
2730
150000
18,2
СТС
1500
4260
200000
21,3
Орск ТВ
1500
4260
300000
14,2
Исходя из приведенных расчетов в таблице 3.6 для ЗАО "Гидронеруд" наиболее лучшим вариантом считаем телекомпанию "Орск ТВ"
Расценки на радиорекламу представлены в таблице 3.7. Предлагаемая аудитория определена с помощью анкетирования, проводимого газетой "Саквояж"
Табл. 3.7.
Расценки на радиорекламу на 1997 год
Название радиостанций
Стоимость изготовления рекл. ролика продол. 30 сек
Стоимость 1 трансляции в эфир. время с 7.00 - 8.00
Общая стоимость рекламы, продол. 1 мес.
Предполагаемая аудит. слушатели; чел.
"Европа +"
300
45
6080
250000
"Русское радио"
200
35
5880
150000
"Серебряный дождь"
240
50
5896
100000
Целесообразно разместить рекламу продукции ЗАО "Гидронеруд" на радиостанции "Европа +", т.к., она имеет большой диапазон вещания при незначительной разнице в цене.
Можно распространить рекламное объявление в прессе. Наиболее предпочтительными вариантами размещения рекламы для ЗАО "Гидронеруд" являются следующие городские газеты: "Орская хроника" и "Саквояж".
Фактическая аудитория читателей "Орской хроники" на 1999 год составляет 30000 человек, "Саквояжа" – 6000 человек. Благодаря разнообразию вопросов, освещаемых в газетах, к ним привлекается внимание значительно большого числа людей, чем к другому рекламному средству. Расценки на рекламу в местной прессе отражены в таблице 3.8.
Табл. 3.8.
Расценки на рекламу в прессе.
Название газеты
Тариф за 1 см2 рекл. площади, руб.
Тираж, шт.
Оценка факт. ауд. чит.
Показатель ст-ти рекламы в расчете на 1000 читателей
"Орская хроника"
10
47100
30000
80,1
"Саквояж"
5
12200
6000
160
В качестве средства рекламы ЗАО "Гидронеруд" необходимо выбрать "Орскую хронику"
Таким образом, ЗАО "Гидронеруд", используя разнообразные средства рекламы как телеграмму на "Орск ТВ"; радиорекламу на "Европе +" и рекламу в "Орской хронике" увеличит объем сбыта продукции за счет привлечения индивидуальных потребителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.