рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ формирования расходов предприятия торговли и их экономическое обоснование

Нередко в договорах мены стороны формально указывают стоимость передаваемых товаров в денежном выражении. Однако указание цены в таком договоре может быть формальным, не обусловливающим гражданско-правовые последствия сделки. Поэтому отражения товара в учете по цене, предусмотренной договором мены, противоречит требованию приоритета содержания перед формой (п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ), если, конечно такая цена не применяется организацией обычно при совершении сделок в сравнимых обстоятельствах и не соответствует рыночному уровню цен.

Аналогичный порядок оценки товара в бухгалтерском учете применяется при приобретении товара не только по сделкам мены, но по всем другим договорам, предусматривающим оплату товара встречной передачей имущества (выполнением работ, оказанием услуг). Так, например, такой порядок подлежит применению в случае, когда первоначальный договор поставки предусматривал оплату товара деньгами, но в последствии было заключено соглашение об отступном, предусматривающее передачу поставщику в оплату товара какого-либо имущества (работ, услуг). Однако остается в силе правило об неизменности оценки товара после его оприходования. Поэтому если подобное соглашение об отступном заключается после оприходования товара и имущество (работы, услуги) передается поставщику в погашение уже существующей задолженности за товар, то он продолжает числиться в бухгалтерском учете по первоначально определенной договорной стоимости.

Расходы на доставку, страхование, хранение товаров, приобретаемых по договорам мены, и другие расходы, связанные с их приобретением, учитываются в стоимости товара  в общеустановленном порядке.

При закупке товара через посредника – комиссионера или поверенного – сумма вознаграждения посреднической организации за закупку товара включается в его стоимость на основании отчета комиссионера или поверенного. Обязанность комиссионера или поверенного представить отчет комитенту (доверителю) о выполнении его поручения установлена статьями 999 и 974 Гражданского кодекса РФ, однако сроки представления такого отчета Кодексом не определены, поскольку отчет посреднической организации используется в качестве первичного документа в бухгалтерском учете у комитента (доверителя) для отражения расходов на оплату услуг посредника, у комиссионера (поверенного)  - для отражения выручки от оказания услуг, к нему должны применяться правила о составлении бухгалтерских документов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» первичный бухгалтерский документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания.

Таким образом, если через комиссионера (поверенного) производится единичная закупка товара, то целесообразно требовать от него представления отчета одновременно с передачей товара и сопроводительных документов. При  систематической закупке товара через посредника отчеты должны представляться комитенту (доверителю) не реже одного раза в месяц в сроки, обеспечивающие своевременное отражение расходов на оплату услуг посредника в бухгалтерском учете комитента (доверителя). Так как нормативные документы прямо не регламентируют сроки представления отчетов посредникам положение о сроке представления отчетов следует включать в договоры комиссии или поручения.

На базе сформированной в изложенном порядке стоимости товара, приобретенного в течение отчетного месяца, и остатков товаров на начало месяца определяется стоимость реализованного товара и товара, израсходованного на сертификацию, для экспонирования на витринах в рекламных целях на осуществление благотворительной деятельности и другие цели.

Порядок определения стоимости реализованного  товара зависит от применяемого организацией метода его учета и оценки.

При ведении бухгалтерского учета товаров количественно-суммовым методом аналитический учет организуется по каждому наименованию или каждой отдельной партии товаров (сортовой или партионный способы учета товаров). При сортовом способе организации аналитического учета товаров стоимость реализованных и списанных по другим причинам товаров определяется одним из следующих методов:

-    по себестоимости каждой единицы;

-    по средней себестоимости;

-    по себестоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО);

-    по себестоимости последних по времени приобретения товаров (ЛИФО).

Метод оценки товаров по себестоимости каждой единицы, как правило, применяется при учете товаров, поступающих в единичных экземплярах, не являющихся взаимозаменяемыми (ювелирные изделия, автомобили, предметы искусства и т.п.).

Метод средней (средневзвешенной) себестоимости предполагает расчет средней цены как суммы покупной стоимости остатка товаров на начало месяца и покупной стоимости поступивших товаров за отчетный месяц, деленной на сумму количества товаров на начало месяца и количества поступивших товаров. При этом методе в течение месяца ведется только количественный учет выбытия товаров, а суммовой учет возможен только по окончании месяца.

Оценка товаров по методу ФИФО основана на допущении реализации их в той же последовательности, в какой они закупаются торговой организацией, т.е. товары которые первыми поступают в продажу, должны быть оценены по цене первых по времени закупок. При этом товары на конец отчетного месяца оцениваются по цене последних закупок.

При использовании метода ЛИФО реализованные товары оцениваются по цене последних по времени закупок, а стоимость товаров на конец месяца определяется исходя из цен наиболее ранних закупок. Этот метод позволяет более точно определить себестоимость реализованных товаров, но вместе с тем искажает себестоимость товарных запасов на конец периода.

Согласно рассмотренным методам оценки товаров, при определении стоимости реализованных товаров принимаются о внимание все их поступления в течение отчетного месяц и поэтому при определении себестоимости реализованных товаров возможно только в конце отчетного месяца. Возможность оценки реализованных товаров только в конце отчетного  месяца может вызвать трудности при практическом применении. В связи с этим допускается списание товаров по скользящей средней.

Скользящую среднюю можно определить исходя из данных о приобретении и остатках товара, сложившихся на момент его отпуска (реализации), не дожидаясь конца отчетного месяца. Данный метод предполагает расчет средней цены после каждого поступления товаров и используется, как правило, при учете товаров в бухгалтерских программах для ЭВМ.

При разных методах оценки получается разная стоимость реализованных товаров (меньшая при методе ФИФО и большая при методе ЛИФО), а следовательно и разная оценка товарных запасов.

В зависимости от конъюнктуры рынка применение того или иного метода через изменение покупной стоимости реализованные товаров дает возможность влиять на величину валового дохода от реализации соответственно на величину прибыли торговой организации.  Наибольшая прибыль получается при методе ФИФО, а наименьшая – при методе ЛИФО. Торговая организация вправе выбирать тот или иной метод оценки товаров и предусматривать его в своей учетной политике.  

При партионном способе учета товаров на складе организуется физически обособленное хранение даже однородного товара поступившего в разных партиях. До полной реализации (выбытия) товара из одной партии следующая партия не расходуется. Излишки и недостачи товара также определяются отдельно по каждой партии. Партию составляют товары, поступившие одновременно, поэтому в составе одной партии можно выделить первые и последние по времени поступления и следовательно применить один из методов оценки ФИФО или ЛИФО. При таком способе учета товаров при списании они всегда, по сути, оцениваются по методу средней себестоимости.

При ведении учета товаров в ручную может применяться сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод их учета. В этом случае учет товаров в бухгалтерии ведется в разрезе групп товаров только в денежном выражении на основании данных складского учета. Учет товаров на счете 41 ведется по учетным ценам. В качестве учетных цен могут применяться планово-расчетные цены или средняя цена по группе товаров отдельно на счете 16 учитывается движение и остатки отклонений фактической себестоимости товаров от их учетной стоимости. Списание отклонений в стоимости товаров при реализации или ином выбытии производится по методу пропорции, рассмотренному ранее. При этом не возникает проблемы выбора одного из методов оценки товара при их списании в силу  того, что учетная цена является единой для всех остатков и поступлений товаров данной группы.

2.     анализ расходов ооо «промкомплект» и их экономическое обоснование


            Организационно-экономическая характеристика ООО «Промкомплект»


Целью деятельности фирмы является концентрация интеллектуальных способностей, финансовых и материальных средств участников для получения прибыли от их деятельности.

Основным видом деятельности ООО «Промкомплект», что отражено в Уставе, является (Приложение 1):

-   разработка, производство, хранение, приобретение, реализация продукции и технологии бумажно-полиграфического производства и канцелярских товаров;

-   осуществление оптовой торговли товарами бумажно-полиграфического производства и канцелярскими товарами.

Для осуществления деятельности был сформирован Уставный капитал в размере 10000 рублей за счет вклада учредителей.

Источниками формирования имущества являются: денежные и материальные взносы в Уставный капитал учредителей; имущество переданное ему участником; доходы полученное от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов и др.

Для достижения целей своей деятельности общество имеет право:

-         заключать от своего имени договора контракты, совершать сделки приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности;

-         осуществлять свои снабженческие и сбытовые операции в форме бартерных сделок по не запрещенным к обращению предметам;

-         приобретать и предоставлять права на владение охранными документами и пользование ими, технологией «ноу-хау» и другой технологической информацией;

-         самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами;

-         пользоваться кредитами государственных, коммерческих и акционерных банков, предприятий, организаций и граждан;

-         совершать в порядке установленном действующим законодательством, операции с ценными бумагами;

-         пользоваться на договорных условиях услугами специализированных организаций, в том числе и аудиторских, для учета и контроля финансовой и хозяйственной деятельности;

-         использовать в своей деятельности автотранспорт, помещения, оборудование и инструмент членов коллектива и заказчиков с соответствующей компенсацией из получаемых доходов;

-         открывать производственные филиалы, мастерские, а также специализированные магазины для реализации, принадлежащей предприятию продукции;

-         а так же другие права определенные в действующем законодательстве, Учредительном договоре и  Уставе Общества.

Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др.,  тем самым образуя чистую прибыль.  Она поступает в полное распоряжение фирмы.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на торгуемою продукцию и повышения личных доходов его работников.

Основу планов составляют договора с клиентами (Приложение 2). Организация сама определяет цены на свой товар.

Рассматриваемое мною предприятие арендует складские площади и офисные помещения в черте города. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку,  погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие основные функции:

1.     закупка товаров;

2.     хранение;

3.     сбыт;

4.     доставка.

Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор (Приложение 2). В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Штат предприятия оптовой торговли в сфере снабжения розничной торговли канцтоварами представлен в Приложении 3.

Основным видом деятельности ООО «Промкомплект» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние два года ха­рактеризуется следующими данными (таблица 1):

Таблица 1 - Динамика  розничного товарооборота
ООО «Промкомплект» за 2006-2007 г.г.

Годы

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

В действую

щих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопостави

мых ценах

В действующих ценах

В сопостави

мых ценах

2006

6582,3

6582,3

100,0

100,0

100,0

100,0

2007

7570,3

6939,4

115,0

105,4

115,0

105,4


Данные таблицы 1 показывают, что за последние два года темпы роста розничного товарооборота увеличиваются: в 2006 году рост товарооборота составил 115%. Это объясняется количество реализованных товаров увеличилось в 2007 году на 5,4 %. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

За 2007 год розничный товарооборот предприятия возрос на 15% (в действующих ценах) или на 988 тыс. руб. (7570,3-6582,3). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 5,4 %, что составило 357,1 тыс. руб. (6939,4-6582,3), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 630,9 тыс. руб. (7570,3-6939,4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.