рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели

         В данном случае выборочной совокупностью является количество человек проживающих в г. Тюмени (680 тысяч человек), а величина генеральная совокупности рассчитывается по формуле 1.

Формула 1- Формула для определения численности бесповторной выборки:

t²σ ²N

                                       n=

NΔ² + t² σ²    ,

          где n- объем выборки, число исследуемых единиц, чел.;

          t- коэффициент доверия (равен 2);

          σ² - выборочная дисперсия (составляет ±25);

1.1                  Подставив значения в формулу 1 получим:          N- число  генеральной совокупности, чел. (680 тыс.- жители г. Тюмени);

1.2                  Δ  - абсолютная величина предельной ошибки выборки (равна 1).

          n=  =100

          С округлением численности выборка составила 100 человек.

Численность респондентов в зависимости от пола, возраста, социального положения и уровня дохода представлена на рисунках 2-5.


Рисунок 2 - Численность респондентов в зависимости от пола.


          По рисунку 2 видно, что большинство опрошенных респондентов - женщины (57чел), меньше опрошено мужчин (43 чел.).


Рисунок 3 - Численность респондентов в зависимости от возраста

          По рисунку 3 видно, что большинство респондентов находились в возрасте 35 - 50 лет, респондентов в возрасте до 20 лет и старше 50 лет в анкетировании участвовало очень мало.



Рисунок 4 - Численность респондентов в зависимости от социального положения.


          Таким образом, большинство респондентов - это рабочие и служащие (53 чел.), менее всего опрошено студентов и пенсионеров.



          Рисунок 5 - Численность респондентов в зависимости от

уровня дохода


          По рисунку 5 видно, что большинство респондентов - это люди с высоким уровнем дохода (40 чел).

Таким образом, для проведения оценки потребительских предпочтений при выборе мебельной продукции в магазине «Мебельвилль» данной курсовой работе использовалось маркетинговое исследование, а именно, анкетирование. Объем выборки составил 100 человек. Большинство опрошенных респондентов - женщины-рабочие в возрасте 35-50 лет с высоким уровнем дохода.


          Результаты проведения опроса покупателей магазина «Мебельвилль»представлены в таблицах № 5 - №8.


          Таблица 5- Результаты опроса покупателей в зависимости от частоты покупок мебельной продукции.

Частота покупок мебельных товаров

По полу

По возрасту

По социальному положению

По доходу

Мужской

Женский

Младше 20 лет

20-35 лет

35-50 лет

Старше 50 лет

Студент

Рабочий

Домохозяйка

Предприниматель

Пенсионер

Менее 2 тыс. руб.

2-6 тыс. руб.

Свыше 6 тыс. руб.


1 – 2 раза в год

6

12

0

6

12

0

0

8

1

9

0

1

2

15


4 – 5 лет

23

40

2

29

32

0

2

34

13

15

0

10

30

23



реже 4 – 5 лет

14

5

1

7

8

3

1

11

2

1

3

10

7

2


Итого:

100чел.

100 чел.

100 чел.

100 чел.



          По данным таблицы 9 видно, что 1-2 раза в год мебельную продукцию приобретают предприниматели, женщины в возрасте 35 – 50 лет с высоким уровнем дохода.

           Каждые 4 -5 лет мебель покупают предприниматели и рабочие 20-50 лет также с высоким и средним уровнем дохода.

Реже 4 – 5 лет мебель покупают рабочие с низким уровнем доходов в возрасте от 25 до 50 лет.


          Таблица 6 - Результаты опроса покупателей в зависимости от критериев выбора мебельной продукции.



Критерий выбора спортивной одежды

По полу

По возрасту

По социальному положению

По доходу

Мужской

Женский

Младше 20 лет

20-35 лет

35-50 лет

Старше 50 лет


Студент

Рабочий

Домохозяйка

Предприниматель

Пенсионер

Менее 2 тыс. руб.

2-6 тыс. руб.

Свыше 6 тыс. руб.

Безопасность

6

7

1

3

9

0


1

7

2

3

0

2

4

7

Качество

6

3

0

4

4

1


0

5

1

2

1

0

6

3


Цена

9

5

0

9

4

1


0

8

4

1

1

8

4

2


Дизайн.

7

9

1

7

11

1


1

7

1

10

1

2

5

13

Функциональность.

10

13

1

8

14

0


1

16

3

3

0

4

13

6

Фирма-изготовитель

3

10

0

8

5

0


0

4

4

5

0

2

3

8

Другое

2

6

0

3

5

0


0

6

1

1

0

3

4

1

Итого:

100чел.

100 чел.

100 чел.

100 чел.


          Исходя из данных таблицы 6, можно сделать выводы, что при выборе мебельной продукции, как мужчины, женщины, рабочие и предприниматели с высоким уровнем доходов большое внимание уделяют функциональности и дизайну мебели. Такие критерии, как безопасность и производитель продукции играют важную роль для женщин и рабочих от 35 до 50 лет. Мужчины и рабочие с низким уровнем доходов больше руководствуются качеством и ценой мебели.  

             

          Таблица 7 – Результаты опроса респондентов, в зависимости от их мотива покупки.



Мотив покупки мебельной продукции.

По полу

По возрасту

По социальному положению

По доходу

Мужской

Женский

Младше 20 лет

20-35 лет

35-50 лет

Старше 50 лет

Учащийся

Студент

Рабочий

Домохозяйка

Предприниматель

Пенсионер

Менее 2 тыс. руб.

2-6 тыс. руб.

Свыше 6 тыс. руб.

Для обновления интерьера

6

11

0

6

11

0

0

0

10

5

2

0

5

6

6

Улучшение жилищных условий

15

17

0

16

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.