| Аудит счета "Обслуживающие хозяйства и производства" |
|
2.1. Проверка соответствия учета режиму работы
столовой:
|
|
|
|
2.1.1. Режим самоокупаемости (продукция реализуется
по ценам не ниже фактической себестоиомости)
|
|
|
Отдельный баланс столовой, счет 44 «Издержки
обращения», ПКО, РКО, договор аренды, данные контрольно – кассовых машин,
счета – фактуры, приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели
учета и использования рабочего времени, личные карточки, коллективный
договор, расчетно – платежные ведомости, расчетные ведомости, РКО, отчетные
декларации по расчетам с организациями социального страхования и обеспечения,
разработочная таблица «Сводка начислений заработной платы по составу и
категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение
заработной платы» (с вкладным листом) (по работникам столовой), ведомость
№15, ж.-о.№10
|
2.1.2. Расходы столовой покрываются за счет
собственных средств организации
|
|
|
Талоны на питание, ж.-о.№10, вед.№13
|
2.2. Проверка системы отпуска обедов сотрудникам
организации
|
|
|
|
2.2.1. За наличный расчет или посредством удержания
из заработной платы
|
|
|
Счет 46 «Реализация продукции, работ и услуг»,
данные ККМ, ПКО, , приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении,
табели учета и использования рабочего времени, личные карточки, коллективный
договор, расчетно – платежные ведомости, расчетные ведомости, РКО, отчетные
декларации по расчетам с организациями социального страхования и обеспечения,
разработочная таблица «Сводка начислений заработной платы по составу и
категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение
заработной платы» (с вкладным листом) (по работникам столовой), декларации по
налогу на добавленную стоимость, по налогу на пользователей автодорог, налогу
на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
|
2.2.2. Продукция столовой отпускается сотрудникам
организации бесплатно
|
|
|
Талоны на питание, лицевые карточки, расчет
подоходного налога с физических лиц
|
2.3. Проверка правильности начисления налога на
добавленную стоимость (для организации общественного питания)
|
|
|
Счета 19, 68, декларации по НДС, справки,
подтверждающие правомерность применения льгот по НДС
|
2.4. Проверка обоснованности включения затрат в
себестоимость продукции (содержание помещений предоставляемых бесплатно
организациям ощественного питания)
|
|
|
Баланс организации, учредительные документы,
калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг)
|
3. Аудит операций по счету 29 субсчету “Санатории и
учреждения культурно – просветительского назначения”
|
|
|
Сметы, путевки, ПКО, РКО, счета – фактуры, лимитные
карты, приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета и использования
рабочего времени, личные карточки, коллективный договор, расчетно – платежные
ведомости, расчетные ведомости, РКО, отчетные декларации по расчетам с
организациями социального страхования и обеспечения, разработочная таблица
«Сводка начислений заработной платы по составу и категориям работников, учета
расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы» (с
вкладным листом) (по работникам данных учреждений)
|
3.1. Проверка соответствия учета способу реализации
услуг объектов социально – культурного назначения:
|
|
|
|
3.1.1. Услуги объектов социально – культурного
назначения оплачивается сотрудниками
|
|
|
Счета 02, 10, 60, 67, 68, 69, 70, 76…
Декларации по НДС, налогу на пользователей
автодорог, налогу на содержание объектов СКС, путевки, ПКО
|
3.1.2. Услуги объектов социально – культурного
назначения предоставляются бесплатно – за счет собственных средств организации
|
|
|
Баланс предприятия, справки, подтверждающие
правомерность пользования льготами по налогу на имущество
|
3.2. Проверка правильности начисления и освобождения
от налога на добавленную стоимость
|
|
|
Справки, подтверждающие правомерность пользования
льготами по налогу на добавленную стоимость, счета 19, 68, декларация по НДС
|
3.3. Проверка правильности применения льготы по
налогу на имущество организации
|
|
|
Баланс предприятия, справки, подтверждающие
правомерность пользования льготами по налогу на имущество
|
4. Аудит операций по счету 29 субсчету “Детские
дошкольные учреждения”
|
|
|
|
4.1. Проверка системы оплаты организацией услуг ДДУ
(полная или частичная)
|
|
|
Смета ДДУ, ПКО
|
4.2. Проверка соблюдения нормативов оплаты
родителями (20% и 10%)
|
|
|
Смета ДДУ, ПКО
|
4.3. Проверка правильности применения льготы по
налогу на прибыль
|
|
|
Декларация по налогу на прибыль, справки,
подтверждающие правомерность применения льгот по налогу на прибыль
|
5. Аудит операций по
счету 29 субсчету “Жилищно-коммунальные обслуживающие подразделения”
|
|
|
|
5.1. Проверка учета операций по содержанию жилья,
сданного в наем
|
|
|
Договоры найма, сч.46 "Реализация продукции (Р,
У)"
|
5.2. Проверка учета операций посодержанию объектов
жилого фонда, сданных в аренду
|
|
|
Договоры аренды, сч.46 "Реализация продукции
(Р, У)", учредительные документы организации
|
5.3. Проверка учета операций по покупке и продаже
отдельных квартир из жилого фонда
|
|
|
Договоры купли - продажи, документы, удостоверяющие
право собственности
|
5.4. Проверка учета операций по содержанию
общежитий
|
|
|
Сметы расходов и доходов, ПКО, квитанции
|
5.5. Проверка учета операций по содержанию объектов
коммунального хозяйства
|
|
|
Смета эксплуатационных доходов и расходов, смета
доходов и расходов по коммунальным услугам (целевым сборам), квитанции, ПКО
|
6. Аудит
тождествености показателей бухгалтерской отчетности и регистров
бухгалтерского учета
|
|
|
Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29,
31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.
Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга
|
6.1. Проверка
правильности отражения оборота по счетам и субсчетам Главной книги с
аналогичными показателями регистров синтетического учета
|
|
|
Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29,
31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.
Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга
|
6.2. Проверка
правильности отнесения на себестоимость и иные источники затрат, отражаемых
по счету 29
|
|
|
Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31,
67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.
Ведомости № 9,12,16, Главная книга, калькуляция
себетсоимости
|
3. Подготовка рабочей документации аудитора
В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся
основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и
обоснованности сделанных ими выводов.
Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны
содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание
выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный);
замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для
проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;
описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с
выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о
ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала
проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие
свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании рабочих
документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в
аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов должны
недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо обратить
особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, которые
могут представляться в распоряжение третьих лиц только с разрешения клиента. В
соответствии с пунктом 18 (подпункт "в" абзац пятый) "Временных
правил аудиторской деятельности в Российской Федерации"
"экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только
итоговую часть аудиторского заключения" - таким образом вся информация,
как собранная аудитором и отраженная в его рабочих документах, так и
предоставленная им исполнительной дирекции и общему собранию акционеров, может
составлять коммерческую тайну.
При проведении аудита счета 29 "Обслуживающие производства и
хозяйства" рабочяя документация аудитора может иметь следующий вид:
|
2.
|
Проверка
оформления учетных ПД, служащих основанием отражения в учете операций по
счету 29
|
Часть
прове-ряемо-го пе-риода
|
Последовательно
ауди-тор просматривает все сметы эксплутацион-ных доходов и расхо-дов, сметы
расходов и доходов по коммуналь-ным услугам (целевым сборам), сметы на
со-держание ДДУ, объек-тов социально - куль-турной сферы за пери-од,
предусмотренный выборкой и выясняет:
- имеются ли
подписи руководителя, гл.бух-галтера, начальников соответствующих
об-служивающих подраз-делений на всех ПД
- в случае
временной подмены первых лиц уполномоченными ли-цами, на которых возложены
обязанности письменным распоря-жением руководителя предприятия, нет ли
документов с подпися-ми этих лиц более ран-него (позднего) срока, чем дата их
назначения
|
Отсутствие
приказов на замещение первых лиц, отсутствие необ-ходимых подписей
|
3.
|
Установление
полноты документов для предос-тавления предприятию льгот по налогу на
при-быль, НДС, налогу на имущество, налогу на со-держание объектов соци-ально
- культурной сфе-ры
|
Папка
спра-вок
|
Последовательно
про-веряют обоснавания льготы, указанные в на-логовых декларациях и наличие
справок по каждому налогу и по каждой статье льгот в проверяемом периоде
|
Отсутствуют
справки, подтверждающие предоставление льго-ты в проверяемом пе-риоде
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|