рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аутсорсинг и перспективы его развития в Республике Беларусь

Аутсорсинг и перспективы его развития в Республике Беларусь

Министерство образования республики Беларусь

Уо «белорусский государственный экономический университет»

 

 

 

 

 

 

Кафедра мировой экономики

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: «Аутсорсинг и перспективы его развития

в Республике Беларусь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 2-ого курса ФМЭО

гр. УВЭД-3                                                                              Пархоменко Ю. А.

 

 

 

Научный руководитель                                                            Гаращенко Е. А.

 

 

 

Минск 2005 г.

План

 

1.     Сущность, принципы и виды аутсорсинга.

1.1.          Исторические аспекты, принципы и виды аутсорсинга……………. 5

1.2.          Преимущества и недостатки аутсорсинга………………………….. 16

2.     Особенности аутсорсинга на различных этапах развития компании.

Оффшорное программирование (IT-аутсорсинг)………….…………………. 19

3.     Белорусский рынок аутсорсинга и перспективы его развития…………... 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В данной работе мне предстоит рассмотреть такое новое для нас явление, как аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств).

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным дав­лением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функцио­нирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения каче­ства продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга по­лучило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятиле­тия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Аутсорсинг - это организационное решение, передача стороннему под­рядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предпри­ятия. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом "оставляю себе только то, что могу де­лать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". В тоже время популярный журнал Wired в своей "Энциклопедии но­вой экономики" определил аутсорсинг как новую стратегию управления: "Заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь ку­пить выгоднее всего".

Причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу:

o                  возрастающее усложнение бизнес-процессов;

o                  стремление получить максимальное качество выполнения бизнес-функций, но при этом сократить собственные издержки;

o                  возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основ­ной деятельности компании.

Реальность такова, что в западной рыночной экономике большинство инвесторов не компетентны в конкретном бизнесе, особенно связанном с ре­альным производством, и принимают решения, руководствуясь всего не­сколькими формальными критериями. Среди них – "удельный доход на од­ного работника". Соответственно основным побудительным мотивом для аутсорсинга является стремление открытых акционерных компаний к фор­мальному улучшению своих экономических показателей. Даже Билл Гейтс, президент корпорации Microsoft, чьи продукты используются во многих крупных аутсорсинговых контрактах, в свое время не удержался от преду­преждения: "Удельный доход на каждого работника вычислить не сложно, однако это далеко не идеальный показатель эффективности работы предпри­ятия. У предприятий, где занято немного специалистов (возможно, благодаря аутсорсингу), данный показатель достаточно высок. Тем не менее, эффектив­ность их работы может оказаться ниже, чем у компаний с несколько мень­шим удельным доходом из-за большей численности персонала, выполняю­щего весь объем работ своими силами". При этом Гейтс добавил, что он во­все не имеет в виду, что "аутсорсинг – это плохо. Аутсорсинг получит широ­кое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компа­ниям также тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собст­венные подразделения взаимодействуют между собой". Это было сказано в 1996 году, а сегодня, похоже, прогноз Гейтса как раз находится на стадии практической реализации.

 

 

1.1 Исторические аспекты, принципы и виды аутсорсинга.

 

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функцио­нирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения каче­ства продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга по­лучило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятиле­тия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников, или средств) - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функ­ций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информацион­ных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспече­ния персоналом и даже производства. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех функциях, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субпод­ряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктури­зацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.

Концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам:

o                  каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем;

o                  решение сопутствующих задач нужно поручить тому, кто спра­вится с ними лучше;

o                   такое распределение работы экономит средства заказчика и прино­сит доход исполнителю.

Несмотря на то что еще в начале XX в. некоторые западные компании начали передавать ведение бухгалтерского учета бухгалтерам, имеющим ча­стную практику, или внешним специализированным компаниям, из которых, кстати, впоследствии выросли многие современные лидеры рынка аудита, концепция аутсорсинга как принципиально новой стратегии управления была создана лишь в 1963 г. компанией "Electronic Data System" ("EDS"), специа­лизирующейся и поныне на аутсорсинге информационных технологий, или IT-аутсорсинге. Однако объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 90-х гг. Именно с этого момента стали появляться научные публика­ции, в которых с помощью построения моделей пытались найти оптималь­ную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные аспектам использования аутсорсинга на практике. [21]

Виды аутсорсинга.

Институт аутсорсинга в своих исследованиях разграничивает IT-аут­сорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (BPO - business process outsourcing). Такая классификация хороша тем, что каждый вид поддается конкретному описанию и, кроме того, отдельно выделен IT-аутсорсинг, который требует весьма подробного рассмотрения, во-первых, как родоначальник современ­ного аутсорсинга, а во-вторых, как лидер рынка аутсорсинга. Ведь компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь затем плавно переходя к остальным видам. Однако можно выделить еще и производственный аутсорсинг, играющий в последнее время все большую роль в деятельности ряда компаний.[1, стр. 32-89]

 

Производственный аутсорсинг подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса .

Так, компания "Toyota" в настоящий момент занимается фактически только проектированием, сборкой и реализацией продукции, а большая часть деталей и комплектующих производится сторонними, зачастую небольшими предприятиями. Причем такой способ ведения бизнеса уже давно характерен практически для всех японских изготовителей автомобилей. Автомобильные компании этой страны благодаря гибкости и мобильности своего бизнеса, на­чиная с 70-х гг. стали стремительно отвоевывать рынок у "большой тройки" автомобильной промышленности США - компаний "General Motors", "Ford" и "Chrysler". К началу 90-х гг. эти три компании потеряли 25% американского рынка автомобилей. И только создание альянсов с японскими компаниями и передача части бизнеса, причем не только вспомогательных процессов, но и основных, позволили им улучшить положение. [3, стр. 16-19]

По данным ВТО (9), в 2001 г. лишь 37% стоимости выпускаемого в США автомобиля производилось на родине. При этом 30% стоимости авто­мобилей направлялось в Южную Корею за сборку машин, 17,5% стоимости шло в Японию на покупку комплектующих и современных технологий, 7,5% - в Германию за дизайн, 4% - в Тайвань и Сингапур за мелкие детали, 2,5% - в Великобританию на рекламу и маркетинг, 1,5% - в Ирландию и Барбадос за обработку данных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.