рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аутсорсинг и перспективы его развития в Республике Беларусь

Следует отметить, что такую деятельность как аутсорсинг очень трудно называть белорусской, американской или китайской, ведь большая их часть построена именно на международном сотрудничестве.

Будущее белорусской экономики, вполне вероятно, будут определять не МАЗы и не трактора, а фирмы, работающие в сфере высоких технологий. Пока они не многого добились - им не хватает господдержки. Государство упорно держит свой "зонтик" над теми предприятиями, которые не удержать никакими "подпорками". А вот структуры, определяющие IТ-бизнес Бела­руси, которые могли бы открыть для страны хорошую перспективу, прокла­дывают путь в большой бизнес самостоятельно.

Вот и получается, что те белорусские программисты, кто посмелее и поавантюрнее, прорвались в Западную Европу, Соединенные Штаты, обес­печивают там свою новую родину, себя и свои семьи (даже в России про­граммист - человек не бедный), а кто остался верен Беларуси - сводит концы с концами. [18]

Оценка аналитиков мирового рынка IТ-технологий, в частности, офф­шорного аутсорсинга за 2003-й год. В 2003-м рынок аутсорсинга стал больше на 890%. Было заключено 244 крупных IТ-контракта (стоимостью выше 100 млн. USD) и 29 контрактов стоимостью бо­лее 1 млрд. USD.

Самый крупный заключен налоговым управлением Великобритании с Сар Gеmini Еrnst & Yоung стоимостью 5,1 млрд. USD. Рост рынка ИТ-аут­сорсинга в значительной степени происходил за счет увеличения числа гос­заказов. Как планируется, в 2004-м с крупными IТ-заказами на рынок могут выйти министерства обороны США и Великобритании, МВД США.

Именно аутсорсинг стал причиной уменьшения высокооплачиваемых рабочих мест в США. Это и заставило сенат США одобрить законопроект, который ограничивает размещение американских заказов за пределами страны. [3]

На первый взгляд, нам данный прецедент ничем не угрожает. Наш ры­нок IТ-технологий не настолько силен, чтобы претендовать на размещение заказов данного характера в Беларуси. Однако уровень развития ряда бело­русских фирм, работающих в сфере высоких технологий, свидетельствует о том, что технически их выполнение не представляет собой ничего сложного. Наши программисты не хуже индийских, которые сегодня снимают до 70% "пенок" с рынка аутсорсинга, а также китайских, бразильских, южно-афри­канских, которым правительства развитых стран, в том числе США и Запад­ной Европы, доверяют выполнение заказов.

Почему бы и Беларуси, имеющей в наличии хоть и небольшую, но все же хорошо подготовленную "армию" спецов, работающих в сфере IТ-техно­логий, не попытаться отхватить кусок если не американского, то хотя бы за­падноевропейского пирога? Это вполне возможно, если предприятия, спе­циализирующиеся в области высоких технологий, найдут не только словес­ную, но и конкретную господдержку в виде работающих программ, префе­ренций, льгот и проч.

Тогда и наша страна скажет свое слово, притом не только в аутсор­синге, но и в мировом IТ-бизнесе. Ведь в белорусской земле, в отличие от российской, нет гарантий в виде немереных запасов полезных ископаемых, ни сверхновых производств, аналогичных японским и западным. Остались только золотые руки, да "мозги". Если они, конечно, еще не все "утекли" за границу и там в зарубежных IТ-компаниях работают в самых различных сфе­рах, в том числе сфере оффшорного аутсорсинга.

При аутсорсинге вспомогательных производственных функций можно столкнуться с проблемами монополизма, особенно за пределами европейской части территории Беларуси. Неразвитость рынка приводит и к завышению стоимости выполнения заказа даже при проведении конкурсов, а также к возможности безнаказанного уклонения от качественного исполнения ра­боты, особенно при несовершенстве условий контракта.

Помимо этого, в наследство от советского периода осталась сильная вертикальная интегрированность. Боязнь перемен и косность мышления ру­ководства таких предприятий зачастую мешает им отказаться от самостоя­тельного выполнения некоторых функций. Во многих случаях они пытаются решить проблемы путем выделения вспомогательных подразделений в до­черние предприятия. Несмотря на повышение заинтересованности руководи­телей подразделений, при таком развитии событий финансовые выгоды бу­дут невелики, поскольку предприятия холдинга все равно будут делать за­казы друг для друга вместо поиска сторонних партнеров, способных обеспе­чить нужды предприятий по более низкой цене или более качественно. Опыт развитых стран показывает, что при такой стратегии или компания переходит на аутсорсинг, или снижается ее эффективность в целом. Поэтому следует ожидать, что наши предприятия будут в дальнейшем все более внимательно присматриваться к аутсорсингу.

В последние годы, во многом благодаря приходу нового поколения ме­неджеров, стали заметны сдвиги в политике многих предприятий. Сталкива­ясь с жесткой конкуренцией со стороны иностранных фирм, они активно проводят реструктуризацию, продавая активы, ненужные для основной дея­тельности, и передавая на сторону часть деятельности компании. В отдель­ных отраслях, например, в строительстве, отказ от самостоятельного выпол­нения некоторых функций уже давно стал обычным явлением.

Еще одним препятствием на пути осуществления аутсорсинговых схем является то, что ведение бизнеса в таком режиме требует чрезвычайно высо­кого уровня организации управления. Необходимы грамотное стратегическое планирование и профессиональное оперативное руководство, четкий финан­совый менеджмент и надежные механизмы контроля качества. К сожалению, таким требованиям сейчас нечасто удовлетворяет менеджмент, как в компа­ниях-заказчиках, так и в компаниях-исполнителях. [25]

Одним из важнейших требований к компании-аутсорсеру является обеспечение конфиденциальности информации клиента, для чего она должна быть достаточно крупной, чтобы оставаться неподкупной, и достаточно из­вестной и закрепившейся на рынке, чтобы дорожить своей репутацией. Она должна быть устойчивой и надежной, чтобы возможность ее неожиданного банкротства и поиска клиентом нового аутсорсера была минимальной. И кроме того, такая компания должна быть гибкой, способной полностью по­нимать задачи клиента и быстро перестаиваться в соответствии с его запро­сами. Пока таким требованиям в Беларуси удовлетворяют лишь немногие компании.

И все же в стране уже сейчас существует большое количество компа­ний, оказывающих те или иные аутсорсинговые услуги: бухгалтерские и юридические фирмы, рекламные агентства. Причем число их постоянно рас­тет. Возможно, новый импульс развитию аутсорсинга в Беларуси даст его использование молодыми начинающими компаниями.

Несмотря на трудности, возникающие из-за неразвитости отечествен­ного рынка и законодательства, существуют и некоторые особенности, бла­годаря которым использование аутсорсинга в нашей стране особенно пер­спективно. В белорусских условиях компаниям-производителям важны не только повышение качества и снижение цены для получения конкурентного преимущества, но и увеличение финансовой устойчивости, которую можно получить при рациональном применении аутсорсинга.

Использование аутсорсинга, позволяющего добиться повышения эф­фективности деятельности компании без крупных дополнительных инвести­ций в новые дорогостоящие технологии, в том числе информационные, и сфокусироваться на приоритетных направлениях, может облегчить россий­ским компаниям выход на мировой рынок, так как они в большинстве своем еще слишком малы, чтобы достойно конкурировать на этом рынке, и не мо­гут пока вкладывать в развитие своего бизнеса и исследовательские разра­ботки средства, сопоставимые с инвестициями западных фирм.

Таким образом, в Беларуси есть предпосылки к активному внедрению новой стратегии ведения бизнеса - аутсорсинга. Однако для его успешного применения необходимо учитывать не только обычные в мировой практике трудности перехода на аутсорсинг, но российскую специфику: неразвитость рынка, несовершенство законодательства и слабую культуру договорных от­ношений. Очевидные же преимущества, которые приносит аутсорсинг при тщательном поиске партнеров и заключении эффективных контрактов, по­зволяет предположить бурный его рост в стране уже в ближайшее время. [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Аутсорсинг — управленческий ход, построенный на принципе “остав­ляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему ис­полнителю то, что он делает лучше других”. Иными словами, какая-то часть работ выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализа­цией является именно данный вид деятельности.

Одна из причин распространения аутсорсинга — усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, фирма может со­средоточиться на своем основном роде занятий. При этом есть все основания надеяться, что исполнение определенных функций подрядчиком будет более качественным и менее затратным, чем при их сохранении внутри компании.

При такой схеме сотрудничества очень важным становится вопрос об управлении и взаимодействии с аутсорсером (или “контрактором”, или с подрядчиком), то есть с тем, кто взял на себя внешнее исполнение. Аутсор­синг предполагает надежное и гарантированное выполнение функций. По­скольку над обеими сторонами нет накрывающей системы управления, над их взаимодействием нет контролера, только качество выполняемой услуги определяет, будет ли продолжаться сотрудничество. Если партнер начнет “сбоить”, компания-заказчик просто найдет другого исполнителя.

В целом рынок услуг, передаваемых на аутсорсинг, подразделяется на два сегмента:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.