рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план "Производство маргарина"

  Все последующие операции (охлаждение, кристаллизация, фасовка и упаковка) осуществляются так же, как и при традиционном методе получения маргарина, описанном выше. Такой маргарин можно производить непрерывным и периодическим способом. [2]

При упаковке маргарина в пергамент не обеспечивается герметичность, поэтому маргарины марки «Сонола» упаковывают  в пластиковую круглую коробочку вместимостью 250г.  В одном коробе помещается 36 баночек, по 12 шт. в каждом из трёх рядов. Короба оклеены клеевой лентой, удобны для транспортировки.  Маркировка маргарина имеет следующие четкие обозначения:

· адрес предприятия – АО «Креатив», г. Одесса, 65000, ул. Промышленная, 2;
· товарный знак или наименование – «Сонола»;
· масса нетто – 250+-5г;
· энергетическая ценность 100 г продукта:  362 кКал;
· дата фасования, срок реализации;
· обозначение стандарта - ГОСТ 240-85 ;
· условия хранения (согласно Закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов) - 90 дей - при 0…+5 - 70 дней - при +5…+10 - 50 дней - при+10…+15
· перечень основных компонентов: жиров – 40 г, белков – 0,7 г, натуральный ароматизатор.

1.3.           Программа производства и сбыта

Годовой объем производства маргарина предприятием  АО «Креатив» составляет по исходным данным – 520 т.

Определим объем продаж продукции, предлагаемой к производству в натуральном и стоимостном выражении по срокам реализации проекта. Проект рассчитан на 7 лет эксплуатации. Так, производственную деятельность по проекту планируется осуществлять, начиная с 3-го квартала  1-го года эксплуатации в размере 50% от запланированного объема производства:

Q3кв = 520 т * 0,50 / 4кв. = 65 т/кв;

в  4-ом  квартале 1-го года объем производства будет увеличен до 75% от максимального:

Q4кв = 520 т * 0,75 / 4кв. = 97,5 т/кв.

            С первого квартала 2-го года предприятие выйдет на планируемый максимальный объем производства – Q2-6гг  = 520 т/год.

Выбранный метод  ценооб­разования - ценооб­разование на основе текущих цен. Средняя рыночная цена на маргарин в Украине варьируется в диапазоне 1,65 – 2,10 грн.  за 200 г-ую баночку маргарина.

               Средняя оптовая цена предприятий в среднем на 30-40 % меньше: 1,26 – 1,62 грн. соответственно за пачку маргарина. Исходя из этого, проектируем  цену на продукт, планируемый к производству, по нижней границе диапазона – 1,26 грн. или 6,30 грн/кг (1,26*5), или 6300 грн/т (6,30*1000).

 Выручка находится путём умножения оптовой цены на объём сбыта:

6300*520=3276 тыс. грн.

Предполагаемая выручка от реализации за 7 лет реализации проекта составляет  20683 тыс.грн.

Таблица № 1.4 - Программа производства и сбыта

Сегмент целевого рынка

Оптовая цена, грн/т

1 - й год

2 - й год

3 - й год

3 - й квартал

4 - й квартал

1 - 4 - ые кварталы

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

г. Одесса

6300

65

409,5

98

617,4

130

819

520

3276


4 - й год

5 - й год

6 - й год

7 - й год

ВСЕГО за 7 лет

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

520

3276

520

3276

520

3276

520

3276

3283

20683


1.4.           Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию

Сбытовая стратегия по продвижению товара на рынок масла сливочного «Крестьянского» представлена на рис. 2.

 




Рис. 2. Сбытовая стратегия предприятия  АО «Креатив»

Продукт будет реализовываться по двухуровневому каналу распределения с использованием оптовой и розничной торговли.

 Оптовые торговцы закупают продукцию сравнительно сравнительно крупными партиями для предприятия «Креатив» (минимальный размер партии маргарина – 5 коробов) и перепродает ее розничным торговцам, включая в цену товара торговую наценку.

 Оптовые торговцы располагают собственными складами и действуют независимо от производителя на основании договора купли-продажи.

Максимальный прогнозируемый уровень торговой наценки оптовиков – 10%.

Розничная торговля  -  это  деятельность  по  продаже  товаров  непосредственно  конечным потребителям для их личного использования или потребления.     

Розничные торговцы располагают купленный товар в магазинах или на прилавках и продают его конечному потребителю с учетом наценки 20%.

 Для успешной деятельности в условиях рынка нужно не только создать привлекательный товар, установить приемлемую цену и обеспечить доступность товара для покупателя, но и осуществить ряд дополнительных мер, побуждающих потребителя к совершению покупки.

Продвижение товара ставит целью осуществить целенаправленное воздействие на потребителя для формирования у него благожелательного отношения к товару и обеспечения необходимого объема продаж.

В этой деятельности выделяются два направления: формирование спроса и стимулирование сбыта.

            Мероприятия по формированию спроса (ФОС) обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы - "вводящая реклама", Участие в выставках и ярмарках. Цель - создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей. Поскольку ФОС имеет целью воздействие на поведение неосведомленного о товаре и его потребительских свойствах человека, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например.

Мероприятия по стимулированию сбыта СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС - побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Для покупателя безразлично, благодаря какому мероприятию ФОССТИС он приобрел товар.

Существуют следующие способы продвижения товара на рынке: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.  

Главной формой стимулирования сбыта операторы считают дистрибуцию товара на полки магазинов. Для того чтобы товар продавался, он должен быть в наличии в местах продаж. Производитель считает, что сегодня не столько важны единоразовые крупные продажи, сколько планомерное покрытие розничных торговых точек и постоянное наличие в них товара.

Для дополнительного привлечения потребителей предприятие будет реализовывать 250 г-ую пачку маргарина по цене 200 г-ой.

По мнению потребителей, ничто так не украшает качественный товар, удобно расположенный на полке фирменного магазина или супермаркета, и не способствует его быстрой продаже, как цена. Итак, проанализировав все данные, можно сделать вывод, что наиболее эффективными мерами по продвижению и рекламе товара нашей фирмы будут пропаганда и реклама.

Главные цели рекламы и пропаганды – зная привычки, желания и потребности покупателя, управляя ими, повлиять на его выбор.

Для стимулирования спроса на продукцию предприятие планирует осуществить следующие мероприятия:

-          при покупке оптом установить скидку 2 %;

В рекламных целях, чтобы покупатели ближе ознакомились с преимуществами продукции предприятия, планируется изготовить рекламные наклейки, плакаты, установить рекламные щиты, использовать телевизионную рекламу и пропаганду в прессе, проводить дегустации продукции в фирменных магазинах, осуществить дегустационную презентацию торговой марки с раздачей сувениров.

Представим бюджет маркетинговых мероприятий на проведение рекламной компании маргарина.

Таблица 1.5 – Бюджет маркетинговых мероприятий на стимулирование сбыта продукции

Мероприятия

Стоимость, грн

1) дегустации в супермаркетах

5000

2) наружная реклама

3500

3) бумажная рекламная продукция (наклейки, листовки и т.д.)

1500

4) статьи и информационные сообщения (газеты, журналы)

1000

Итого:

11000

Планируемый бюджет маркетинговых мероприятий на стимулирование сбыта продукции, предлагаемой к производству и реализации, составит 11 тыс. грн. в год.

 Из них 8 тыс. грн. составят инвестиционные затрат; остальные 3 тыс. грн. В последующем при выходе предприятия на проектную мощность будут учитываться в затратах на производство продукции (по статье внепроизводственные расходы).




1.5.           Описание бизнес – идеи

Предприятие АО «Креатив» выпускает бутербродный маргарин типа «фасованный с олеином» с низким содержанием жиров, без холестерина, в удобной пластиковой упаковке Маргарин характеризуется однородной, пластичной, плотной консистенцией, чистым вкусом и запахом, способностью хорошо намазываться даже при хранении продукта в холодильнике. Содержание жиров около 40 %. Благодаря низкой калорийности 362 кКал/100г, пониженному содержанию холестерина, более длительному сроку хранения и низкой стоимости, чем сливочное масло растёт фактор полезности маргарина. Таким образом, маргарин будет позиционироваться как лечебно-профилактический продукт, а не только как дешёвый заменитель сливочного масла, что увеличит число потребителей фасованных маргаринов, и обусловит сокращение доли бутербродных маргаринов, продаваемых на вес.

     Рост культуры потребления  и  лояльности украинских потребителей к бутербродным маргаринам, а также широкомасштабная пропаганда здорового образа жизни положительно скажется на росте потребления этой категории продуктов.

 Для удобства потребителей и доставки масла в торговую сеть масло будет фасоваться в пластиковую коробочку объёмом 250 г, с красочной этикеткой и полной информацией о продукте. Цена 1 баночки маргарина составит 2,05 грн.

Данный маргарин можно использовать для приготовления низкокаллорийных кремов, выпечки, для жарки, а в основном - для бутербродов.















2.       Разработка плана по себестоимости, прибыли и рентабельности производства

На основании исходных данных производим следующие расчёты:

            2.1.     Калькуляции себестоимости единицы продукции

2.2.           Потребность в оборотных средствах

2.3.           Прибыль с единицы продукции

2.4.           Оптовую цену на новую продукцию

2.5.           Выручку от реализации

2.1.           Калькуляции себестоимости единицы продукции

Статьи калькуляции себестоимости продукции рассчитываем согласно нормативов, цен и тарифов, заданных в исходных данных и сводим все расчёты в Таблицу №  2.2.  Статьи прямых затрат по материалам и топливо-энергетическим потребностям предприятия для производства одной тонны продукции приведены в Таблице № 2.1.

Затраты на  ед.прод = Ц ед.прод.*Норма затрат на ед.прод.

Годовой объём по кварталам:

Qкв = Qгод * z / 4 кв,

где z – процент загрузки производственной мощности по условию,

Qгод – годовой объём производства по условию.

Q3кв = 520 * 0,5 / 4 = 65 т,

Q4кв = 520 * 0,75 / 4 = 97,5 т.

Фонд заработной платы (ФЗП):

ФЗП = Ч*СЗП,

 где:

Ч – численность основных рабочих (задано);

СЗП – средняя заработная плата (задано).

ФЗП = 8 чел.* 340 грн = 2720 грн.

Основная ежемесячная заработная плата 1-го года за 1 тонну по кварталам:

ОЗПкв = ФЗП * 3 мес / Qкв.

ОЗП3кв = 2720грн*3мес/ 65т = 125,54 грн/т,

ОЗП4кв = 2720грн*3мес/ 97,5т = 83,69 грн/т.

Основная заработная плата со 2-го по 6-й года за 1 тонну:

ОЗПгод = ФЗП / Qгод = 2720 грн*12мес/ 520т = 62,77 грн/т

Дополнительная заработная плата:

ДЗП = 50% * ОЗП,

ДЗП3кв = 50% * 125,54/100 = 62,77 грн/т

ДЗП4кв = 50% * 83,69/100 = 41,85 грн/т

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.