• утверждение и доведение бюджетных ассигнований из
федерального, бюджета;
• утверждение и доведение лимитов обязательств феде-
рального бюджета;
• принятие обязательств федерального бюджета;
• подтверждение платежных обязательств федерального бюд-
жета.
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется
Федеральным казначейством. Действия по финансированию расходов также включают
разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.
Федеральное казначейство может также осуществлять испол-
нение территориальных бюджетов при заключении бюджетных
соглашений между органами Федерального казначейства и тер-
риториальными органами власти.
В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой
величины расходов. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными
в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может
быть осуществлено введением режима сокращения расходов бюджета главным
распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.
Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнова-
ний — невыполнение плана по доходам.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефи-
цита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов не более чем на 5%, то
руководитель финансового органа вправе самостоя-
тельно принять решение и ввести режим сокращения рас-
ходов. При этом в решении о введении режима сокращения рас-
ходов должны быть указаны Дата, с которой вводится режим со-
кращения, а также размеры сокращения.
Если же в процессе исполнения бюджета происходит снижение
поступлений доходов бюджета или источников покрытия
дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвер-
жденным бюджетом финансированию расходов не более чем на
10%, то орган исполнительной власти вправе принять решение и
ввести режим сокращения расходов. При этом в решении о вве-
дении режима сокращения расходов должны быть указаны дата,
с которой вводится режим сокращения, а также размеры сокра-
щения, В этом случае сокращение расходов осуществляется в
одной и той же пропорции для всех видов расходов и бюджете-
получателей, а также объектов, включенных в адресную инве-
стиционную программу.
Решения о сокращении расходов обнародуются в источнике
официального опубликования нормативных актов либо доводят-
ся до всеобщего сведения в порядке, установленном законом
субъекта Российской Федерации или решений муниципальных
образований. Уведомления распорядителей и получателей бюд-
жетных средств о режиме сокращения расходов бюджета произ-
водятся не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
В случае, если в процессе исполнения бюджетов происходит
снижение поступлений в бюджет, что может привести к непол-
ному финансированию по сравнению с утвержденным бюдже-
том более чем на 10% от годовых назначений, то исполнитель-
ный орган власти должен представить представительному органу
власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о
бюджете. Представительный орган власти рассматривает указан-
ный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней. Если
этот законопроект не принимается в указанный срок. то испол-
нительный орган имеет право на пропорциональное сокращение
расходов бюджета впредь до принятия законодательного реше-
ния по данному вопросу.
При перевыполнении плана по доходам дополнительно по-
лученные средства могут направляться финансовым органом на
уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокра-
щающие долговые обязательства бюджета, без внесения измене-
ний и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом
подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная
роспись. Во всех Других случаях финансирование расходов сверх
утвержденного бюджета осуществляется после внесения измене-
ний и дополнений в утвержденный бюджет.
Главный распорядитель бюджетных средств также может пе-
ремещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах
своей компетенции но не более 5% от объема ассигнований,
доведенных бюджетополучателю.
Бюджетные ассигнования для главного распорядителя бюд-
жетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться
от утвержденных в росписи и законе о бюджете бюджетных ас-
сигнований не более чем на 10% от утвержденных бюджетных
ассигнований.
В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого от-
дельного бюджетополучателя в расчете на финансовый год могут
отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов бюд-
жетных ассигнований не более чем на 15% от утвержденных
бюджетных ассигнований.
Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюд-
жета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все опера-
ции регистрируютсй в бюджетном учете, организуемом и осуще-
ствляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на
основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регист-
рах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливает-
ся Правительством Российской Федерации.
Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчет-
ность. Отчетность об исполнении бюджета может быть опера-
тивной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчет
ности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством
Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении
бюджета основывается на единстве структуры, единообразии
форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.
Бюджетный контроль.
Контроль за исполнением бюджета — важный этап бюджетного
про-
цесса, осуществляемый представительными органами власти. Счетной
Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на
местах, финансовыми и налоговыми органами.
Две формы коитроля за исполнением бюджета. В Российской
Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы
— парламентский и административный.
Парламентский контроль осуществляется соответствующими
представительными органами. Он предполагает:
• право соответствующих представительных органов власти
на получение от органов исполнительной власти необхо-
димых сопроводительных материалов при утверждений
бюджета;
• право соответствующих представительных органов власти
на получение от органов, исполняющих бюджеты опера-
тивной информации об исполнений бюджета;
• право соответствующих представительных органов власти
на утверждение (неугвсрждение) отчета об исполнении
бюджета;
• право создавать собственные контрольно-счетные органы
(Счетную палату Российской Федерации, контрольно-
счетные палаты представительных органов власти субъек-
тов Российской Федерации и местного самоуправления),
для проведения внешнего аудита бюджетов;
• право вынесения оценки деятельности исполнительных
органов по исполнению бюджетов.
Административный контроль осуществляется Министерством
Финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми
органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными
распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
Административный контроль предполагает:
•право проведения проверок главных распорядителей и
получателей бюджетных средств;
• право получения информации, необходимой для контро-
ля за соблюдением бюджетного законодательства;
• право требовать устранения выявленных нарушений
бюджетного законодательства;
• право давать обязательные для исполнения указания по
устранению выявленных нарушений бюджетного законо-
дательства, оформлять документы, являющиеся основа-
нием для наложения мер ответственности.
1) Казначейство Российской Федерации осуществляет кон-
троль за операциями с бюджетными средствами главных распо-
рядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных
средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других
участников бюджетного процесса.
2) Министерство финансов Российской Федерации осущест-
вляет внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, рас-
порядителей бюджетов, бюджетополучателей. Оно может также
осуществлять аудит бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов в части средств, получаемых ими из феде-
рального бюджета.
3) Министерство финансов Российской федерации органи-
зует финансовый контроль и аудит юридических лиц - получа-
телей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджет-
ных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.
4) Финансовые органы субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления осуществляют контроль за операция-
ми с бюджетными средствами главных распорядителей бюджет-
ных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополу-
чателей, уполномоченных банков, других участников бюджет-
ного процесса.
5) Главные распорядители бюджетных средств осуществляют
контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого
использования бюджетных средств, своевременного их возврата
и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджет-
ных средств проводят аудит казенных предприятий.
6) Контроль за исполнением федерального бюджета осущест-
вляют Совет Федераций и Государственная Дума Федеральнбго
Собрания Российской Федерации. Для этих целей создана Счет-
ная Палата Российской Федерации. По указанию Совета Феде-
рации и Государственной Думы она проводит в министерствах,
ведомствах, учреждениях и на предприятиях проверки вопросов,
связанных с формированием и исполнением доходной части фе-
дерального бюджета и использованием бюджетных средств. В
Совет Федерации и Государственную Думу ею ежеквартально
представляются отчеты о ходе исполнения федерального бюдже-
та и дается ежегодное заключение по Отчету Правительства РФ
об исполнении бюджета.
6.Расходы
бюджета: планирование и финансирование.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|