рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджетное устройство Российской экономики

стране в начале переходного периода к рынку на базе Закона

«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в

РСФСР» (от 10 октября 1991 г.).

            Решение об образовании государственных внебюджетных

фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также пред-

ставительные органы субъектов Федерации и местного само-

управления. Подавляющее число внебюджетных фондов нахо-

дится в собственности государства и муниципальных образова-

ний, но является автономными. Они имеют строго целевое на-

значение и создаются под конкретные программы, имеющие

общегосударственное, региональное или местное значение, для

осуществления которых бюджетных средств недостаточно и не-

обходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые

как в регионе, так и за его пределами.

            Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет сле-

дующих источников:

• специальные целевые налоги и сборы, установленные для

соответствующего фонда;                     

• отчисления отприбыли предприятий, учреждений и ор-

ганизаций;

• средства бюджета;

• прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой

фондом как юридическим лицом;

• займы, полученные фондом у Центрального банка РФ

или коммерческих банков;

• иные не запрещенные законом поступления.

Ведущая роль принадлежит государственным социальным вне-

бюджетным фондам:                               

• Пенсионному фонду РФ ;

•  Фонду социального страхования РФ ;

• Государственному фонду занятости населения РФ

            Одновременно с социальными были созданы другие вне-

бюджетные фонды. Крупнейшими из них были:

• дорожные (федеральный и территориальные) фонды;

• воспроизводства минерально-сырьевой базы (федеральный

и территориальные). Впоследствии значительная их часть

была консолидирована в бюджеты.В состав бюджета они включаются отдельными разделами, т. е.

в виде целевых бюджетных фондов.

            Внебюджетные средства — это денежные средства государства, имеющие целевой курс назначения и невключаемые в бюджетную  систему. Однако институциональные преобразования экономики России потребовали расширенного толкования этого термина с позиций

наличия в экономической среда иных форм собственности, включая

частную. Поэтому внебюджетные средства включают денежные и

иные виды средств всех форм владения, использование которых не

регламентировано бюджетным законодательством.             

Столь широкая трактовка внебюджетных фондов может быть

Выведена из названия этого финансового феномена — любые

средства, не входящие в состав бюджетов. При этом наблюдается

большое разнообразие внебюджетных фондов. Ряд государствен-

ных внебюджетных фондов аккумулирует средства, адекватные

бюджетным, и поэтому их внебюджетность формальна и во

многих случаях малообоснованна. Часть фондов, возникших как

внебюджетные, была консолидирована в бюджеты и это создало

институт целевых бюджетных фондов.

            Значительная часть внебюджетных фондов — юридические

лица, но некоторые из них — это лишь средства на внебюджет-

ном счете, управление которыми поручено существующим

структурам :федеральным, региональным, муниципальным, об-

щественным или даже коммерческим структурам.

            Внебюджетные фонды помимо деления по принадлежности

и инстуциирования в зависимости от решаемых ими задач мож-

но классифицировать по цели создания, периоду функциониро-

вания, охвату проблем.

            В зависимости от целей создания внебюджетные фонды

подразделяются   на:   экономические,   социальные,   научно-

технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-

просветительские и пр. Более подробная классификация вне-

бюджетных фондов может быть представлена в виде последую-

щего их подразделения по конкретным функциональным, отрас-

левым и прочим признакам. Например, труппа экономических

фондов включает следующие фонды: инвестиционные, валют-

ные, дорожные и другие, социальные фонды охватывают фонды

социального страхования, медицинского страхования, пенсион-

ного обеспечения, социальной поддержки населения И прочие.

            В зависимости от предполагаемого периода функциониро-

вания программы или условно намеченного времени для осуще-

ствления конкретных целей фонды могут быть бессрочного, дол-

госрочного или краткосрочного действия. Примером фонда бес-

срочного действия является экологический фонд, долгосрочного

действия — фонд регионального развития, краткосрочного —

фонд помощи беженцам. Однако деление это весьма условно.

            По охвату проблем внебюджетные фонды могут быть об-

щего характера (фонд регионального развития) и более конкрет-

ного характера (например, фонд развития автомагистралей в

республике, крае или области).

            Возникновение института внебюджетных фондов не получи-

ло однозначной оценки. Не случайно уже в законе о бюджете на

1995 г. ряд внебюджетных фондов был консолидирован в бюд-

жет в виде целевых бюджетных фондов. Итоги деятельности

данных фондов по-разному воспринимаются специалистами.

Столь же противоречиво выглядят и рекомендации по дальней-

шему их развитию и управлению.  

            Так, по мнению некоторых специалистов существующая

форма акционирования государственных социальных внебюд-

жетных фондов ничем не отличается от бюджетной. Указанные

фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональ-

ными бюджетами. Разница лишь в том, что обычные бюджеты

функционируют в административно-территориальных рамках, а

Пенсионный фонд — в рамках определенной функции. В связи

с этим достаточно принять законодательные решения, запре-

щающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на

иные нужды, иными словами — образовать целевые бюджетные

фонды. Тогда бы не потребовалось создавать автономные вне  бюджетные фонды.                           

             Отдельные внебюджетные фонды явно тяготеют к страховым

фондам и хотя на данный момент ими не являются, динамика

изменений не вызывает сомнений — в недалеком будущем они

утратят бюджетную природу. С другой стороны, часть внебюд-

жетных фондов изначально ничего общего не имела с бюджета-

ми, как по источникам доходов, так и по механизму их аккуму-

ляции, а также организационно-правовой структуре управления

средствами и другим признакам. Это, например, внебюджетный

фонд развития жилищного строительства или некоторые отрас-

левые фонды, образованные на добровольных началах.

            Из всего этого следует, что внебюджетные фонды как субъ-

ект государственной финансовой системы не являются однород-

ными и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недос-

татками в сравнении, с бюджетной формой существования. Они

могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с определен-

ными условиями, их предопределяющими, или отсутствием та-

ковых.

 

 

 

 

 

10.Формы и методы бюджетно-финансового контроля.

 

 

            Органы всех уровней законодательной власти осуществляют

следующие формы бюджетно-финансового контроля:

1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утвер-

ждения проектов законов (решений) о бюджете, а также других

законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных во-

просов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис-

сий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с

депутатскими запросами;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утвержде-

ния отчетов об исполнении бюджетов.

            Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным,

Правительство РФ представляет в Государственную Думу и

Счетную Палату отчет об исполнении федерального бюджета. От-

чет за прошедший финансовый год представляется в форме фе-

дерального закона и соответствует структуре и бюджетной клас-

сификации утвержденного федерального бюджета. Одновремен-

но на утверждение вносятся отчеты об исполнении бюджетов

федеральных целевых бюджетных фондов.

            Счетная Палата РФ проводит проверку отчета об исполне-

нии федерального бюджета за отчетный финансовый год в тече-

ние полутора месяцев после представления отчета в Государст-

венную Думу. При этом используются результаты проведенных

проверок и ревизий. По окончании проверки выносится заклю-

чение Счетной Палаты, Которое включает:

• заключение по каждому разделу и подразделу функцио-

нальной классификации расходов бюджетов РФ и по ка-

ждому главному распорядителю средств федерального

бюджета. При этом раскрываются суммы кассовых расхо-

дов, использованных по целевому назначению, а также

случаи нецелевого использования бюджетных средств.

Выявляются руководители органов государственной вла-

сти или получателей бюджетных средств, принявшие ре-

шение о нецелевом использовании бюджетных средств, и

должностные лица Федерального казначейства, допус-

тившие осуществление таких платежей;

• заключение по каждому разделу и подразделу функцио-

нальной классификации расходов бюджетов РФ и по ка-

ждому главному распорядителю бюджетных средств, по

которым допущен перерасход средств федерального бюд-

жета, также с указанием руководителей органов государ-

ственной власти или получателей бюджетных средств,

принявших данные решения, и должностных лиц Феде-

рального казначейства, допустивших осуществление та-

ких платежей;

• заключение по каждому случаю финансирования расхо-

дов, не предусмотренных федеральным законом о феде-

ральном бюджете либо бюджетной росписью;

• анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов

и бюджетных ссуд  заключения по выявленным фактам

предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с

нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;

• анализ предоставления обязательств по государственным

гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным

фактам предоставления государственных гарантий с на-

рушением требований Бюджетного кодекса РФ, рассле-

дование каждого случая исполнения обязательств, обес-

печенных государственной гарантией, за счет бюджетных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.