рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Эмиссия ценных бумаг

Сторонником такой точки зрения является С.Е. Жаринов, который полагает, что акции при учреждении приобретаются не в результате купли-продажи, а путем применения процедуры распределения среди учредителей общества (пункт 3 статьи 99 ГК РФ). При этом в отличие от договора купли-продажи интересы учредителей не являются противоположными, они направле­ны на достижение единой цели — создание юридического лица. Со­глашение в договоре о создании заключается, «по существу, не о ко­личестве и цене предлагаемых на продажу акций как товара, а по по­воду процентного соотношения долей учредителей в уставном капитале АО и взаимного разграничения прав (категории и типы акций)», - заключает СЕ. Жаринов[81].

Некоторые авторы квалифицируют договор по размещению ценных бумаг как договор присоединения[82]. Действи­тельно, согласно статье 428 ГК РФ договор присоединения отличает одновременное наличие двух об­стоятельств:

·              условия договора должны быть определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах;

·              условия договора могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Эти признаки присутствуют в договорах размещения ценных бу­маг. Эмитент определяет условия договора путем принятия решения о размещении (решения о выпуске и проспект эмиссии). Первый приобре­татель имеет возможность заключить договор только на этих условиях, он лишен правовой возможности предлагать свои условия и может за­ключить договор только путем присоединения к нему. Единственное право, которое у него остается - это определиться с количеством приоб­ретаемых ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.5.1. Стандартов Эмиссии размещение ценных бумаг включает в себя:

·        совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;

·        внесение приходных записей по лицевым счетам или по счетам депо первых владельцев (в случае размещения именных ценных бумаг) либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением);

·        выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).

Размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного (определенного в соответствии с порядком, установленным) в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, который не может превышать одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Эмитент в течение срока размещения ценных бумаг вправе внести в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг изменения и/или дополнения в целях продления срока размещения ценных бумаг, а в исключительных случаях, - и иных условий размещения ценных бумаг, если внесение таких изменений и/или дополнений вызвано необходимостью защиты интересов владельцев и/или возможных приобретателей ценных бумаг и не нарушает их прав.

Изменения и/или дополнения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг должны быть зарегистрированы регистрирующим органом.

Не допускается внесение изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и в проспект ценных бумаг в целях сокращения срока размещения ценных бумаг, а также в части объема прав по одной ценной бумаге, установленного этим решением и указанного в проспекте ценных бумаг.

С момента принятия решения о внесении изменений или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или их проспект, а в случае, если такие изменения и/или дополнения затрагивают условия, определенные решением о размещении ценных бумаг, - с момента принятия решения, на основании которого вносятся указанные изменения и/или дополнения, - эмитент обязан приостановить размещение ценных бумаг.

В п. 2.5.6. Стандартов эмиссии установлен перечень документов представляемых в регистрирующий орган  для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Также  в Стандартах указаны требования к форме представляемых документов.

В случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, изменения и/или дополнения в проспект ценных бумаг должны быть подписаны в соответствии с требованиями к подписанию проспекта ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.3.9. Стандартов эмиссии документы для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг должны быть представлены в течение 15 дней с даты принятия уполномоченным лицом (органом управления эмитента) решения о внесении таких изменений и/или дополнений, а в случае, если внесение изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг обусловлено внесением изменений и/или дополнений в учредительные документы эмитента, - в течение 15 дней с даты государственной регистрации соответствующих изменений и/или дополнений в учредительных документах эмитента.

Регистрирующий орган обязан осуществить регистрацию изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в их регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов и магнитных носителей в соответствии со   Стандартами[83].

Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг.

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в регистрации таких изменений и/или дополнений, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Для исправления допущенных нарушений регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг.

В случае принятия решения об отказе в регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление о таком отказе, содержащее основания отказа.

Основаниями для отказа в регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг являются основания, предусмотренные Стандартами для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Размещение ценных бумаг возобновляется после регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принятия решения об отказе в регистрации таких изменений и/или дополнений и в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта, - после раскрытия информации о возобновлении размещения ценных бумаг.

В случае неразмещения ни одной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) либо установленной решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, доли ценных бумаг, при неразмещении которой их выпуск (дополнительный выпуск) считается несостоявшимся, такой выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг признается регистрирующим органом несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

 

2.5 Государственная регистрация отчета об итогах выпуска

(дополнительного выпуска) ценных бумаг

Заключительным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг яв­ляется регистрация отчета об итогах их выпуска. Следует обратить вни­мание на то, что ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также акты ФСФР России не употребляют понятия «государственная регист­рация отчета». Это представляется неправильным. Есть все основания полагать, что процессу регистрации отчета об итогах выпуска присущи признаки (аналогичные указанным в отношении регистрации выпуска ценных бумаг) особой деятельности государства или органов им упол­номоченных. В связи с этим следует дополнить ФЗ «О рынке ценных бумаг» соответствующими изменениями, указав о госу­дарственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Ст.  25 ФЗ «О рынке ценных бу­маг» указывает на регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Уведомительный характер предоставления отчетов об итогах выпуска уступил место регистраци­оному (по сравнению с недавнее действующим законодательством). Таким образом, ныне действующий порядок предусматривает более активную роль регулирующих органов в процессе контроля за эмиссией ценных бумаг.

Регистрация отчета об итогах выпуска представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной статьей 19 ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Этап регистрации отчета об итогах выпуска урегулирован как окончание процедуры эмиссии ценных бумаг и юри­дическое оформление ее результатов.

Содержание отчета об итогах выпуска ценных бумаг, преду­смотренное ст.25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» позволяет установить наиболее существенную информацию о разме­щенном выпуске ценных бумаг: дату начала и окончания размещения ценных бумаг, цену размещения и общий объем поступлений за разме­щенные ценные бумаги, а также фактическое количество размещенных ценных бумаг. Вопросы, возникающие по поводу включения в отчет данных о фактическом количестве размещенных ценных бумаг пред­ставляют практический и теоретический интерес.

Факт регистрации отчета об итогах выпуска бумаг подтверждает, что документы, представленные эмитентом в регистрирующий орган, содержат полную информацию. Регистрирующие органы несут ответст­венность только за полноту, но не за достоверность представленных эмитентом сведений. Кроме того, регистрация отчета может рассматри­ваться как то, что регистрирующие органы не обнаружили нарушений процедуры эмиссии, они не располагают информацией о фактах нару­шения прав инвесторов в ходе эмиссии.

Логично, что изменения в устав регист­рируются только после окончания всех этапов процедуры эмиссии на основании зарегистрированного отчета об итогах выпуска. Именно та­кая концепция нашла отражение в новой редакции статьи 12 ФЗ «Об акционерных обществах».

Эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска).

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом этого хозяйственного общества, если уставом (учредительными документами) хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества.

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером эмитента или лицом, осуществляющим его функции, с указанием даты подписания, скрепляется печатью эмитента.

В случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, подписанного финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг также может быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг.

П. 2.6.4. Стандартов эмиссии устанавливает перечень документов, представляемых в  регистрирующий орган для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.