рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

                         Министерство образования Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования


«Оренбургский государственный педагогический университет»



Институт Естествознания и Экономики


Кафедра менеджмента


Отделение заочного обучения



Выпускная квалификационная (дипломная)

Работа

Этикет руководителя как средство повышения


эффективности руководства



Студентки 5 курса

Чинарёвой Елены Ивановны

 Специальность «учитель экономики»

 Научный руководитель

Старший преподаватель Липаткина Надежда Васильевна












Допущен к защите

Зав. кафедрой

«__»  мая  200… г.





    

Содержание.


Введение…………………………………………………………………………..с.  3                                                                                                       


Глава I. Историко-теоретические аспекты делового этикета в менеджменте

1.1. Роль этики в развитии делового этикета…………………………………...с.  7

1.2.Эволюция деловой этики и этикета в мировой управленческой

практике…………………………………………………………………………..с. 16

1.3.Принципы этикета в бизнесе………………………………………………..с. 20


Глава II. Технологии общения делового человека.

2.1 Коммуникации в работе менеджера: деятельность и общение…………..с.  61

2.2. Основы вербального этикета……………………………………….........…с. 67

2.3 Правила деловой переписки………………………………………………..с.  82


Заключение…………………………………………………………………....…с. 88

Список использованной литературы………………………………………….с.  92

Приложения…………………………………………………………………….с.  96





















Введение.


   В теории менеджмента важная роль отводится представительским функциям менеджера, которые непосредственно связаны с его имиджем. Специфика деятельности менеджера заключается в постоянном общении с людьми. Это может быть общение с деловыми партнерами, подчиненными, вышестоящим руководством, клиентами. Поэтому одна из важнейших задач менеджера – научиться оставлять о себе хорошее впечатление, формировать собственный имидж. Имиджем менеджера называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности. Составными частями имиджа руководителя являются не только привлекательный внешний вид, но и умение вести себя в обществе, знание этикета делового общения, умение представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой, высокий уровень коммуникативных способностей.  

Знание делового этикета способствует овладению мастерством взаимоотношений, исходящих из принципов и норм деловой этики. Без соблюдения этих норм невозможны деловые, политические, культурные отношения, ибо человек, живя в обществе, не может быть свободен от моральных норм, принципов и правил этого общества.

Бизнесмены всего мира знают: хорошие манеры прибыльны. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных качеств и процентов на 85 – от умения общаться с людьми» [31,332]. Фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. По данным периодической печати почти 70% выгодных для отечественных предпринимателей экономических сделок не состоялось из-за того, что российские бизнесмены не соблюдают правила делового общения, не владеют культурой поведения [31;332]. Установлено, там, где присутствует деловой этикет - выше производительность, лучше результаты работы. Практически, во всем мире он стал нормой деятельности, поскольку создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.  Культура служебного, делового общения, предполагающая в первую очередь глубокое уважение человеческой личности, – необходимое условие любой профессиональной деятельности человека. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна быть самодовлеющей. Предприниматель, владеющий культурой поведения, будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании и уборщице офиса. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры бизнесмена. По мнению исследователей, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности /Кнорринг/.

Между тем, соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу. Часто «новые русские» и их сопровождение становятся предметом молчаливой и неприятной критики со стороны партнеров по переговорам. Уважающие себя и честь своей фирмы зарубежные предприниматели нередко после первой же встречи прекращают все переговоры. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, необходимо знать правила хорошего тона, так как они наряду с другими факторами являются основой руководства.

Таким образом, состояние практики управления представлено противоречием:

·        между необходимостью соблюдения этических норм в бизнесе, общепринятых правил делового поведения как основы руководства  и несоблюдением моральных норм, отсутствием знаний этикета и умений применять правила делового общения руководителями в конкретных управленческих ситуациях.

Данное противоречие позволило определить проблему исследования: установить взаимосвязь и взаимозависимость деловой этики и этикета с эффективным управлением.


Исходя из актуальности поставленной проблемы, мы определили объект нашего исследования:  управленческая деятельность руководителя.

Предмет – деловой этикет в управленческой деятельности руководителя.

Цель работы – выявить степень влияния делового этикета в деятельности руководителя на эффективность его руководства организацией.

Исходя из цели мы определили задачи исследования:

1.                           Изучить теорию вопроса и уточнить содержание понятий «эффективное управление», «этика бизнеса», «деловой этикет».

2.                           Рассмотреть взаимосвязь этики и этикета в деятельности руководителя, их влияния на эффективное управление.

3.                            Раскрыть технологию общения делового человека.

В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что эффективное управление напрямую зависит от знания руководителем делового этикета и умения применять правила этикета на практике.

В работе использованы основные методы исследования: теоретический анализ философских трудов,  работ по менеджменту, психологии  и социологии управления; анкетирование, тестирование, наблюдение.

        В работе  использованы труды как отечественных, так и зарубежных авторов, которые рассматривают этикет в различных аспектах: правила вербального этикета, общения по телефону, деловой переписки, проведение деловых встреч, прием гостей, общение с подчиненными. Приоритетной для нашего исследования является работа В.Н. Лавриненко, который рассматривает различные аспекты теории и практики делового общения. В его труде в доступной для восприятия форме освещены вопросы, касающиеся психологии и этики ведения деловых переговоров, влияние руководителя на подчиненных, на деловых партнеров, которые использованы в данной работе; внесены новые разработки некоторых проблем теории и практики делового общения.  В работе Э.Я. Соловьева  рассматриваются основные нормы и правила современного этикета. Э.Я. Уткин в своем исследовании дал практико-ориентированный анализ деятельности современных отечественных руководителей с позиций этики бизнеса и норм делового общения, напрямую связывая их с эффективностью организаций. В. И. Кнорринг впервые в отечественном и зарубежном менеджменте рассматривает процессы управления не только с позиции  теории социального управления, но и как искусство воздействия руководителя на социум: общество в целом, производственный коллектив, семью, личность; характеризует современные принципы и методы управления, особое внимание уделяя при этом, принципам организации внутрифирменного взаимодействия; дает свое понимание формирующейся русской модели управления, отвечающей специфике экономического развития нашей страны.

Проблему делового этикета современного руководителя рассматривали в своих трудах такие исследователи в области социального управления, как В.М. Шепель, Р. Л. Кричевский, Ф. А. Кузин.

   Следует отметить, что данное исследование носит прикладной характер и может быть  использовано студентами, изучающими менеджмент, как пособие для подготовки к практическим и семинарским занятиям, а также руководителями-практиками в целях самообразования.

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Глава I. Историко-теоретические аспекты развития этикета в         

              менеджменте.

        В главе предполагается рассмотреть историко-теоретические аспекты развития этикета в мировой практике управления, такие  понятии, как «этика», «этикет», «эффективное управление», критерии эффективного управления, показать роль этики в развитии этикета, их взаимообусловленность и влияние на эффективность руководства. 

         1.1 Роль этики в развитии делового этикета.


         Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами,  производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит  подчиненными,  советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами,  общается с трудовым коллективом. И от того,  насколько  хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

   Термин «управление» - это понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят  процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.[35;84]

   Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

   Эффективность управления во многом зависит от людей и критериев мотиви-рования их труда. Практика менеджмента выработала ряд критериев позволяю-щих активизировать деятельность работников в процессе управления.

    Критерии активизации деятельности работников:

1.     Любые действия должны быть осмысленными.

2.     Большинство людей испытывает радость от работы.

3.     Каждый на своём рабочем месте хочет показать, на что он способен.

4.     Каждый стремится выразить себя в труде.

5.     Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, её организацию.

6.     Людям нравится ощущать свою значимость.

7.     Каждый человек стремится к успеху.

8.     Успех без признания приводит к разочарованию.

9.     По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, её оценивают, какова её реальная значимость.

10.  Сотрудникам не нравится, чтобы решения об изменениях в работе и на рабочих местах, даже если эти решения позитивны, принимались без их ведома, без учёта их знаний и опыта.

11.  Каждому требуется информация о качестве собственного труда.

12.  Для всех нас контроль со стороны неприятен.

13.  Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания.

14.  Сотрудники резко реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их ещё больше нагружают.

15.  Позволяет ли работа быть самому себе шефом?

Каждый, кто в своей управленческой деятельности сталкивается с трудностями, которые по его мнению, заключаются в том, что сама работа малопривлекательна, должен по этим 15 пунктам проверить, можно ли создать необходимое условие.

В системе эффективного менеджмента важнейшее место принадлежит учётной политике, установленной на основе бухгалтерского учёта. Учётная политика представляет набор принципов и правил, их совокупность. Только системный анализ всех факторов может способствовать обоснованной разра-ботке учётной политике, которая должна обеспечивать полноту отображения в бухгалтерском учёте всех вопросов деятельности организации.

Существует система, которая предлагает следующие концепции для обеспечения эффективного управления:

1.     Ориентируйтесь на клиента.

-         чётко определите, что ему от вас надо;

-         принять решение по обстоятельствам (иногда необходимо исследование);

-         только высшее руководство устанавливает правила, которые позволяют сотрудникам проявлять инициативу, принимать решения.

2.     Принятие совместных решений

-         установление общих правил (работа в команде);

-         работа основана на доверии друг другу

3.     Обеспечение всех менеджеров необходимой информацией для их работы.

4.     Любая важная информация доводится до менеджера оперативно.

5.     Ответственность ложится на всё руководство организации в целом

6.     Высшее руководство не вмешивается без необходимости в работу подразделений.

7.     Высшее руководство обязано поддерживать руководителя подразделения, принимающего сложное решение, и берущего на себя ответственность.

8.     Информационные данные руководителя любого ранга должны отражать количественные и качественные показатели.

9.     Учёт всех факторов контроля, выводы и принятия решения.

10.  Обеспечить качество товаров и услуг, превосходящее все ожидания клиента.

 Контроль итогов, наиболее важных моментов работы.


Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается прежде всего соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей организа-ции, самым главным из которых является человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.