рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое обеспечение производства и реализации продукции птицеводства

На начало 2001 года износ основных фондов в птицеводческой отрас­ли превысил 70%. Приобретение нового оборудования не компенсирует его выбытие. Большинство птицефабрик не имеют достаточных соб­ственных финансовых средств для приобретения оборотных фондов и инвестирования в обновление произ­водственного аппарата, не могут по­лучить на среднесрочный период от­носительно дешевые кредитные ре­сурсы.

Одной из причин неудовлетвори­тельного финансового состояния птицеводства являются неэквива­лентные ценовые отношения на про­дукцию птицеводства и материаль­но-технические ресурсы сельского хозяйства. В 2000 по отношению к 1990 году темп роста цен на мясо птицы был в 2,3-2,5 раза ниже темпа роста цен на запчасти, горючее и смазочные материалы и топливо (уголь, газ), в 3-3,5 раза - на кормотехнику и электроэнергию (на про­изводственные нужды). Ценовые диспропорции на продукцию птице­водства и комбикорма были частич­но смягчены за счет увеличения эф­фективно работающими предприяти­ями производства собственного зерна и комбикормов. При этом ис­пользование сырого зерна выросло с 6% до 32%.

Серьезным ограничением для раз­вития птицеводства является также снижение покупательной способнос­ти населения. В феврале 2001 года среднедушевой доход был эквива­лентен по стоимости 2,6 набора из 25 основных продуктов питания, в то время как в феврале 2000 - 3, а в фев­рале 1998 года - 3,4 набора.

Расширенное собрание акционе­ров ОАО "Птицепром", состоявшее­ся 28 марта 2001 года, разработало ряд рекомендаций по увеличению производства птицеводческой про­дукции и повышению его эффектив­ности. Из предложенных на собра­нии мер государственной поддерж­ки отрасли первоочередными, по мнению центра, являются следую­щие:

предусмотреть на 2002 год час­тичную компенсацию увеличения стоимости комбикормов, потребля­емых птицеводческими хозяйствами, с учетом опережающего роста цен на комбикорма по сравнению с увели­чением цен на мясо птицы;

отменить пошлины на импорт не производящихся в России кормовых добавок и химиотерапевтических препаратов для птицы, а также на передовые зарубежные технологии и оборудование для птицеводческих фабрик;

разработать и ввести временные квоты на импорт мяса птицы и яиц с учетом возможного импортозамещения недостающей на потребительс­ком рынке продукции за счет расши­рения отечественного производства;

предусмотреть на среднесрочную перспективу выделение бюджетной ссуды на восстановление, модерни­зацию и перевооружение производ­ственного аппарата птицеводческих хозяйств;

реструктуризовать задолженность птицефабрик перед бюджетом. (№ 3, с. 51)

С точки зрения В. В. Литвинова, птицеводство является одной из наиболее экономически эффектив­ных отраслей АПК, производит вы­сококачественные продукты пита­ния при относительно низких затра­тах труда и средств в расчете на еди­ницу производимой продукции. В доперестроечный период оно развива­лось на промышленной основе за счет собственных средств.

Переход экономики отрасли на рыночные отношения, диспаритет цен, недостаточная экономическая помощь птицеводческим предприя­тиям со стороны государства в свя­зи с удорожанием сырья, материа­лов, машин и услуг отрицательно ска­зались на результатах производства и вызвали его дестабилизацию.

Одним из главных факторов, сдер­живающим развитие птицеводства, на наш взгляд, является недостаточ­ная обеспеченность птицы высоко­качественными дешевыми кормами. Пожалуй, основным недостатком су­ществующей   организационной структуры многих птицеводческих предприятий, построенных около промышленных центров, по-прежне­му остается отсутствие собственно­го кормопроизводства

Повышение эффективности пти­цеводческих хозяйств в условиях формирования рынка во многом за­висит от переработки и реализации продукции, призванных обеспечить ее конкурентоспособность.) На на­шей птицефабрике налажена глубо­кая переработка яичной и мясной продукции, значительно расширен ее ассортимент, четко организова­на фирменная торговля, усилена служба сбыта.

В после­дние годы переработка мяса птицы на фарш увеличилась более чем в 10 раз, колбасных изделий в 3 и более раза. Это позволило в 1999 году увеличить объем товарооборота по сравнению с 1995 годом в 29 раз. Наш собственный опыт убедил нас в том, что за счет реализации мяса птицы в виде полуфабрикатов мож­но увеличить прибыль примерно на 15-30% по сравнению с реализаци­ей его в виде тушек. За счет глубокой переработки нам удалось избежать убытков от реализации нестандарт­ного мяса, на долю которого в хозяйстве приходится 20-25%

Анализом рынка сбыта, цен на ре­ализуемую продукцию на нашем предприятии занимается отдел сбы­та, перед которым поставлена зада­ча ускорить продвижение продукции к покупателю за счет ее качествен­ного оформления, организации рек­ламной работы, изучения покупа­тельского спроса. Возглавляется эта служба коммерческим директором.(№ 4, с. 8)

"Установление в экономике рыноч­ных отношений объективно требует от товаропроизводителей постоянного поиска путей, направленных на повы­шение эффективности производства. Это обусловлено наличием конкурен­ции, а также свободным ценообразо­ванием, которое складывается под влиянием спроса и предложения

По мнению М. С. Ромашина,  поиск мер, направленных на сниже­ние себестоимости продукции, может осуществляться по многим направле­ниям, обеспечивающим повышение эффективности использования ресур­сов. Одним из них является эффектив­ное применение мер материального стимулирования работников в пере­ходный период

Поэтому дополнением к основной оплате труда на любом предприятии должна быть эффективная система материального стимулирования ра­ботников. Она призвана выполнять две основные функции

во-первых, материальное стиму­лирование должно нацеливать работ­ников на выполнение важных произ­водственных, экономических или каче­ственных показателей, направляя их деятельность в русло решения наибо­лее значимых в данный период време­ни и на данном участке производства проблем, способных повысить произ­водительность труда,

во-вторых, материальное стимули­рование должно дополнительно опла­чивать те стороны деятельности, кото­рые трудно учесть или оценить обыч­ными методами. Это относится к таким личностным характеристикам работ­ника, как добросовестность, обяза­тельность, высокое качество выполне­ния технологии или указаний специа­листа, профессионализм и т. д.

В материальном стимулировании работников можно выделить два само­стоятельных направления премирова­ние по результатам труда и материаль­ное поощрение

Премирование должно осуществ­ляться за достижение отдельным ра­ботником (индивидуальная форма премирования) или трудовым коллек­тивом (коллективная форма премиро­вания) определенных производствен­ных показателей. При этом размеры премирования заранее оговаривают­ся, утверждаются администрацией предприятия по согласованию с проф­союзной организацией (если она име­ется на предприятии) и доводятся до исполнителей в виде Положения о пре­мировании. Здесь же могут быть ого­ворены условия, при которых работник лишается премии полностью, либо размер начисленной премии уменьша­ется на определенную величину.

При организации премирования не­обходимо учитывать размер премии, а точнее, соотношение премии с основ­ной оплатой труда. Это вызвано тем обстоятельством, что в проблеме сти­мулов существует так называемый по­рог заинтересованности (минималь­ный размер премии), опускаться ниже которого нельзя, иначе теряется сам смысл премирования Исследования показывают, что порогом заинтересо­ванности можно считать премию в раз­мере 12% к заработной плате Поэто­му минимальный общий размер пре­мии следует устанавливать на уровне 12-15% к заработной плате

Материальное поощрение суще­ственно отличается от премирования Прежде всего оно может осуществлять­ся не за выполнение каких-либо опре­деленных показателей, а назначаться лучшему работнику по профессии, цеху и т д. Кроме того, материальное поощ­рение не обязательно выражается в денежной форме, а может выдаваться в виде памятного подарка, преподне­сенного к торжественной дате, в виде путевки, определенных социальных льгот или преимуществ и т д.

Как и премирование, оно может быть индивидуальным и коллектив­ным. Чтобы материальное поощрение было достаточно эффективным, оно должно быть объективным при оценке и выявлении лучших работников и до­статочно гласным

При организации премирования на каждом предприятии необходимо оп­ределить максимальный размер премии, значимость подразделений в дос­тижении конечных результатов, количественные и качественные показатели и размеры премирования по подразделениям, сроки премирования

Максимальный размер премии, ра­зумеется, должен устанавливаться с учетом экономических возможностей хозяйства, самым тесным образом он должен быть связан с рентабельнос­тью и массой прибыли. Максимальный размер премии лучше устанавливать в процентах к заработной плате. Такой подход позволит более точно опреде­лить возможный фонд премирования, используя при этом нормативный или фактический фонд заработной платы

Вполне понятно, что минимальный размер премии не должен быть ниже порога действия стимула, то есть ме­нее 12-15% заработной платы работ­ника, о чем говорилось выше. Макси­мальный размер премии может превы­шать порог стимулирования в 3-4 раза. При этом очень важно, чтобы сама премия не превышала размера заработной платы. Это необходимо для того, чтобы не принижать роль ос­новной оплаты труда. У работника не должно складываться впечатление, будто бы все свои усилия необходимо направлять только на выполнение тех показателей, за которые производит­ся премирование. Для среднего по экономическим возможностям пред­приятия считается вполне нормаль­ным, если фонд премирования в целом по предприятию составляет около 30% фонда заработной платы. Естествен­но, что передовые предприятия могут позволить себе и более высокий про­цент, допустим 50-60%". (№ 5, с. 38)

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

ОАО птицефабрика "Махачкалинская" расположена на северо-западе пос. Шамхал. От ближайшей железнодорожной станции находится на расстоянии 200 метров, от ближайшего морского порта – 20 км, от трассы Ростов – Баку – 2 км.

Птицефабрика была пущена в действие в ноябре 1970 г. Её проектная мощность была рассчитана на содержание 50 тыс. кур-несушек и производство 10 млн. шт. яиц. Имеется свой мини-кормоцех, склад хранения зерна, автопарк, ремонтная мастерская, энергетическая служба, клуб и другие социальные объекты.

Климат района расположения птицефабрики континентальный. Лето сухое, знойное, осадки выпадают редко в виде кратковременных дождей, но весьма интенсивных.

Ливневые дожди обычно сопровождаются сильными грозами. Ветра юго-восточные и северо-западные, часто переходящие в пылевые бури. Количество осадков не превышает 400-500 мм. в год.

Среднемесячная температура зимой – 2,7о С, летом 27,5о С, а среднегодовые 10,3о С. Осень засушливая с частыми туманами. Зима наступает резко и сопровождается ветрами (10-15 м/сек и более). Весна наступает рано и сопровождается сильными юго-восточными и северо-западными ветрами и туманами

 Размеры производства птицефабрики "Махачкалинская" представлены в таблице 1.

Таблица 1

Размеры производства птицефабрики "Махачкалинская" Кировского района г. Махачкалы

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

1. Произведено валовой продукции, по себестоимости. тыс. руб.


28434


40377


53292

2. Произведено товарной продукции, тыс. руб.


32691


42079


55022

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.


10018


12111


15652

4. Затраты на основное производство

28434

40377

53292

5. Среднесписочная  численность работников, чел.

167

168

166

6. Площадь сельхозугодий, га

299

292

353

7. Валовой сбор яиц, тыс. шт.

36949

41385

45899

8. Среднегодовой прирост живой массы, ц.


2659


4141


4574

9. Поголовье птицы на конец года, тыс. гол:

птицы всех возрастов

в том числе кур-несушек



189

189



238

238



314

223

10. Энергетические мощности, л.с.

3230

3340

3340


Данные таблицы 1 свидетельствуют о росте размеров производства птицефабрики. За последние три года объёмы валовой и товарной продукции увеличились почти в два раза. Увеличились основные фонды, возросли производственные затраты, принимаются меры по обеспечению фабрики сельхозугодиями. Всё это в конечном итоге способствует повышению производительности труда и эффективному использованию производственного потенциала.

По данным таблицы 1 видно увеличение почти всех показателей в 2000 и 2001 году. Это можно объяснить увеличением объёмов производства продукции, а также ростом цен. Численность работников при этом почти не изменяется, что указывает на то, что текучести кадров на предприятии нет, значит, финансовое состояние птицефабрики стабильное. Так же без изменения в 2001 году по сравнению с 2000 остались энергетические мощности птицефабрики.

На сегодняшний день птицефабрика имеет среднее поголовье кур-несушек 210 тыс. гол., реммолодняк – 50 тыс. гол. За 12 месяцев 1999 г. валовое производство яйца составило 36949 тыс. шт., мяса – 217,4 т.

Данные о товарной продукции "Махачкалинской" птицефабрики  представлены в таблице 2.

Таблица 2

Структура товарной продукции птицефабрики "Махачкалинская" Кировского района г. Махачкалы

Показатели

2000 г.

2001 г.

Всего за 2 года

цена, руб.

кол-во, ц., тыс. шт.

сумма, тыс. руб.

цена, руб.

кол-во, ц., тыс. шт.

сумма, тыс. руб.

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

Продукция животноводства:

- птица всякая



1886,65



2426



4577



2401,67



2634



6326



10903



11,23

- яйца

887,44

41526

36852

1040,04

45803

47637

84489

87,01

- прочая прод-ия животноводства


Х


5


23


Х


-


-


23


0,02

- мясо птицы

1392,45

265

369

1536,53

479

736

1105

1,14

Работы и услуги

Х

Х

258

Х

Х

323

581

0,6

Всего

Х

Х

42079

Х

Х

55022

97101

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.