рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое обеспечение производства и реализации продукции птицеводства

Таблица 7

Источники финансовых ресурсов по птицефабрике "Махачкалинская" Кировского района г. Махачкалы, тыс. руб.

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Прибыль

5140

3147

3997

Выручка

32691

42079

55022

Кредиторская задолженность

5301

6042

4388

в т.ч.

 - поставщики и подрядчики


4458


4873


3980

 - задолженность перед персоналом организации


140


190


238

 - задолженность перед государственными внебюджетными фондами


146


-


-

 - задолженность перед бюджетом

528

151

151

 - прочие кредиторы

29

828

19

Долгосрочные займы и кредиты

124

124

96

Краткосрочные займы и кредиты

-

2900

7500

Внереализационные доходы

73

-

464

Компенсации

492

-

-

Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование


407


30


2381

Субсидии

-

-

2417

Кредиты полученные

-

-

15000

Амортизация

447

445

386

Прочие поступления

3835

7166

45278

Как видно из таблицы 7 у предприятия ежегодно увеличивается выручка от реализации, а прибыль и кредиторская задолженность варьирует, то увеличиваясь, то уменьшаясь.. Также предприятие в 2000 и 2001 году привлекло кредиты и займы. К тому же в 2001 году птицефабрика получила наибольшие бюджетные ассигнования по сравнению с предыдущими годами и получила субсидии. В таблице 8 показаны темпы роста выпускаемой продукции.

Таблица 8

Темпы роста выпускаемой продукции птицеводства по птицефабрике "Махачкалинская" Кировского района г. Махачкалы, тыс. руб.

Показатели

Яйца, тыс. шт.

Птица, ц

Мясо птицы, ц

1999 г.

2001 г.

1999 г.

2001 г.

1999 г.

2001 г.

Размеры выпускаемой продукции

36949

45899

2565

4442

222

479

Цена продажи продукции

0,79

1,04

1,6

2,4

1,16

1,6

Объём реализованной продукции

36275

45803

1952

2634

222

479

Выручка от продажи продукции

28591

47637

3128

6326

259

736

Темпы роста выпускаемой продукции, %

Х

124,2

Х

173,18

Х

215,77

Темпы роста товарной продукции, %

Х

126,26

Х

134,94

Х

215,77

Темпы роста цены реализации, %

Х

131,65

Х

150

Х

137,93

 

Как видно из таблицы 8 и из предыдущих таблиц в 2001 году увеличились размеры выпускаемой продукции по сравнению с 1999 годом. Возросла также цена продажи продукции. Увеличились объёмы реализации и, соответственно, выручка от реализации. Темпы роста цены реализации яиц опережают темпы роста выпуска яиц. А с птицей и мясом ситуация обратная, т.е. цена реализации растёт медленнее, чем рост объёмов производства и реализации.

3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точ­ку безубыточности необходимо для определения объема и стоимо­сти продаж, при которых коммерческое предприятие способно по­крыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разде­ления затрат на условно-постоянные и условно-переменные и рас­чете маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продук­ции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные рас­ходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности — это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка. Более наглядно это можно представить графически.

 


Три главные линии показывают зависимость переменных за­трат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производст­ва, при котором величина выручки от реализации равна ее полной себестоимости.

Анализ взаимосвязи "затраты — выручка — прибыль" предполага­ет использование трех элементов

• маржинальный доход,

• относительный доход,

• передаточное отношение, или операционный (производствен­ный) рычаг

Маржинальный доход — это разница между выручкой от продаж и переменными затратами на ее производство, т. е.

МД=В - ПЕР

Относительный доход — это маржинальный доход, выраженный в процентах по отношению к выручке от продаж, т.е.

СОД= (МД/В) *100.

Передаточное отношение — это отношение маржинального дохода к прибыли от реализации продукции, т.е.

ПО = МД/Пр.


Таблица 9

Расчёт маржинального и относительного дохода для продукции птицефабрики "Махачкалинская"

 Показатели

2001 г.

Яйца, тыс. шт.

Мясо птицы, ц.

Птица всякая, ц.

1. Объем реализации

45803

479

2634

2. Цена единицы, тыс. руб.

1,04

1,6

2,4

3. Выручка от продаж, тыс. руб.

47637

736

6326

4. Переменные затраты, тыс. руб.

40871

2074

8308

Маржинальный доход

6766

-1338

-1982

Относительный доход, %

14,2

-181

-31,3

5. Постоянные затраты .

569,45

28,9

115,76

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6191

-1371

-2122

Передаточное отношение

1,09

0,9

0,9


Как говорилось выше, птицефабрика "Махачкалинская" специализируется на производстве и реализации яиц, а мясо птицы и птица всякая является побочной продукцией. Как видно из таблицы прибыльным является только производство яиц, а производство и реализация мяса птицы и птицы всякой является весьма убыточным видом деятельности, поскольку затраты на их производство велики, а цена реализации весьма низкая. По этой причине рассчитывать точку безубыточности по этим видам продукции в данным не представляется возможным. Поэтому расчёт точки безубыточности будет производиться только по выпуску яиц.

Таким образом, рассмотренный выше маржинальный метод ана­лиза взаимосвязи "затраты—выручка—прибыль" позволяет предпри­ятиям:

• рассчитать зависимость темпов роста прибыли от объема реа­лизации;

• определить соотношение затрат, цены и объема реализации про­дукции;

• достаточно точно планировать прибыль предприятия и опреде­лять наиболее рентабельные виды продукции и производства;

• использовать данный метод во внутрифирменном планирова­нии и на его основе принимать управленческие решения как тактического, так и стратегического плана;

• определять эффективность инвестиционных проектов;

• быть основой ценообразования на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги.

Одно из важнейших преимуществ маржинального метода состоит в том, что с его помощью можно определить так называемый уро­вень нулевой прибыли, т.е. тот объем реализации, при котором у предприятия не будет ни прибыли, ни убытков. Точка на графике, которая характеризует этот уровень, в экономической лите­ратуре имеет разные названия, "критическая точка", "точка безубы­точности", "порог рентабельности", "точка самоокупаемости", "точка перелома", "мертвая точка" и др.

Условием уровня нулевой прибыли является ситуация, когда вы­ручка от продаж равна переменным и постоянным затратам, т. е.

В = ПЕР + ПОС.

Объем реализации в натуральном выражении при уровне нулевой прибыли можно определить по следующей формуле.

ОРнат = ПОС / МДед

где ОРнат — объем реализации в натуральном выражении,

ПОС — постоянные затраты,

МДед — маржинальный доход на единицу продукции.

Этот же показатель в денежном выражении определяется следую­щим образом:

ОРруб. = ПОС/ОД,

где   ОРруб. — объем реализации в денежном выражении,

ОД — относительный доход.

Объем реализации (в натуральном и денежном выражении) для производства яиц рассмотрен в таблице

Таблица10

Определение точки безубыточности по производству яиц для птицефабрики "Махачкалинская

Продукция

Объем реализации

в натуральном выражении, тыс. шт.

в денежном выражении, тыс. руб.

Яйца

45083 / 6,766 = 6770

47636 / 14,2 = 3354,6


Как мы видим из таблицы , условием нулевой прибыли для производства яиц является объём реализации в натуральном выражении, равный 6770 тыс. шт., а в денежном выражении – 3354,6 тыс. руб. То есть при данных объёмах реализации яиц выручка предприятия будет равна затратам на производство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.