рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовые проблемы развития малого предприятия

 

Из таблицы 3. видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала – 76,2% занимают работники со средним специальным образованием в состав  которых входят работники всех категорий.

23,8% в общей численности персонала приходится на работников с высшим образованием. При этом директор имеет высшее экономическое и юридическое образование, заместитель – экономическое, бухгалтера – экономическое образование.

Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой  нет, а значит, работники имеют достаточный  опыт работы.

Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.

Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, следующими взаимоопределяющими факторами:

1.   финансовое состояние;

2.   комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.

Дадим оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.

Прежде всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО «Фирма «Сатурн». В ассортимент продукции ООО «Фирма «Сатурн» входит мебель для персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла, архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми рынками ООО «Фирмы «Сатурн» являются:

- учреждения, организации, предприятия;

- население.

Структура реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89% составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Фирмы «Сатурн» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет ориентировано именно на целевой рынок.

Для того, чтобы правильно выбрать привлекательный целевой сегмент, воспользуемся системой предпочтений каждого сегмента:

I, II сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели. Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой – либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II  - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку.

 

Рис.6. Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень доходов.

 

36% - Доля в целевом рынке населения с высокими доходами;

64% - Доля в целевом рынке населения со средними доходами.

 

III сегмент. При выборе мебели руководствуются:

- дизайном (предпочитают западный внешний вид),

- удобство пользования мебелью,

- цена.

IV сегмент. Критерии выбора мебели:

- предпочитают покупать мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию стиля,

- обращают внимание на комплекты мебели, нежели на отдельные изделия,

- дизайн,

- цена.

Дадим характеристику изделиям мебели ООО «Фирмы «Сатурн» с точки зрения потребительских свойств:

1.Материал, из которого собственно изготавливается мебель – ДСП (натуральное дерево применяется для отделки отдельных элементов).

 2.В ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.

Вывод: на данном этапе целевым сегментом потребителей мебели ООО «Фирмы «Сатурн» являются потребители с высоким и средним уровнем дохода.

Определим угрозы для ООО «Фирмы «Сатурн» исходящие со стороны целевого сегмента:

- низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем жизни,

 - влияние вкусов на покупку,

- большой ассортимент мебели, предоставленный в магазинах.

На рынке Пермского края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента потребителя.

Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строится весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной мебели в 2006 г.

Данные таблицы 4. показывают, что наибольшая доля в структуре реализованной продукции приходится на офисную мебель.


 

 

Наименование

Удельный вес реализованной продукции

1. Мебель для персонала «NET»

48%

2. Мебель для гостиниц

3%

3.Единичные изделия:

- архивные шкафы

- прочие шкафы в ассортименте

- сейфы

- офисные кресла

- столы, 10 наименований

 

6%

11%

4%

18%

10%

ВСЕГО

100%

 

Поэтому для анализа выбираем первую ассортиментную единицу мебели «NET». В дальнейшем сравнение будем осуществлять по этому наименованию.

 

Таблица 5. Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка.

 

Конкуренты

Доля рынка, %

«Дельта»

«Дана мебель»

8

2

«Офис ком»

30

«Драцена»

39

«Форте»

7,5

«Мебель – 92»

7

«Юнитекс»

1,5

«Берест»

3

«Фирма «Сатурн»

2

ИТОГО

100

 

Из таблицы 5. главными конкурентами рассматриваются  «Драцена», «Офис ком» - у них наибольший удельный вес. У «Фирмы «Сатурн» более завышены цены на продукцию.

Следовательно, необходимо разработать стратегию ценообразования.

В данной части, автор рассмотрел интенсивность на рынке продажи офисной мебели, выявил основных конкурентов по данной продукции.


2.2.1. Финансово – экономический анализ ООО «Фирма «Сатурн».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.