Из
таблицы 3. видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала –
76,2% занимают работники со средним специальным образованием в состав которых
входят работники всех категорий.
23,8%
в общей численности персонала приходится на работников с высшим образованием.
При этом директор имеет высшее экономическое и юридическое образование,
заместитель – экономическое, бухгалтера – экономическое образование.
Следует
отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям
(менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое
образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что
касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит,
работники имеют достаточный опыт работы.
Отношения
предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом,
устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения,
форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения
договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности
с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с
оборотом материальных ценностей.
Конкурентное
положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется,
следующими взаимоопределяющими факторами:
1. финансовое состояние;
2. комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.
Дадим
оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.
Прежде
всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО
«Фирма «Сатурн». В ассортимент продукции ООО «Фирма «Сатурн» входит мебель для
персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла,
архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми
рынками ООО «Фирмы «Сатурн» являются:
-
учреждения, организации, предприятия;
-
население.
Структура
реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89%
составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать
вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Фирмы
«Сатурн» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет
ориентировано именно на целевой рынок.
Для
того, чтобы правильно выбрать привлекательный целевой сегмент, воспользуемся
системой предпочтений каждого сегмента:
I,
II
сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели.
Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой
– либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является
зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они
обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из
которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I
предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку.
Рис.6.
Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень
доходов.
36%
- Доля в целевом рынке населения с высокими доходами;
64%
- Доля в целевом рынке населения со средними доходами.
III сегмент. При выборе мебели руководствуются:
-
дизайном (предпочитают западный внешний вид),
-
удобство пользования мебелью,
-
цена.
IV сегмент. Критерии выбора мебели:
-
предпочитают покупать мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию
стиля,
-
обращают внимание на комплекты мебели, нежели на отдельные изделия,
-
дизайн,
-
цена.
Дадим
характеристику изделиям мебели ООО «Фирмы «Сатурн» с точки зрения
потребительских свойств:
1.Материал,
из которого собственно изготавливается мебель – ДСП (натуральное дерево
применяется для отделки отдельных элементов).
2.В
ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.
Вывод:
на данном этапе целевым сегментом потребителей мебели ООО «Фирмы «Сатурн»
являются потребители с высоким и средним уровнем дохода.
Определим
угрозы для ООО «Фирмы «Сатурн» исходящие со стороны целевого сегмента:
-
низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем жизни,
-
влияние вкусов на покупку,
-
большой ассортимент мебели, предоставленный в магазинах.
На
рынке Пермского края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных
с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует
определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой
категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и
условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента
потребителя.
Для
того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строится весь дальнейший
анализ, проанализируем структуру реализованной мебели в 2006 г.
Данные
таблицы 4. показывают, что наибольшая доля в структуре реализованной продукции
приходится на офисную мебель.
Наименование
|
Удельный
вес реализованной продукции
|
1. Мебель для персонала «NET»
|
48%
|
2. Мебель для гостиниц
|
3%
|
3.Единичные изделия:
- архивные шкафы
- прочие шкафы в ассортименте
- сейфы
- офисные кресла
- столы, 10 наименований
|
6%
11%
4%
18%
10%
|
ВСЕГО
|
100%
|
Поэтому
для анализа выбираем первую ассортиментную единицу мебели «NET». В дальнейшем сравнение будем осуществлять по этому наименованию.
Таблица
5. Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка.
Конкуренты
|
Доля
рынка, %
|
«Дельта»
«Дана
мебель»
|
8
2
|
«Офис
ком»
|
30
|
«Драцена»
|
39
|
«Форте»
|
7,5
|
«Мебель
– 92»
|
7
|
«Юнитекс»
|
1,5
|
«Берест»
|
3
|
«Фирма
«Сатурн»
|
2
|
ИТОГО
|
100
|
Из
таблицы 5. главными конкурентами рассматриваются «Драцена», «Офис ком» - у них
наибольший удельный вес. У «Фирмы «Сатурн» более завышены цены на продукцию.
Следовательно,
необходимо разработать стратегию ценообразования.
В
данной части, автор рассмотрел интенсивность на рынке продажи офисной мебели,
выявил основных конкурентов по данной продукции.
2.2.1. Финансово – экономический анализ ООО «Фирма «Сатурн».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|