| Финансовые проблемы развития малого предприятия |
2.
Стратегия ценообразования
Методика определения цены на товары:
-
Высокое качество – высокая цена
-
Низкие издержки – низкая цена
Возможная цена определяется:
-
себестоимостью продукции
-
ценой конкурентов
-
особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за
экологически чистый товар.
В
ходе исследования по центральным мебельным магазинам были опрошены менеджеры,
которые дали статистику количества продажи мягкой мебели в неделю, это
составляет 3 единицы. Отсюда следует, что в месяц продажи мебели будет
составлять 12 единиц. А это значит, что цена одной продукции умножаем на 12
единиц получаем 9 060 * 12 = 108 720 тыс. руб. в месяц,
следовательно, в год будет составлять 1 304 640 тыс. руб.
Исходная
цена может рассчитываться на основе издержек реализации с учетом получения
необходимой прибыли.
Цена
= переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая
прибыль.
Планируемая цена на мягкую мебель составит в среднем 9
060 руб.
Рисунок 11. Ассортимент мягкой мебели
Ценовая политика предприятия отражена в таблице 13, из
анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного
предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.
Таблица 13. Ценовая политика ООО «Фирмы «Сатурн»
|
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа
|
Характеристика и оценка фактического
состояния дел
|
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его
улучшению
|
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия,
конкурентоспособность товара, спрос на него
|
В полной мере. Уровень издержек
среднерыночный
|
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их
оптимизация.
|
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены?
|
Спрос эластичен, снижение цены ведет к
росту объемов продаж.
|
При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1.
|
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?
|
Уровень цен приемлем
|
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.
|
Как относятся покупатели к установленным ценам?
|
Положительно
|
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
|
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?
|
Предусматривается
|
Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции.
|
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?
|
Проводится анализ конъюнктуры рынка,
определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются
меры для снижения возможных потерь.
|
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с
конкурентами.
|
Реклама.
Необходимо сформулировать цели рекламы, величину
средств, необходимых для рекламы. Расходы на рекламу – это расходы предприятия
по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения
продукции на рынках сбыта. Предприятие планирует осуществлять продуманную
рекламу своей деятельности. С этой целью будет использоваться радиовещание,
пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, изготовление рекламных
сувениров.
Табл. 14. Смета затрат на рекламу и благотворительность
№ п/п
|
Наименование рекламного мероприятия
|
1-ый год
|
2-ой год
|
3-й год
|
1
|
Размещение в средствах массовой информации
|
440 050
|
220 025
|
110 013
|
2
|
Рекламные щиты
|
320 010
|
320 010
|
320 010
|
3
|
Выездная торговля на благотворительных ярмарках
|
400 000
|
-
|
-
|
|
Итого:
|
1 160 060
|
540 035
|
430 023
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|