рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовый анализ как база принятия управленических решений

2000 от 1999

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

стр.010

831,7

1632,2

5605,0

800,5

3972,8

2. Прибыль от реализации.

стр.050

146,9

33,4

631,0

-113,5

597,6

3. Балансовая прибыль.

стр.140

73,4

12,2

413,0

-61,2

400,8

4. Чистая прибыль.

с.140-150

51,4

10,8

292,0

-40,6

281,2

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр.050 стр.010

17,7

2,0

11,2

-15,7

9,2

2. Общая рентабельность.

стр.140  стр.010

8,8

0,7

7,4

-8,1

6,7

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с.140-150       стр.010

6,2

0,7

5,2

-5,5

4,5

На основе данных таблицы построим диаграмму.



Рисунок 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1998-

2000 г.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,7 в 1999 до 7,4 в 2000 году, то есть увеличился в 10,6 раз. Это говорит о том, что в 2000 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 75 копеек балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1998 годом, когда он составлял 8,8% и упал за 1999 год до 0,7 (т.е.  в 12,6 раз).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2000 году с 0,7 на начало года до 5,2 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 2000 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело  5,2 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась за отчетный период на 9,2% и составила к концу 2000 года 11,2%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 9,2 копеек больше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции средние, некоторые низкие. 

В 1999 году вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от вне­реализационных операций показатели рентабельности продукции существенно сни­зились.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рента­бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек­тивно оно используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависи­мость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером при­были, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эф­фективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность ис­пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.


Таблица 16.

Показатели для расчёта рентабельности.                тыс. руб.

Показатели

Код стр.

1998

1999

2000

1 .Прибыль балансовая

140 (Ф2)

74,3

12,2

413,0

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

51,4

10,8

292,0

3. Среднегодовая стоимость имущества

399 (Ф1)

160,8

349,0

730,0

4. Собственные средства

490 (Ф1)

35,0

35,0

327,0

5. Доходы от участия в других организациях

080 (Ф2)

_

_

_

6.Долгосрочные финансовые вложения

140 (Ф №1)

_

_

_

7 .Долгосрочные заёмные средства

590 (Ф №1)

_

_

_

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 199. все показатели рентабельности вложений ООО «Ферри-Люкс» упали по сравнению с 1998г.,  то в 2000 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 1999г упала с 50% в 1998г. до 3%, в 2000 году возросла до 56%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 56 копеек балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно велико для такого  предприятия, что свидетельствует о достаточно эффективном использовании активов предприятия в 1999 г.-2000 г.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в таблице 17.

Таблица 17

Показатели рентабельности вложения.                          (%)

Показатели

Расчёт

( код стр.)

1998г.

1999г.

2000г.

Отклонение 2000 от 1999

+/-

1.Общая рентабельность вложений

140(Ф№2) / 399

50,0

3,0

56,0

53,0

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли

140-150(Ф№2)

399

32,0

3,0

40,0

37,0

3.Рентабельность собственных средств

140-150(Ф№2)

490

146,8

30,8

89,3

58,5

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080(Ф№2)

140(Ф№1)

_

_

_

_

5.Рентабельность перманентного капитала

140-150(Ф№2)

490+590

146,8

30,8

89,3

58,5


Рисунок 6. Показатели рентабельности вложений.

Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 1999 года упала с 150% до 30%, то есть в 5 раз и в 2000 году увеличилась лишь на 60%. Динамика этого показателя  за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали достаточно хороший результат. Рентабельность перманент­ного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений  предприятия находятся на не достаточно, но все же приемлемом уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО «Ферри-Люкс».

Вывод:

Балансовая прибыль на ООО «Ферри-Люкс» в 2000 году существенно увеличилась по сравнению с 1999 годом на 400,8 тыс. руб. или приблизительно в 34 раза. Она увеличилась, не смотря на: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, абсолютное превышение операционных расходов над операционными доходами. Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 70 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 17% (70 тыс. руб./413 тыс. руб.).

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчет­ном году по сравнению с предыдущим в 34 раза.

Результатом от прочей финансово-хозяйственной деятельности в 2000 году стал убыток в размере 26 тыс. руб., в то время как в предыдущем году наблюдался убыток в размере 24 тыс. рублей, который уменьшился за отчетный период на 2 тыс. рублей.

После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 292 тыс. руб. Этих средств оказалось не достаточно для покрытия всех расходов.

За 2000 год показате­ли общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 1999 годом, хотя за аналогичный период прошлого года наблюдался резкий  спад всех показателей рентабельности продукции.

Если за 1999 год все показатели рентабельности вложений ООО «Ферри-Люкс» упали по сравнению с 1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация. Общая рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль имущества предприятия в отчётном году приходилось 56 коп. балансовой прибыли.

В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует деятельность ООО «Фери-Люкс» в 2000 году (относительно 1999года).



















РАЗДЕЛ 3.Мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния ООО «Ферри-Люкс»

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.