рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инвестиционная деятельность предприятия

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.

В дневное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных опла­чивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.

Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта (в дальнейшем — Бизнес-план) являются:

— разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определение ее организационно-правовой формы,

— определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),

— описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,

— анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,

— выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач,

— разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана.

Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать спортивно-развлекательный клуб, предлагающий своим клиентам различные спортивные игры, отличную кухню и приятную музыку.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 6500 $.


2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха, может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

1. Бильярд или американский пул.

2. Дартс.

3. Бар.

Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.

В клубе должна присутствовать высококачественная кухня. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха, а такая услуга как мини-гольф является новой на московском рынке развлечений.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне, и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Т.к. спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Москве является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (см. Табл. 1).


Табл. 1

Преимущества по сравнению с аналогичными конкурентами

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1.      Комплексное предложение услуги

2.      Удобство парковки автомобиля, близость к метро и автотранспортным магистралям

3.      Высокое качество кухни

4.      Оригинальности интерьера

5.      Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги

Отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан, боулинг)

Дальнейшее развитие и расширение деятельности

 


Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Веласта» (в дальнейшем Общество) с минимальным уставным капиталом, составляющим 6500 $. Учредителями указанной фирмы выступают:

— 000 «Спорт Лайн»,

— гражданин РФ Носов Э.В.

Доли учредителей в уставном капитале Общества распределяются следующим образом;

— 000 «Спорт Лайн» — 2925 $ — 45 %,

— гражданин РФ Носов Э.В. — 3575 $ — 55 %.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Москвы в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 300 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. Данные приведены в таблице 2.


Таблица 2.

Оценка конкурентов:

Факторы конкурентоспособности

Основные конкуренты

Клуб

"Восьмое чудо света "

"Армадило"

1.

Месторасположение

м/р Марьино м. Марьино

4,5

М. Китай - город

4,5

м. Павелецкая

4

2.

Время работы

12.00 – 24.00

4,5

17.00 – 6.00

4,5

12.00 – 6.00

5

3.

Кач-во стиль интерьера


5


4


3

4.

Бильярд - цена

10 $ час

 

5 $ партия

 

4 $ партия

 

5.

Дартс - цена

4 $

 

4,5 $

 

3,5 $

 

6.

Бар - цена, пиво

3 – 5 $

 

3 – 6 $

 

3 – 5 $

 

7.

Наличие рекламы

вывеска, печать

 

ТВ, печать

 

Печать

 

8.

Охрана


4


4


4

9.

ИТОГО:


18


17


16


План производства.

Бильярд - клуб начинает работу с ноября 2001 г. Планируется обслуживать 1000 клиентов ежемесячно. С января 2002 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с марта - на 70 % по сравнению с ноябрем 2001 г.

Производственная программа в таблице 3.


Таблица 3.

Показатели

Ноябрь - декабрь 2001 г.

Январь - февраль 2002 г

Февраль - март 2002 г.

коэф. роста

кол-во клиентов

коэф. роста

кол-во клиентов

коэф. роста

кол-во клиентов

Бильярд, дартс, бар

1,0

1000

1,5

1500

1,7

1700

ИТОГО:


1000


1500


1700


Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.


3. Маркетинг-план

Целями и задачами Общества являются:

— создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г.Москве,

— окупаемость капитальных вложений за 1 год,

— получение дохода на вложенные средства не менее 150 % в год,

— создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия

— изучение потребителя услуги фирмы,

— анализ рыночных возможностей фирмы,

— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,

— анализ формы сбыта услуги,

— оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

— изучение конкурентов,

— выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее.

Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заме­нители,

— уникальность данной услуги,

— цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы таким образом должна учитывать следующие моменты;

1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов

2. Цены.

Бильярд – 3 $ за партию, 10 $ в час

Дартс – от 4 $

В итоге имеет смысл на услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10 % ниже. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

-— возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя.

— скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно),

— проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.