рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования) )

dBase во многом сходен с Paradox, но не имеет такой гибкости, как Paradox, не имеет возможности создания составных индексов, автоматического инкрементирования и не имеет такого большого набора типов, как Paradox.

dBase и Paradox более удобны в использовании, чем InterBase, но они хорошо работают до тех пор, пока можно подключать свой персональный компьютер к одному централизованному серверу и нет большого числа пользователей, работающих одновременно с одними и теми же таблицами.

При обеспечении многопользовательского доступа к БД были выявлены следующие недостатки:

·      вся тяжесть вычислительной нагрузки при доступе к БД ложится на приложение клиента (при запросе на выборку данных из таблицы вся БД копируется на клиентское место, где и ведется выборка);

·      локальные СУБД используют подход, ориентированный на работу с отдельными записями;

·      неоптимально расходуются ресурсы клиентского компьютера в сети (когда копируется вся база данных на клиентское место при запросе на выборку информации из таблицы);

·      низкий уровень безопасности данных, так как гораздо проще вносить изменения в отдельные таблицы, минуя приложения, например из Database Desktop;

·      правила работы базы данных (бизнес-правила) реализуются в приложении, что позволяет в разных приложениях, работающих с одной БД, проектировать взаимоисключающие бизнес-правила; смысловая целостность информации при этом может нарушаться;

·      недостаточно развитый аппарат транзакций служит потенциальным источником ошибок.

Эти недостатки в использовании баз данных можно убрать переведя приложения из архитектуры плоских систем (файл-сервер) в архитектуру клиент-сервер.

2.1.2.2 СУБД InterBase

InterBase – это система клиент-сервер – масштабируемый высокопроизводительный SQL сервер баз данных, совершенный по простоте инсталляции, использования и обслуживания. SQL-сервер InterBase предназначен для хранения и обработки больших объемов информации в условиях одновременной работы с БД множества клиентских приложений.

Для задания смысловой и ссылочной целостности БД используются механизмы: 

·     отношение подчиненности между таблицами за счет первичных и вторичных

ключей;

·     ограничения на значения полей таблиц (бизнес-правила);

·     триггеры – подпрограммы, автономно выполняющиеся сервером до или после события изменения записи в таблице БД;

·     генераторы – для создания и использования уникальных значений нужных полей.

Для ускорения работы клиентских приложений с удаленными БД могут быть определены хранимые процедуры – подпрограммы, способные выполнять запросы к БД. Текст таких процедур хранится на сервере в откомпилированном виде. 

Могут использоваться определенные пользователем функции, реализовывающие функциональности, отсутствующие в наборе стандартных встроенных функций.

Могут определяться виртуальные таблицы (просмотры) из одной или нескольких таблиц. Просмотры можно просмотреть, создать и уничтожить.

Для управления сервером используется InterBase Server Manager. 

Для создания и редактирования  БД можно  использовать Windows Interactive SQL (WISQL), на котором можно писать любые запросы, минуя BDE. Для создания, редактирования и просмотра БД можно также использовать Database Desktop и SQL Explorer. 

Таким образом, преимущества архитектуры клиент-сервер заключаются в следующем:

·      большинство вычислительных процессов происходит на сервере; таким образом снижаются требования к вычислительным мощностям компьютера клиента;

·      снижается сетевой трафик  за счет посылки сервером клиенту только тех данных, которые он запрашивал (вся база данных не копируется на клиентское место);

·      упрощается наращивание вычислительных мощностей – проще заменить один сервер на более мощный, чем много компьютеров с клиентскими приложениями;

·      база данных на сервере – это один файл, в котором содержаться таблицы БД, бизнес-правила и другие компоненты БД; взломать такую БД нелегко; увеличивается защищенность БД от ввода неправильных значений, что обеспечивают бизнес-правила, автоматически проверяя вводимые значения; кроме того сервер отслеживает уровни доступа для каждого пользователя и блокирует попытки выполнения неразрешенных для пользователя действий;

·      сервер реализует управление транзакциями и предотвращает попытки одновременного изменения данных; различные уровни транзакций определяют поведение сервера при одновременном изменении данных;

·      безопасность системы увеличивается за счет переноса большей части бизнес-правил на сервер, что исключает создание в разных приложениях противоречащие друг другу бизнес-правил.


В данном дипломном проектировании поставлена задача формирования оптимального заказа на закупку товаров, что подразумевает также создание базы данных. Разрабатываемая база данных должна содержать справочники поставщиков, наименований товаров, заказчиков и другие необходимые для решения задачи справочники.

Так как предприятию, заключившему контракты с фирмами-поставщиками, нужно вести учет поступивших товаров, чтобы проверить соответствие доставленных товаров заказанным, то ему необходимо соответственное программное обеспечение. Это программное обеспечение тоже должно содержать справочники поставщиков, заказчиков, наименований товаров и т.д., содержащие те же самые значения, что и соответствующие справочники разрабатываемого программного обеспечения, что может обеспечиваться обращением к одной и той же базе данных по сети.


На основании всего вышесказанного я останавливаю свой выбор на СУБД InterBase (версии 5.0).  


2.1.3 Выбор аппаратных средств

В качестве аппаратных средств для реализации дипломного проекта необходимо выбрать компьютер, удовлетворяющий по быстродействию и объему памяти требованиям разрабатываемой программы и используемых инструментальных средств.

Так как в качестве инструментального средства для разработки программного обеспечения используется Delphi 3.0 Client/Sever Suite, а для разработки системы баз данных – система управления базами данных Interbase 5.0 Server, то в качестве аппаратного обеспечения работы системы поддержки принятия решений для торгово-закупочного предприятия должен использоваться IBM-совместимый персональный компьютер с процессором Pentium или, в крайнем случае, 486. Желательно, чтобы память компьютера была не меньше 32 мегабайта.

От быстродействия ЭВМ зависит скорость работы программного обеспечения, поэтому, чем мощнее ЭВМ, тем лучше. Так как в качестве решения задачи дипломного проекта используется генетический алгоритм, который работает намного быстрее метода перебора, то можно было бы предположить, что задача может быть решена за очень малый промежуток времени. Но так как размерность входных данных в реальных условиях является очень большой (около 500 товаров и 50 поставщиков), и сложность метода перебора равна 50 в 500-й степени, то и сложность генетического алгоритма тоже не мала. Поэтому, для решения поставленной задачи особенно требуется быстродействующий компьютер, и чем больше его быстродействие, тем лучше.

Так как у разработчика в наличии  имеется компьютер Pentium 166 MMX, который не особенно (малое быстродействие), но удовлетворяет  поставленным выше требованиям, то в качестве аппаратного средства для разработки системы поддержки принятия решений для формирования заказа будет использоваться  именно этот компьютер.


2.2 Выбор алгоритма решения задачи формирования заказа

1) Информацию о предложениях товаров можно представить в виде двух таблиц:

a)  Таблица цен P.

                                                                                                              Таблица  2.1

Наименование \  Наименование

  поставщика      \      товара

Товар 1

. . .

Товар N

Поставщик 1

цена11

 . . .

цена1N

. . .


. . .


Поставщик N

ценаN1

. . .

ценаNN


b)  Таблица скидок S.

                                                                                                 Таблица  2.2

Наименование \        Сумма

  поставщика      \      закупки

Сумма 1

. . .

Сумма N

Поставщик 1

сумма11

 . . .

сумма1N

. . .


. . .


Поставщик N

суммаN1

. . .

суммаNN


Примечание: С помощью таких же таблиц можно представить информацию о излишках товаров, при этом цены и суммы скидок нулевые. Такой подход позволяет достичь общности структур данных.

2) Информацию о потребностях товаров представим в виде таблицы :

Таблица  2.3

Торговая точка\   Название

  или Заказчик    \      товара

Товар 1

. . .

Товар N

Торговая точка 1

потребность11

. . .

потребность1N

. . .

. . .


. . .

Торговая точка P

потребностьP1

. . .

потребностьPN

Заказ 1

потребность(P+1)1

 . . .

потребность(P+1)N

. . .


. . .


Заказ Е

потребность(P+E)1

. . .

потребность(P+E)N


Суммарная потребность в товарах представима в виде вектора C:

                                                                                             Таблица   2.4

Наименование товара

Товар1

. . .

Товар N

Суммарная потребность

потребность1

. . .

потребностьN


3) Заказ товаров формируется на основании вектора заказа N.

                                                 Таблица  2.5

Наименование товара

Товар1

. . .

Товар N

Номер поставщика

номер1

. . .

номерN


4) Таким образом, для формирования оптимального заказа необходимо минимизировать функцию:

  (2.1)

Минимизировать функцию 2.1 можно с помощью генетического алгоритма (обоснование см. в пункте 1.3.3).

При выборке оптимального заказа также могут учитываться неформальные факторы: качество товаров, срок годности и т.д. Поэтому необходимо разработать алгоритм генерации различных вариантов заказа, выбрать лучшие варианты. При этом окончательный выбор остается за руководителем.



2.3 Инженерное решение задач дипломного проекта

2.3.1Общая структура проекта

Вначале опишем общую структуру программы, реализующей работу системы поддержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии.

Структура программы "СППР для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии" представлена на рисунке 2.1.

















Любая система не может работать без наличия на ее входе входной информации. Поэтому, первой задачей дипломного проекта является разработка и реализация подсистемы базы входных данных, состоящей из двух подбаз: базы данных прайс-листов и базы данных листов заказа. В эти базы поступает информация в виде прайс-листов поставщиков и листов заказа заказчиков.

Информация на вход программы может приходить в различном виде, например в виде файлов различных форматов и структуры. Для того, чтобы занести ее в базы входных данных ее необходимо обработать: преобразовать файлы в единый формат и структуру. Это происходит в блоках, называемых  "конвертирование", которые входят в подсистему конвертирования.

Обработанная информация затем заносится в базы входных данных.

Из базы входных данных информация поступает на вход подсистемы формирования заказа, где на основе полученных данных в результате взаимодействия пользователя и программы формируется оптимальный заказ на поставку товаров, и заказы, необходимые для оценки экономии за счет использования оптимального заказа.

Полученный заказ заносится в базу выходных данных, которая содержит в себе базу данных заказов и базу данных разнарядок на поставку и получение продукции. Сформированные заказы пользователь может просмотреть, отредактировать. Он может выбрать интересующий его заказ и просмотреть разнарядки на поставку и получение товаров этого заказа. Пользователь может вывести на принтер любой заказ и разнарядку.

Информация из базы данных прайс-листов может использоваться для просмотра пользователем состояния рынка: по отмеченным поставщикам и товарам выводится информация о том, предлагает ли каждый из поставщиков отмеченные товары и по каким ценам. Эта информация также может выводиться на принтер.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.