рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования) )

Информация из базы данных листов заказа может использоваться для анализа спроса на рынке: по каждому из отмеченных заказчиков выдается информация какие из отмеченных товаров ему необходимы и в каком количестве. Эта информация по желанию пользователя может быть выведена на печать.



2.3.2 Представление проекта в модульных диаграммах



Вследствие того, что выбранный инструмент разработки (Delphi) представляет собой среду, базирующуюся на объектно-ориентированной методологии построения программ, то целесообразно провести проектирование основных компонент программы в соответствие с этой методологией.  Для описания общей структуры программы будем использовать диаграммы Гради Буча, а именно: высокоуровневые и обычные модульные диаграммы.

На рисунке 2.2 представлена высокоуровневая модульная диаграмма  всего проекта – СППР для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии.














Рис. 2.2 Высокоуровневая модульная диаграмма СППР для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии.


 
 




В функции СППР для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии входит решение следующих подзадач:

1.   ввод и обработка входных данных системы : прайс-листов поставщиков, листов заказа заказчиков;

2.   формирование на основе введенных данных общего заказа поставщикам по одному из выбранных пользователем методов : по минимальным ценам, по максимальным ценам, на одно предприятие, генетический алгоритм по минимальной стоимости заказа и поставки; формирование разнарядок на поставку и получение товаров по сформированному заказу.

3.   просмотр состояния рынка и анализ спроса на рынке;

4.   вывод на экран и на принтер разнарядок на поставку и на получение товаров;

5.   сравнение результатов применения различных методов формирования заказа на столбчатой диаграмме итоговых стоимостей и скидок.

Для реализации этих функций система включает в себя и использует подсистему конвертирования и наполнения базы входных данных (подзадача 1), подсистему формирования заказов на товары (подзадача 2) и базу данных, которая используется для хранения входных и выходных данных системы, поставляемых подсистемами, а также используется подсистемой конвертирования и наполнения базы входных данных (см. п. 2.3.4).

Детализируем систему и ее подсистемы, представив их на модульных диаграммах, где стрелками между модулями обозначается отношение видимости и использования модуля, к которому направлена стрелка, модулем от которого она исходит. 


На рисунке 2.3 представлена модульная диаграмма СППР для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии (обозначим ее СППР).

Главный модуль (СППР) по сути является модулем, в котором происходят вызовы подпрограмм и использование результатов работы других модулей, выполняющих необходимые в данный момент действия. Этот модуль связан с главной формой проекта, которая появляется после запуска программы.  

Модули "Ввод входных данных" и "Работа со справочниками" отвечают за введение данных,  необходимых для решения основной задачи системы, реализуемого в подсистеме формирования заказов на товары – и решения остальных подзадач, которые представлены на  рисунке 2.3.
























 В модуле "Ввод входных данных" (подзадача 1) реализуется ввод содержимого прайс-листов и листов заказа, который осуществляется вручную, автоматизированно, с помощью списков часто используемых товаров, или автоматически, с использованием конвертированных файлов.  Модуль "Работа со справочниками" отвечает за введение данных в справочники.

Модуль "Просмотр состояния рынка и спроса" отвечает за решение подзадачи 3 системы, в которой используются входные данные, полученные в результате работы ранее указанных модулей ввода.

Модули "Сформированные заказы", "Разнарядки" и "Столбчатая диаграмма " работают уже с выходными данными, полученными в результате работы подсистемы формирования заказов на товары. Модуль "Сформированные заказы" отвечает за работу пользователя с базой выходных данных, в которой  хранится информация о полученных в результате работы программы заказах. Модуль "Разнарядки" реализует выполнение подзадачи 4 системы, а модуль "Столбчатая диаграмма" – подзадачи 5.

На рисунке 2.4 представлена модульная диаграмма подсистемы конвертирования и наполнения базы входных данных.

Если входные данные системы поступают в виде файлов различных форматов, то в модуле "Конвертор входных файлов" осуществляется  преобразование этих файлов в текстовый формат и приведение их  с помощью пользователя к единой структуре.

В модуле "Внесение информации в БД" на вход поступают конвертированные файлы. Извлекаемая из этих файлов информация обрабатывается с использованием справочников наименований товаров и производителей (см. п. 2.3.3.1), а затем заносится в базу входных данных.

На рисунке 2.5 представлена модульная диаграмма подсистемы формирования заказов на товары.

 


В модуле " Формирование заказа простыми методами " осуществляется введение установок для формируемого заказа, таких как учет территории поставщика, учет условий поставки, учет содержимого на складе и учет производителей. Затем пользователем выбирается один из четырех методов формирования заказа (включая и генетический алгоритм). Данный модуль реализует только три метода формирования заказа : по минимальным ценам, по максимальным ценам и на одно предприятие.

В модуле " Формирование заказа с помощью Генетического алгоритма " производится сначала выбор пользователем, использовать ли учет производителей как критерий, выбор операторов генетического алгоритма, используемых при формировании заказа и задание вероятностей их осуществления. А затем, после настройки пользователем  генетического алгоритма, реализуется метод  формирования заказа "генетический алгоритм по минимальной  стоимости закупки и поставки товаров".


В следующих подразделах будет детально описана структура подсистемы баз данных, а также структура и работа каждого модуля системы и ее подсистем.

2.3.3 Базы данных системы.

База данных системы поддержки принятия решений для формирования заказа состоит из двух подбаз – базы входных данных и базы выходных данных – и двух наборов справочников. Первый набор справочников используется  подсистемой конвертирования и наполнения базы входных данных. Назовем его "Справочники для автоматического занесения входной информации". Второй набор справочников, назовем его "Справочники", обеспечивает базе данных реляционные свойства и облегчает пользователю введение информации в базу входных данных и корректировку базы выходных данных. Ввод информации в базу входных данных может осуществляться пользователем вручную (с бумажных бланков), тогда справочники играют свою роль облегчения ввода информации; автоматизированно – с помощью списков часто используемых товаров, которые составляются пользователем заранее; автоматически – подсистемой конвертирования и наполнения базы входных данных.

2.3.3.1 Справочники для автоматического занесения входной информации

Справочники для автоматического занесения входной информации используются подсистемой конвертирования и наполнения базы входных данных для корректного занесения наименований товаров и производителей из конвертированных файлов прайс-листов и листов заказа. Дело в том, что такие наименования в прайс-листах разных поставщиков могут звучать одинаково, а писаться по-разному, например, в наименовании может присутствовать вместо знака "– " знак "/" и т.д. Вот здесь то и могут пригодиться вышеуказанные справочники. Справочники для автоматического занесения входной информации показаны на рисунке 2.6. Это реляционные справочники. Родительские  таблицы здесь содержат код и основное наименование товара/производителя, а дочерние – наименования, которые могут встречаться  в процессе автоматического считывания содержимого прайс-листов и листов заказа.
















MAINDRUG (родительская таблица справочника товаров)

Таблица  2.6

Наименование поля

Тип

Логический смысл

Физический смысл

Numb

Integer

номер основного наименования товара

ключевое поле

Name

Char(80)

основное наименование товара

значащее поле


SUBDRUG (дочерняя таблица справочника товаров)

Таблица  2.7

Наименование поля

Тип

Логический смысл

Физический смысл

Numb

Integer

номер наименования товара

ключевое поле

MainNumb

Integer

номер основного наименования товара

вторичный ключ для соединения с родительской таблицей

Name

Char(80)

наименование товара

значащее поле


MAINPROD (родительская таблица справочника производителей)

Таблица  2.8

Наименование поля

Тип

Логический смысл

Физический смысл

Numb

Integer

номер основного наименования производителя

ключевое поле

Name

Char(60)

основное наименование производителя

значащее поле


SUBPROD (дочерняя таблица справочника производителей)

Таблица  2.9

Наименование поля

Тип

Логический смысл

Физический смысл

Numb

Integer

номер наименования производителя

ключевое поле

MainProd

Integer

номер основного наименования производителя

вторичный ключ для соединения с родительской таблицей

Name

Char(60)

наименование производителя

значащее поле

2.3.3.2 База входных данных.

Струк­тура базы входных данных и используемые справочники  представлены на рисунке 2.7. 

           База входных данных разделяется на две подбазы : база данных прайс-листов и база данных листов заказа (заявок заказчиков).

В базах входных и выходных данных используются справочники данных (набор "Справочники"), необходимые для придания базам данных реляционных свойств и облегчения ввода информации пользователем.

Рассмотрим подробно структуру базы входных данных.

Таблица PRICEATR – это таблица, представляющая атрибуты прайс-листов, является родительской таблицей базы данных прайс-листов. Основные ее поля: ссылка на справочник поставщиков SUPPLIER, ссылка на справочник условий поставки CONDITION, дата прайс-листа, дополнительная информация, наценка и поля системы скидок, предоставляемой поставщиком : первое поле – первая сумма, на которую предоставляется скидка, второе поле – скидка в процентах на стоимость большую или равную первой сумме, но меньшую второй суммы, третье поле – вторая сумма и т.д. (всего пять скидок). Описание полей таблицы PRICEATR смотрите в таблице 2.10.   

Таблица 2.10  Описание полей таблицы PRICEATR

Наимен. поля

Тип

Логический смысл

Физический смысл

1

2

3

4

Numb

Integer

идентификационный

номер

первичный ключ

SuNumb

Integer

номер поставщика

вторичный ключ

CoNumb

Integer

номер условия поставки

вторичный ключ

Date_

Date

дата прайс-листа

значащее поле

Inform

Char(65)

дополнит. информация

значащее поле

Margin

Double Precision

наценка

значащее поле

Disc1

Double Precision

первая сумма для скидки

значащее поле

Disc1P

Double Precision

первая скидка в процентах

значащее поле

Disc2

Double Precision

вторая сумма для скидки

значащее поле

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.