рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налогообложение унитарных и муниципальных предприятий

Д-т сч. 07 "Оборудование к установке",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

получено оборудование от поставщика;

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

отражены капитальные вложения;

Д-т сч. 86 "Целевое финансирование",

К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", 07 "Обо­рудование к установке"

передано оборудование государственному заказчику;

Д-т сч. 20 "Основное производство",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

отражена стоимость выполненных работ, полученных услуг от субподрядчиков на основании акта;

Д-т сч. 20 "Основное производство",

К-т сч. 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортиза­ция нематериальных активов", 10 "Материалы", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Рас­четы с персоналом по оплате труда"

формирование затрат, связанных с выполнением работ, услуг;

Д-т сч. 86 "Целевое финансирование",

К-т сч. 20 "Основное производство"

списаны затраты на источники.

Следует иметь в виду, что сумма НДС, упла­ченная субподрядчикам и поставщику оборудова­ния, списывается на источник финансирования:

Д-т сч. 86 "Целевое финансирование",

К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям".

Остаток неизрасходованных средств бюджет­ного финансирования, в том числе заложенная в утвержденной смете расходов прибыль организа­ции-исполнителя, является доходом от реализации работ с последующим налогообложением в общеус­тановленном порядке:

Д-т сч, 86 "Целевое финансирование",

К-т сч. 90 "Продажи".

Важным источником финансирования ГУПов являются доходы, получаемые от сдачи в аренду госу­дарственного имущества.

Рассмотрим порядок финансирования ГУ­Пов за счет средств арендной платы. В соответст­вии с этим порядком арендная плата, полученная от сдачи в аренду федерального недвижимого иму­щества, закрепленного за ГУПами и находящегося в федеральной собственности, подлежит перечисле­нию в доход федерального бюджета, за исключени­ем затрат на содержание данных объектов недвижи­мости.

По арендной плате предусмотрены следую­щие льготы:

•  средства, полученные от сдачи в аренду фе­дерального имущества, зачисляются в общую сумму доходов предприятий железнодорож­ного транспорта и могут направляться только на приобретение подвижного состава и кон­тейнеров, развитие производственных мощ­ностей и строительство объектов социальной сферы указанных предприятий, на балансе которых находится это имущество (ст. 4 Фе­дерального закона от 25.08.95 № 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транс­порте");

•  средства, полученные образовательным уч­реждением в качестве арендной платы, испо­льзуются на обеспечение и развитие образо­вательного процесса в данном образователь­ном учреждении (п. 11 ст. 39 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 (ред. 07.08.2000) "Об обра­зовании");

•    в случае сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государст­венными музеями на праве оперативного управления, арендные платежи остаются в распоряжении музея и направляются иск­лючительно на поддержание технического состояния данного недвижимого имущест­ва (ст. 29 Федерального закона от 26.05.96 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федера­ции");

• средства, полученные высшим учебным заве­дением в качестве арендной платы, исполь­зуются на обеспечение и развитие образова­тельного процесса (п. 4 ст. 27 Федерального закона от 22.08.96 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образо­вании");

•    ремонт, развитие и строительство портовых сооружений и объектов, а также содержание морских администраций портов производит­ся за счет средств, получаемых от портовых сборов, сдаваемого в аренду государственно­го имущества и оказываемых услуг, связан­ных с выполнением функций морских адми­нистраций портов (п. 4 постановления Пра­вительства РФ от 17.12.93 № 1299 (ред. о-28.08.97) "Об организации управления мор­скими портами");

•  средства, полученные от сдачи в аренду иму­щества, поступают в распоряжение компа­нии и используются на ее уставные цели (п. 23 Устава Российской государственной цирковой компании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.02.95 № 196).

Если в соответствии с законом организации имеет право оставлять в своем распоряжении арен­дную плату, то эти средства включаются в состав внереализационных доходов в общеустановленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом  № 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) "Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации" местные органы власти вправе принимать решения о перечислении части арендной платы за имущество субъекта Российской Федерации на счета комитетов по управлению имуществом для финансирования за­трат по управлению и распоряжению этим иму­ществом.

Немаловажным является то, что расходы и источники содержания управленческого аппарата предприятия оформляются сметой расходов по содержанию управленческого аппарата, включая расходы по оплате труда, командировкам, хозяйственным и прочим расходам.

ГУПы могут получать средства от государст­венного органа или органа местного самоуправления на покрытие убытков. Данная хозяйственная опера­ция отражается следующим образом:

Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредито­рами",

К-т сч, 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убы­ток)"

начислены средства к получению;

Д-т сч. 51 "Расчетные счета",

К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредито­рами"

получены средства на покрытие убытков.

Данные средства не являются базой для на­логообложения.

Государство осуществляет контроль за це­левым и эффективным использованием передан­ного в хозяйственное ведение или оперативное управление имущества. Этот контроль связан с проверкой первичных документов и бухгалтер­ского учета.

В ходе проверки могут быть выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств:

• погашение кредиторской задолженности сверх установленных лимитов капитальных вложений;

•    помещение бюджетных средств в банк на де­позитные счета;

•    использование средств для предоставления межбанковских кредитов;

•     покупка свободно конвертируемой валюты;

•     отвлечение на другие операции краткосроч­ного характера;

• отвлечение средств на приобретение машин, механизмов, оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, не предусмотренных сводным сметным расче­том;

•     оплата проектно-изыскательских работ по другим объектам за счет средств, выделенных для финансирования затрат по данной стройке;

•     оплата работ по внеплановым объектам;

•    оплата услуг других организаций, не имею­щих отношения к затратам по данной строй­ке (приобретение ГСМ, оплата стройматери­алов для текущего ремонта служебных поме­щений, услуги по регистрации автомобилей заказчика и т. д.);

•    оплата страхования сырья;

•    пени, штрафы за несвоевременные оплаты и расчеты.

На основании данных проверок об эффектив­ном использовании имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, учредитель принимает реше­ние. Одним из решений может быть изъятие у ГУПа части имущества или всего имущества. Данная опера­ция отражается в учете на тех счетах, которые были использованы при поступлении этого имущества./19, стр.16-24/





3 Налоги, уплачиваемые унитарными предприятиями

3.1 Налог на прибыль


 Общие положения


Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит налог на при­быль предприятий и организаций.

В соответствии с главой 13 первой части Налогового кодекса налог на прибыль (доход) предприятий является федеральным налогом.

Налог регламентируется до 01.01.2002 Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», с 1 января 2002 Налоговым кодексом Российской Федерации (часть II), главой 25 «Налог на прибыль организаций». Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика, а плательщики — все российские организации и иностранные организации осуществляющие свою деятельность  в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.


Плательщики налога и объект налогообложения

 

Налогоплательщиками налога на при­быль организаций (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществ­ляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представи­тельства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

1) для российских организаций — по­лученный доход, уменьшенный на величи­ну произведенных расходов, определяе­мых в соответствии с настоящей главой;

2) для иностранных организаций, осу­ществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представи­тельства, — полученный через эти посто­янные представительства доход, умень­шенный на величину произведенных эти­ми постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;

3) для иных иностранных организаций — доход, полученный от источников в Рос­сийской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в со­ответствии со статьей 309 настоящего Ко­декса (налогового кодекса). /2, статьи 246-247/

 

 

 Налоговая ставка


В соответствии с Федеральным законом №110-ФЗ от 6 августа 2001 года об изменениях во второй части Налогового кодекса, статьёй №284 с 01.01.2002 года предусмотрены следующие ставки налога на прибыль.

Налоговая ставка устанавливается в размере 24 %.

При этом:

сумма  налога, исчисляемая по налоговой ставке в размере 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисляемая по налоговой ставке  в размере 14,5%,  зачисляется в бюджеты субъектов РФ;

сумма налога, исчисляемая по налоговой ставке в размере 2% зачисляется в местные бюджеты.

Законодательные (представительные)  органы субъектов РФ вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5 процентов. /2, статья 284/

 

Порядок учета и уплаты налога в бюджет

 

Налоговым периодом по налогу признаётся календарный год.

Отчётными периодами по налогу признаётся первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам отчётного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев и одного года. Сумма квартальных авансовых платежей определяется с учётом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В течении отчётного периода (квартала) налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей   производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учётом раннее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе  перейти  на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя  из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течении налогового периода.

Налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчётный период.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение одного периода, уплачиваются в срок не позднее 15-го числа каждого месяца этого отчётного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи на позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.

По итогам отчётного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчётного (налогового) периода, зачисляются при уплате квартальных платежей. Квартальные платежи зачисляются в счёт уплаты налога по итогам налогового периода. /2, статья 287/         


Изменения в налогообложении прибыли


6 августе 2001 года был принят закон № 110 – ФЗ. В этом законе была принята 25 глава Налогового кодекса, регламентирующая налогообложение прибыли. Законопроект коренным образом меняет порядок налогооб­ложения прибыли предприятий. Ставка налога снижается до 24 процентов. При этом отменяются все льготы по атому налогу.

По имению экспертов, это са­мое революционное изменение в налоговой сфере за последнее время. По масштабу воздейст­вия на экономику страны оно сравнимо только со снижением подоходного налога до 13 процентов. По новому закону Россия получает одну из самых низких ставок в мире.

Специалистов, правда, сму­щает вопрос: не приведет ли радикальное снижение ставки налога к снижению поступлений в бюджет по этому виду налога. При этом «цена вопроса» чрезвычайно высока: налог на прибыль — один из системообразующих налогов. Он занимает первое место в об­щем объеме поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.

В прошлом году поступления от налога на прибыль составили 401 миллиард рублей. Планиру­ется, что и в 2001 году налог на прибыль сохранит первое место. Оптимизм внушает опыт сниже­ния налоговой ставки по налогу на доходы граждан, когда посту­пления существенно увеличи­лись благодаря выводу доходов из тени.         

Руководитель Департамента налогообложения прибыли Министерства по налогам и сборам России Карен Оганян обращает внимание на следую­щие изменения в налогообложении прибыли.

Во-первых, в законе уточня­ются понятия объекта налогообложения: объектом налогообложения является прибыль, при этом прибылью для российских организаций признается получен­ный налогоплательщиком доход, уменьшенный на величину произведённых расходов, определяе­мых в соответствии с данной гла­вой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.