рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налогообложение унитарных и муниципальных предприятий

·               учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет госбюджета либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

·               предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования;

·               участники инвалиды Великой Отечественной войны, событий в Афганистане, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также лиц, приравненных к ним на основании Постановления Правительства РФ. Льгота предоставляется на основании «Удостоверения участника войны»;

·               инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также лиц, приравненных к ним на основании Постановления Правительства РФ. Льгота предоставляется на основании «Удостоверения инвалида Отечественной войны», «Удостоверения инвалида о праве на льготы», пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии;

·               учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

·               высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук. Российской академии медицинских наук. Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

·               государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ;

·               земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ;

·               санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Не облагаются земельным налогом:

·               земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации, к которым относятся земельные полосы шириной 30—50 м, как в пограничной полосе, так и за ее пределами, а также 5-метровая полоса вдоль государственной границы РФ, предоставленные в бессрочное пользование погранвойскам для обеспечения государственной безопасности;

·               земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. При этом за земельные участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в населенных пунктах налог взимается на общих основаниях. При использовании не по целевому назначению (не для сельскохозяйственного производства) земли, предоставленной гражданам для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, указанная льгота не применяется.

Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется местными органами государственной власти.

Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении.

В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу, по земельному налогу они освобождаются от указанного платежа, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога. При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права. При переходе в течение года права собственности, права пожизненно наследуемого владения или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому – начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя.

Основанием для установления и взимания земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам. /13, c.319/


Ставки земельного налога и порядок уплаты


Ставки земельного налога утверждаются местными органами государственной власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за землю», которые дифференцируются по зонам различной ценности. При этом общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных ставок, установленных местными органами государственной власти в каждой территориально-оценочной зоне. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным) в границах городов и поселков городского типа, исчисляется юридическим лицам и гражданам размере 3% ставки земельного налога, установленной городскими и поселковыми органами власти для соответствующих зон данного города или поселка.

Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской, поселковой черты исчисляется в размере 1% ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского типа. Налог за часть площади дачных участков, индивидуальных и кооперативных гаражей, расположенных в городах и рабочих поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме. По вновь отведенным земельным участкам – в течение месяца с момента их предоставления.

Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

За земельные участки, предоставленные в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог за эти участки взимается с арендодателя.

Споры, возникающие по вопросам, касающимся земельного налога, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за два предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.

Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежавшие снижению, исключаются равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню снижения налога сроку полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная сумма исключается из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платеж по очередному сроку. Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в погашение этой недоимки.

При проверке налоговым органом с выходом на место правильность исчисления земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельные участками, планам и другим документам, отражающим данные о площади земельных участков.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном законодательством, с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих органов государственной власти. Земельный налог учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

-         финансирование мероприятий по землеустройству;

-         ведению земельного кадастра, мониторинга;

-         охране земель и повышению их плодородия;

-         освоению новых земель;

-         на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. /13, c.319/






Заключение


В данной курсовой работе рассматривался вопрос о налогообложении унитарных предприятий.

В первой части работы был освещён вопрос сущности унитарных предприятий. Различают унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управ­ления. К числу унитарных предприятий относятся как государст­венные, так и муниципальные предприятия.

Во второй части работы был рассмотрен вопрос о ведение отчётности по хозяйственным операциям унитарного предприятия. Особенность ведения отчётности заключается в том, что уплата налога унитарными предприятиями ведётся по коммерческой деятельности этих предприятий и фиксируется в бухгалтерской отчётности в таком же порядке, как и у любого другого коммерческого предприятия.

В третье части был рассмотрен вопрос налогообложения унитарных предприятий основными налогами. Наибольший вес в бюджете  государства занимает налог на прибыль. С 1 января 2002 года ставка этого налога будет уменьшена до 24%. В результате этого, унитарные предприятия получать дополнительные средства для свой основной деятельности, и следовательно должны улучшится показатели основной деятельности унитарных предприятий. 

В целом налогообложение унитарных предприятий не чем не отличается от налогообложения других коммерческих предприятий, но вместе с тем есть и некоторые особенности. Эти особенности, прежде всего, связаны с целями функционирования унитарных предприятий и с ограничениями в распоряжении имуществом унитарным предприятием, в том, что предприятия занимаются как основной деятельностью, так и коммерческой. Налогообложению подлежит только коммерческая деятельность унитарных предприятий.

На данный момент существует много неточностей и спорных вопросов в налогообложении унитарных предприятий (в отношении налогооблагаемой базы по некоторым налогам, ответственности за невыполнение налоговых обязанностей и т.д.), поэтому государству необходимо уделять больше внимания вопросу налогообложения унитарных предприятий. Без целенаправленной политики государства связанной с унитарными предприятиями последним будет тяжело обеспечивать выполнение своих целей. Что в целом негативно скажется как на экономической ситуации в стране, так и на социальной.

Государству необходимо создать полную нормативную базу, касающуюся налогообложения унитарных предприятий. Это позволит  упорядочить и усовершенствовать налогообложения унитарных предприятий, что будет способствовать укреплению государства и экономики в целом.


 


Список использованной литературы


1.     Гражданский Кодекс Российской Федерации.

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации.

3.     О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а так же о признании утративших силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах. Федеральный Закон от 6 августа 2001 г. №110-ФЗ.

4.     О налоге на имущество предпри­ятий от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 (в ред. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ).

5.     О плате за пользование водными объектами. Федеральный Закон от 6 мая 1998 г. №71-ФЗ.

6.     О финансовых основах местного самоуправления. Федераль­ный Закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ.

7.     Бабич А.М. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы.-М.:Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 687с.

8.     Базовый комплект нормативных документов по налогам, обязательным платежам и бух. Учёту: - Уфа: Эксперт, 1995-304 с.

9.     Барышков Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору (том первый): Справоч-метод. пособие. – 8-е издание. Филин: РИЛАНТ, 2000. – 624 с.

10. Барышков Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору (том второй): Справоч-метод. пособие. – 8-е издание. Филин: РИЛАНТ, 2000. – 544 с.

11. Бюджетные организации. Учет и налоги. Сост. Денисов А.Ю., Соломович В.Г. – М.:ИКЦ «ДИС», 1997. – 496 с.

12. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях.-М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-240 с.

13. Ковалёва А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 416 с.

14. Налог снизили, льготы ликвидировали. Ирина Колодина. /Российская газеты №150, 2001 г.

15. Налоговый вестник. /Журнал. 2001.

16. Российская газета №150, 2001.

17. Справочник директора предприятия /Под.ред М.Г.Лапусты Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 784 с.

18. Справочник финансового Законодательства  Российской Федерации (том первый).под ред. Л.А.Окунькова – М.: Городец, 2000 – 624 с.

19. Унитарные предприятия: учёт и налогообложение. Н.П.Семенченко. /Журнал. Бухгалтерский учёт №6 2001 г.

20. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк., Л.П.Павлова и др.; Под. Ред. Проф. Н.В.Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413 с.

21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.-429 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.