рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка

Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ АГРОУНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И  МАРКЕТИНГА

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему: «Организация деятельности ТОО «Аяз» в условиях рынка»

 

Выполнил:

студент 6 курса заочного

отделения группа ФК-6

Мехметов А.Л.

 

Специальность:

060400 финансы и кредит

 

Факультет: 

предпринимательство и финансы

 

Руководитель: _________________________

 




Астана

2004

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

                                                                 

                                                                            Страница

 

 

Введение                                                                                                                                                                                


Глава I. Развитие форм предпринимательства и хозяйствования в Республике Казахстан.                                                                                    

1.1.     Развитие форм хозяйствования в Р.К.                                            

1.1.1.   Товарищество – как форма организации

1.1.2.    предпринимательства                                                                  


Глава II Определение и значение координации при организации хозяйственной деятельности                                                                    

2.1. Общая постановка задачи координации ОХД                               

2.2 Основные механизмы координации ОХД                                           


Глава III. Организация деятельности ТОО «Аяз»в современных

условиях                                                                                                       

3.1. Организационно – экономическая характеристика

предприятия ТОО «Аяз»                                                                              

3.2. Производственная структура предприятия                                         

3.3. Достигнутый уровень основного производства                                 


Глава IV. Совершенствование производственной деятельности ТОО «Аяз» в условиях рынка                                                                                     

4.1 Методология оценивания производственно-финансового состояния при планировании ОХД ТОО «Аяз»                                                      

4.2. Последовательность организации процессов координации в системе управления развитием ОХД                                                  

4.3. Совершенствование экономических отношений с поставщиками      4.4 Совершенствование реализации продукции                            


Выводы                                                                      


Список использованной литературы                        

ВВЕДЕНИЕ


Рыночная экономика обусловливает необходимость развития хозяйствующих субъектов в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

         Анализ и исследования на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.

В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований,        возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и  оценки последними качества выпускаемых изделий.

В результате приватизации государственных предприятий в Республике было образованно много новых хозяйственных субъектов. В Республике было издано несколько законов регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов - хозяйственных товариществ, крестьянско - фермерских хозяйств и тд.

Данная дипломная работа направлена на анализ и исследование деятельности товарищества с ограниченной ответственностью. Это актуальная тема, так как в 1998 году был издан Закон "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" и многие субъекты изменили характер своей собственности на товарищество с ограниченной ответственностью. Исследование такого вида товариществ поможет выявить слабые места такого товарищества и наметить пути его совершенствования.

Объектом исследования было выбрано товарищество с ограниченной ответственностью "Аяз" находящееся в городе Уральске. ТОО "Аяз" было создано на базе Уральской валяльно-войлочной фабрики и до 1998 года являлось акционерным обществом и в 1998 году было преобразовано в ТОО. Преобразование явилось, как говорилось выше, результатом издания 22 апреля 1998 года Закона “О товариществах с ограниченной  ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью”. Эта форма была признана более выгодной руководством  акционерного общества "Аяз". Основным направлением деятельности ТОО "Аяз" является производство меховых и валяных изделий.

В процессе исследования и анализа ТОО "Аяз" была использована информация о деятельности  ТОО “Аяз”, в частности доходности производства и экономической устойчивости предприятия.

Такой анализ предприятия необходим не только руководителю предприятия для оценки такой формы деятельности предприятия, но и лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия.

В настоящее время в связи с развитием товариществ с ограниченной ответственностью анализ деятельности получил новую форму представления - форму рекламного характера. Публикация результатов такого анализа в виде  отчетов показывает инвесторам результаты работы предприятия за отчетный период времени и тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служат хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций.

В данной дипломной работе проводится анализ деятельности ТОО “Аяз” за период с 1996 года по 1998 года. Анализ проводился на основании баланса и отчетностей предприятия и приложений к балансу.

Глава I. Развитие форм предпринимательства и  хозяйствования в Республике Казахстан.


1.1. Развитие форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Казахстан.


С самого начала становления Казахстана как суверенного государства, в Республике начался процесс разгосударствления государственной собственности. Процесс начался в 1991 году.

Существенное влияние на ход приватизационных про­цессов в Казахстане оказали особенности экономики республики, такие как: сырьевая специализация экономики и связанное с этим преобладание тяжелых отраслей промышленности, зависимость производства от поставок сырья и матери­алов из-за пределов республики. Также к ним можно отнести

- монополизированность экономики: 20 % предприятий республики производили 80 % продукции;

- большая доля аграрного сектора с преобладанием круп­ных зерновых хозяйств и отгонного животноводства;

- наличие отдаленных слаборазвитых сельских районов;

- более низкий, чем в восточноевропейских странах и ев­ропейских республиках бывшего СССР, уровень жизни на­селения и тд.

Все эти особенности определили специфику программы приватизации в нашей республике, реализация которой осу­ществляется в три этапа. Начало и завершение каждого из них связано с принятием соответствующих законодательных и нормативных актов, существенно меняющих цели, усло­вия, формы и методы приватизации.

Закон Республики Казахстан "О разгосударствлении и при­ватизации", принятый 22 июля 1991 г., и нормативные акты, принятые на его основе, положили начало первому этапу разгосударствления и приватизации (1991-1992 гг.).

Цели первого этапа — последовательное преобразование государственной формы собственности в другие ее формы; приобретение гражданами имущества (ценных бумаг) госу­дарственных предприятий. На первом этапе намечалось при­ватизировать около 50% мелких и средних промышленных и сельскохозяйственных предприятий, большинство мелких магазинов, ряд организаций материально-технического снаб­жения и сферы услуг.

На первом этапе разгосударствления и приватизации в республике было преобразовано 6198 предприятий; наиболь­шая доля пришлась на объекты торговли (29,6%) и бытового обслуживания (25,8%).

По формам разгосударствления и приватизации преобра­зованные предприятия распределились следующим образом: 5% арендных, 51% коллективных, 24% частных, 9% акцио­нерных обществ, 11 % предприятий проданы негосударствен­ным юридическим и физическим лицам.

На первом этапе приватизации удалось завершить фор­мирование нормативно-правовой базы приватизации в рес­публике. Наиболее значительным итогом первого этапа яв­ляется перевод спонтанного приватизационного процесса на законодательно регулируемую базу.

Анализ первого этапа реализации приватизационной про­граммы показал необходимость:

- эффективного руководства процессом приватизации со стороны правительства;

- выработки механизма, позволяющего создать равные стартовые условия всем гражданам республики в процессе приватизации.

В соответствии с принятым Указом Президента РК от 5 марта 1993 г. № 1135 "О национальной программе разгосу­дарствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993-1995 гг." осуществлялась реализация второго этапа привати­зации.

Целью второго этапа Национальной программы разгосу­дарствления и приватизации явилось создание необходимых условий для перехода от централизованно-плановой к ры­ночной экономике на основе персонификации права соб­ственности в процессе возвращения государством населе­нию национального имущества.

Четко были определены четыре направления приватиза­ции (по целеустановкам и группам объектов):

- малая приватизация мелких предприятий через аукцио­ны и тендеры с одновременным проведением мер по обес­печению конкуренции при продаже;

- массовая приватизация средних и крупных предприя­тий через их конверсию в акционерные общества с последу­ющей реализацией акций за инвестиционные купоны, рас­пределяемые среди населения бесплатно;

- приватизация очень крупных или специализированных объектов государственной собственности на основе инди­видуальных проектов; - приватизация в агропромышленном комплексе Респуб­лики.

Всего за 1993-1995 гг. в рамках малой приватизации было выставлено на торги 11625 объектов, из них продано 6088.

В конце декабря 1995 г. был принят Указ Президента РК "О приватизации", а в феврале 1996 г. Постановлением пра­вительства введена в действие новая Программа приватиза­ции и реструктуризации государственной собственности, рас­считанная на 1996-1998 гг.  Основной целью Программы оп­ределено достижение и закрепление преобладания частного сектора в экономике путем завершения в основном процес­са приватизации.

В Государственной программе на 1999-2000 годы особое внимание уделено вопросам доступа предпринимателей к кредитным ресурсам. Для этого в программе намечен ряд мер, среди которых необходимо выделить следующие:

·        разработка механизма привлечения в сферу среднего бизнеса кредитов банков второго уровня и инвестиционных фондов;

·        создание региональных залоговых фондов из объектов коммунальной собственности;

·        разработка концепции создания кредитных товариществ и обществ взаимного кредитования;

·        создание представительств Фонда развития среднего предприни­мательства в ряде регионов.

По данным Национального Банка Республики Казахстан, текущий портфель выданных кредитов, на 1999-2000 годы, составил 28643 млн. тенге. Доля краткосрочных кредитов составила 68 процентов, средне- и долгосрочных кредитов - 32 процента.

Одними из основных источников финансово-кредитных ресурсов, направляемых в сферу среднего бизнеса, являются средства кредитных линий Азиатского Банка Развития (АБР) и Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР).

В соответствии с условиями Соглашения о займе между Европей­ским Банком Реконструкции и Развития и Фондом развития среднего предпринимательства по программе кредитования среднего бизнеса предусмотрено 77,5 млн. долларов США. Средства займа по линии ЕБРР предназначены для кредитования субъектов среднего предпри­нимательства в сфере торговли, производства товаров, работ и услуг.

Основные параметры выделяемых кредитов следующие:

• микро кредиты, от 30 до 30000 долларов США сроком до 24 месяцев по коммерческой ставке;

• малые кредиты, от 30000 до 125000 долларов США сроком до 36 месяцев под 10% годовых (маржа участвующего банка).

Программа кредитования субъектов среднего предпринимательства по линии ЕБРР по сравнению с займом АБР шире охватывает сферу малого и среднего бизнеса и осуществляется более высокими темпами.

С начала освоения займа выдано кредитов на сумму более 15 млн. долларов США. Если в начале освоения займа ЕБРР в мае 1998 года было прокредитовано всего 14 проектов, то в первом квартале текущего года предпринимателям ежемесячно выделялось уже порядка 150-200 кредитов. Начал действовать упрощенный налоговый режим.

Необходимо отметить, что действующий упрощенный режим налогообложения распространяется только на субъектов среднего предпринимательства - физических лиц. Таким образом, на предпринимателей, осуществляющих деятельность в форме малых предприятий, ТОО и кооперативов, действие упрощенного режима налогообложения не распространяется, что ставит их в неравные условия с индивидуальными предпринимателями.

В целях устранения указанного недостатка Министерством государственных доходов разработан проект нормативного акта об упрощенной системе налогообложения юридических лиц - субъектов предпринимательства.

На сегодня в Казахстане сформирована законодательная база по поддержке и защите предпринимательства, которая постоянно совершенствуется. Внесены изменения в Закон "О лицензировании" и из 42 лицензируемых видов деятельности исключены 8. В случаях, когда лицензирование все же сохранено, лицензии теперь должны выдаваться без ограничения срока. В закон введено требование об ответственности должностных лиц государственных органов за передачу осуществления функций по выдаче лицензий негосударственным организациям. Сокращены сроки получения лицензий для субъектов предпринимательства с 30 до 10 дней.

Кроме того, упорядочен вопрос оказания платных услуг государственными органами и законодательно закреплен запрет проверки индивидуальных предпринимателей и субъектов  предпринимательства численностью до 10 человек контролирующими органами более одного раза в три года. В результате практической реализации основных мероприятий Государственной программы к концу 2000 года ожидается рост числа субъектов  предпринимательства до 500 тысяч и численности занятых в сфере  бизнеса до 2 миллионов человек. Промежуточные прогнозные показатели на 1999 год доведены до акимов областей. На сегодня во всех регионах разработаны программы развития и поддержки  бизнеса, ориентированные на выполнение доведенных прогнозных показателей. При этом в ряде областей предусмотрено целевое выделение финансовых средств из местного бюджета на практическую реализацию запланированных мероприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.