Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ
АГРОУНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
На
тему: «Организация деятельности ТОО «Аяз» в
условиях рынка»
Выполнил:
студент 6 курса заочного
отделения группа ФК-6
Мехметов А.Л.
Специальность:
060400 финансы и кредит
Факультет:
предпринимательство и финансы
Руководитель: _________________________
Астана
2004
СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Страница
Введение
Глава I.
Развитие форм предпринимательства и хозяйствования в Республике
Казахстан.
1.1. Развитие форм хозяйствования
в Р.К.
1.1.1. Товарищество – как форма
организации
1.1.2. предпринимательства
Глава II Определение
и значение координации при организации хозяйственной
деятельности
2.1. Общая постановка задачи координации
ОХД
2.2 Основные механизмы координации
ОХД
Глава III.
Организация деятельности ТОО «Аяз»в современных
условиях
3.1. Организационно – экономическая характеристика
предприятия ТОО «Аяз»
3.2. Производственная структура предприятия
3.3. Достигнутый уровень основного производства
Глава IV.
Совершенствование производственной деятельности ТОО «Аяз» в условиях рынка
4.1 Методология оценивания производственно-финансового
состояния при планировании ОХД ТОО «Аяз»
4.2. Последовательность организации процессов
координации в системе управления развитием ОХД
4.3. Совершенствование экономических отношений с
поставщиками 4.4 Совершенствование реализации продукции
Выводы
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития
хозяйствующих субъектов в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне
отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме
собственности) составляют основу рыночной экономики.
Анализ и исследования на
микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с
повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров,
владельцев-собственников.
В настоящее время
необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов,
маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения
внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт,
соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними
качества выпускаемых изделий.
В результате
приватизации государственных предприятий в Республике было образованно много
новых хозяйственных субъектов. В Республике было издано несколько законов
регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов - хозяйственных товариществ,
крестьянско - фермерских хозяйств и тд.
Данная дипломная
работа направлена на анализ и исследование деятельности товарищества с
ограниченной ответственностью. Это актуальная тема, так как в 1998 году был
издан Закон "О товариществах с ограниченной и дополнительной
ответственностью" и многие субъекты изменили характер своей собственности
на товарищество с ограниченной ответственностью. Исследование такого вида
товариществ поможет выявить слабые места такого товарищества и наметить пути
его совершенствования.
Объектом
исследования было выбрано товарищество с ограниченной ответственностью
"Аяз" находящееся в городе Уральске. ТОО "Аяз" было создано
на базе Уральской валяльно-войлочной фабрики и до 1998 года являлось
акционерным обществом и в 1998 году было преобразовано в ТОО. Преобразование
явилось, как говорилось выше, результатом издания 22 апреля 1998 года Закона “О
товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной
ответственностью”. Эта форма была признана более выгодной руководством
акционерного общества "Аяз". Основным направлением деятельности ТОО
"Аяз" является производство меховых и валяных изделий.
В процессе
исследования и анализа ТОО "Аяз" была использована информация о
деятельности ТОО “Аяз”, в частности доходности производства и экономической
устойчивости предприятия.
Такой анализ
предприятия необходим не только руководителю предприятия для оценки такой формы
деятельности предприятия, но и лицам, которые принимают непосредственное
участие в хозяйственной деятельности предприятия.
В настоящее время в связи с развитием товариществ с
ограниченной ответственностью анализ деятельности получил новую форму
представления - форму рекламного характера. Публикация результатов такого
анализа в виде отчетов показывает инвесторам результаты работы предприятия за
отчетный период времени и тенденции роста прибыли и развития предприятия на
следующий год, и служат хорошим рекламным материалом для привлечения новых
инвестиций.
В данной
дипломной работе проводится анализ деятельности ТОО “Аяз” за период с 1996 года
по 1998 года. Анализ проводился на основании баланса и отчетностей предприятия
и приложений к балансу.
Глава
I. Развитие форм
предпринимательства и хозяйствования в Республике Казахстан.
1.1. Развитие форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Казахстан.
С самого начала
становления Казахстана как суверенного государства, в Республике начался
процесс разгосударствления государственной собственности. Процесс начался в
1991 году.
Существенное влияние на ход приватизационных процессов в
Казахстане оказали особенности экономики республики, такие как: сырьевая
специализация экономики и связанное с этим преобладание тяжелых отраслей
промышленности, зависимость производства от поставок сырья и материалов из-за
пределов республики. Также к ним можно отнести
- монополизированность
экономики: 20 % предприятий республики производили 80 % продукции;
- большая доля аграрного
сектора с преобладанием крупных зерновых хозяйств и отгонного животноводства;
- наличие отдаленных
слаборазвитых сельских районов;
- более низкий, чем в
восточноевропейских странах и европейских республиках бывшего СССР, уровень
жизни населения и тд.
Все эти особенности определили специфику программы приватизации в нашей
республике, реализация которой осуществляется в три этапа. Начало и завершение
каждого из них связано с принятием соответствующих законодательных и
нормативных актов, существенно меняющих цели, условия, формы и методы
приватизации.
Закон Республики Казахстан "О разгосударствлении и приватизации",
принятый 22 июля 1991 г., и нормативные акты, принятые на его основе, положили
начало первому этапу разгосударствления и приватизации (1991-1992 гг.).
Цели первого этапа — последовательное преобразование государственной
формы собственности в другие ее формы; приобретение гражданами имущества
(ценных бумаг) государственных предприятий. На первом этапе намечалось приватизировать
около 50% мелких и средних промышленных и сельскохозяйственных предприятий,
большинство мелких магазинов, ряд организаций материально-технического снабжения
и сферы услуг.
На первом этапе
разгосударствления и приватизации в республике было преобразовано 6198
предприятий; наибольшая доля пришлась на объекты торговли (29,6%) и бытового
обслуживания (25,8%).
По формам
разгосударствления и приватизации преобразованные предприятия распределились
следующим образом: 5% арендных, 51% коллективных, 24% частных, 9% акционерных
обществ, 11 % предприятий проданы негосударственным юридическим и физическим
лицам.
На первом этапе
приватизации удалось завершить формирование нормативно-правовой базы
приватизации в республике. Наиболее значительным итогом первого этапа является
перевод спонтанного приватизационного процесса на законодательно регулируемую
базу.
Анализ первого
этапа реализации приватизационной программы показал необходимость:
- эффективного руководства
процессом приватизации со стороны правительства;
- выработки механизма,
позволяющего создать равные стартовые условия всем гражданам республики в
процессе приватизации.
В соответствии с
принятым Указом Президента РК от 5 марта 1993 г. № 1135 "О национальной программе разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993-1995
гг." осуществлялась реализация второго этапа приватизации.
Целью второго
этапа Национальной программы разгосударствления и приватизации явилось
создание необходимых условий для перехода от централизованно-плановой к рыночной
экономике на основе персонификации права собственности в процессе возвращения
государством населению национального имущества.
Четко были определены
четыре направления приватизации (по целеустановкам и группам объектов):
- малая приватизация мелких
предприятий через аукционы и тендеры с одновременным проведением мер по обеспечению
конкуренции при продаже;
- массовая приватизация
средних и крупных предприятий через их конверсию в акционерные общества с
последующей реализацией акций за инвестиционные купоны, распределяемые среди
населения бесплатно;
- приватизация очень крупных
или специализированных объектов государственной собственности на основе индивидуальных
проектов; - приватизация в агропромышленном комплексе Республики.
Всего за 1993-1995 гг. в рамках малой приватизации было выставлено на
торги 11625 объектов, из них продано 6088.
В конце декабря 1995 г. был принят Указ Президента РК "О
приватизации", а в феврале 1996 г. Постановлением правительства введена в
действие новая Программа приватизации и реструктуризации государственной
собственности, рассчитанная на 1996-1998 гг. Основной целью Программы определено
достижение и закрепление преобладания частного сектора в экономике путем
завершения в основном процесса приватизации.
В Государственной программе на
1999-2000 годы особое внимание уделено вопросам доступа предпринимателей к
кредитным ресурсам. Для этого в программе намечен ряд мер, среди которых необходимо выделить
следующие:
·
разработка механизма привлечения в сферу среднего
бизнеса кредитов банков второго уровня и инвестиционных фондов;
·
создание региональных залоговых фондов из объектов
коммунальной собственности;
·
разработка концепции создания кредитных товариществ и
обществ взаимного кредитования;
·
создание представительств Фонда развития среднего
предпринимательства в ряде регионов.
По данным Национального Банка Республики Казахстан, текущий портфель
выданных кредитов, на 1999-2000 годы, составил 28643 млн. тенге. Доля
краткосрочных кредитов составила 68 процентов, средне- и долгосрочных кредитов
- 32 процента.
Одними из основных источников финансово-кредитных ресурсов, направляемых
в сферу среднего бизнеса, являются средства кредитных линий Азиатского Банка
Развития (АБР) и Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР).
В соответствии с условиями Соглашения о займе между Европейским Банком
Реконструкции и Развития и Фондом развития среднего предпринимательства по
программе кредитования среднего бизнеса предусмотрено 77,5 млн. долларов США.
Средства займа по линии ЕБРР предназначены для кредитования субъектов среднего
предпринимательства в сфере торговли, производства товаров, работ и услуг.
Основные параметры выделяемых кредитов следующие:
• микро кредиты, от 30 до 30000 долларов США сроком до 24 месяцев по
коммерческой ставке;
• малые кредиты, от 30000 до 125000 долларов США сроком до 36 месяцев под
10% годовых (маржа участвующего банка).
Программа кредитования субъектов среднего предпринимательства по линии
ЕБРР по сравнению с займом АБР шире охватывает сферу малого и среднего бизнеса
и осуществляется более высокими темпами.
С начала освоения займа выдано кредитов на сумму более 15 млн. долларов
США. Если в начале освоения займа ЕБРР в мае 1998 года было прокредитовано
всего 14 проектов, то в первом квартале текущего года предпринимателям
ежемесячно выделялось уже порядка 150-200 кредитов. Начал действовать
упрощенный налоговый режим.
Необходимо
отметить, что действующий упрощенный режим налогообложения распространяется
только на субъектов среднего предпринимательства - физических лиц. Таким
образом, на предпринимателей, осуществляющих деятельность в форме малых
предприятий, ТОО и кооперативов, действие упрощенного режима налогообложения не
распространяется, что ставит их в неравные условия с индивидуальными
предпринимателями.
В целях устранения указанного недостатка Министерством государственных
доходов разработан проект нормативного акта об упрощенной системе налогообложения
юридических лиц - субъектов предпринимательства.
На сегодня в Казахстане сформирована законодательная база по поддержке и
защите предпринимательства, которая постоянно совершенствуется. Внесены
изменения в Закон "О лицензировании" и из 42 лицензируемых видов
деятельности исключены 8. В случаях, когда лицензирование все же сохранено,
лицензии теперь должны выдаваться без ограничения срока. В закон введено
требование об ответственности должностных лиц государственных органов за
передачу осуществления функций по выдаче лицензий негосударственным
организациям. Сокращены сроки получения лицензий для субъектов
предпринимательства с 30 до 10 дней.
Кроме того,
упорядочен вопрос оказания платных услуг государственными органами и
законодательно закреплен запрет проверки индивидуальных предпринимателей и
субъектов предпринимательства численностью до 10 человек контролирующими
органами более одного раза в три года. В результате практической реализации
основных мероприятий Государственной программы к концу 2000 года ожидается рост
числа субъектов предпринимательства до 500 тысяч и численности занятых в
сфере бизнеса до 2 миллионов человек. Промежуточные прогнозные показатели на
1999 год доведены до акимов областей. На сегодня во всех регионах разработаны
программы развития и поддержки бизнеса, ориентированные на выполнение
доведенных прогнозных показателей. При этом в ряде областей предусмотрено
целевое выделение финансовых средств из местного бюджета на практическую
реализацию запланированных мероприятий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|