рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Отчёт о прохождении преддипломной практики на ОАО "Моготекс"

              Rусл3 = 8761/ 143875• 100 = 6,1%

 

              R1= П1(VPПобщ1,Уд1,Ц1,С1)/З1(VPПобщ1,Уд1,С1)                                  (15)

 

              R1= 8773 / 143863• 100 = 6,1%

 

              ∆Rобщ  = R1 – R2 = 6.1 – 2,8 = +3,3%                                                       (16)

 

              ∆Rvрп  = Rусл1 – R0 = 2,4– 2,8 = -0,4%                                                       (17)

 

              ∆Rуд  = Rусл2 – Rусл1= 1,7 –  2,4 = -0,7%                                                  (18)

 

              ∆Rц  = Rусл3 – Rусл2= 6,1 –1,7 = +4,4 %                                       (19)

 

             ∆Rс  = R1 – Rусл3 = 6.1 – 6,1=0

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рен­табельности повысился в связи с увеличением уровня цен и удельно­го веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж. Снижение себестоимости реализованной продукции на 12млн. руб. к изменению  рентабельности  не  привёл.

 

 

 

 

 

3 Определение резервов роста прибыли на  примере  ОАО «Моготекс»

 

Основным показателем безубыточной работы предпри­ятия является прибыль. Ее относят к показателям эконо­мического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вло­женных средств. Вместе с тем анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значи­тельный интерес. Результаты анализа могут свидетельство­вать о снижении темпов прироста чистой прибыли по срав­нению с балансовой и наоборот. Полезную информацию мож­но почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, то это сви­детельствует об оптимальной величине уплачиваемых на­логов, заинтересованности предприятия в результатах ра­боты и. эффективном хозяйствовании.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг зани­мает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Её величина формируется под воз­действием трех основных факторов: себестоимости продук­ции, объема реализации и уровня действующих цен на ре­ализуемую продукцию. Важнейшим из них является себе­стоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестои­мости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестои­мости продукции интересна и с другой точки зрения. Сни­жение затрат в масштабе народного хозяйства страны сви­детельствует об уровне хозяйствования в целом и отража­ет положительные процессы в экономике.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые постатейно анализируют себестоимость и изыскивают пути ее снижения. Но в зна­чительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка соб­ственных оборотных средств предприятий возможность при­роста прибыли в результате снижения себестоимости ис­ключена.

Увеличение объема реализации продукции в натураль­ном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью ка­питальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освое­ние новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти не­возможен по причине инфляции, роста цен и недоступнос­ти долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обес­печивают рентабельность инвестиций выше темпов инфля­ции.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачива­емости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако ин­фляция достаточно быстро обесценивает оборотные сред­ства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную честь средств из оборота покупа­телей. Причинами неплатежей являются не только недо­статок оборотных средств и неустойчивое финансовое по­ложение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, не­развитость вексельного обращения.

Прибыль предприятий растет высокими темпами, глав­ным образом за счет роста цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной при­были. При росте затрат на производство продукции и сни­жении, объемов ее выпуска прибыль растет вследствие по­стоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснован­но, если связано с повышением спроса на продукцию, улуч­шением технико-экономических параметров и потребитель­ских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занима­ет наибольший удельный вес в структуре балансовой при­были, то анализ факторов, ее определяющих, имеет зна­чение для выявления резервов роста всей балансовой при­были.

При стабильных экономических условиях хозяйствова­ния основной путь увеличения прибыли от реализации про­дукции состоит в снижении себестоимости в части матери­альных затрат.

В отраслях, ориентированных на конечного потребите­ля, решающее значение имеют объемы производства и ре­ализации продукции, определяемые спросом-, а также уро­вень себестоимости, но без ущерба для качества потреби­тельских товаров.

 На величину прибыли от реализации продукции влия­ет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополуче­нию ожидаемой прибыли.

Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и неустановленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее — продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной для накопления.

Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицатель­ном. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за из­менения экономической конъюнктуры, ассортимента выпус­каемой продукции и по другим причинам оказываются не­нужными или по величине превышают уровень, достаточ­ный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмен­та, т. е. управления финансами предприятия, и должна про­водиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превыша­ющей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.

 Прибыль может быть получена от реализации немате­риальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продаж­ная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются зат­раты, связанные с созданием или покупкой нематериаль­ных активов с учетом расходов по их доведению до состоя­ния, в котором они способны приносить доход.

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реа­лизации продукции, снижение ее себестоимости, повышение каче­ства товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции       необходимо      выявленный    ранее  резерв  роста  объема реализации

(Р ↑ VPП) умножить на фактическую прибыль (Пi1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

 

                                    Р ↑Пvpп = ∑ (Р ↑ VPПi • Пi1)                                                 (20)

 

   Предположим что,  предприятие  ОАО «Моготекс» за  счёт  нахождения  новых  рынков  сбыта, каналов  и  сроков реализации  увеличило  объёмы  реализации  продукции  на  350  единиц,  фактическая  прибыль на  единицу  продукции  составила  1,3млн. руб.:

 

                          Р ↑Пvpп = 350 • 1,3 = 455 млн.руб.

 

Из  расчёта следует  что,  выявление  резервов  объёма  реализации  на  350  единиц  привело  к  получению  дополнительной  прибыли  в  размере  455 млн.руб.

Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р↑Пс) осуществляется следующим обра­зом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резер­вов его роста:

 

                         Р↑Пс =∑ Р↓Сi (VPПi •Р ↑ VPПi)                                               (21)

 

Предположим  что,  предприятие  ОАО «Моготекс»   за  счёт  модернизации  оборудования  и  усовершенствования  технологического  процесса  выявило  резерв  снижения  себестоимости  на  0,3 млн. руб. каждого  вида  продукции:

 

                          Р↑Пс = 0,3(2500+350) =885 млн.руб. 

 

4 Охрана  труда  на  предприятии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.