рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России

Сегодня в малом бизнесе занято более половины мировых ресурсов рабочей силы, а в Европе эта величина составляет 58%, так что 58 млн. чел., занятых в малом бизнесе, обеспечивают 56% всего европейского торгового оборота. Вместе с тем в европейском малом бизнесе используется около 40% персональных компьютеров, из которых лишь 25% соединены в компьютерную сеть. Всего в Европе насчитывается около 50% сетевых узлов организаций малого бизнеса с числом персональных компьютеров не менее одного, причем отмечается заметный рост числа европейских малых фирм, имеющих сетевые соединения с выходом во внутренние локальные (48%) и внешние (28%) сети. Использование нескольких персональных компьютеров может повысить производительность малой фирмы на 33%. Если же персональные компьютеры объединены в сеть, производительность может быть увеличена еще на 22%. Прогноз развития Internet-коммерции в Западной Европе ошеломляет, поскольку предсказывает ежегодный прирост в 137 %. В результате ожидается, что в 2001 г. 70 % всех домашних покупок будет совершаться через Internet.

Электронный бизнес — сложное дело, но компаниям имеет смысл в нем оставаться и искать новые и новые способы использования Сети для продажи товаров. Возможно, Интернет стал первым настоящим глобальным посредником. Специалисты предсказывают, что через пять лет границы между обычной торговлей и электронной сотрутся. Электронный бизнес предоставляет организациям любого масштаба, включая малые фирмы, возможность зарабатывать деньги, расширять свои операции и снижать накладные расходы. При этом электронный сервис позволяет качественно преобразовать все бизнес – процессы, а именно:

1)     повысить эффективность продвижения на рынок (доведение информации до клиентов и привлечение к себе внимания);

2)     повысить оперативность (непрерывное круглосуточное оперативное информационное обслуживание);

3)     снизить цены (избавиться от излишков и сократить накладные расходы);

4)     усовершенствовать сервис (индивидуальный подход, ясность и простота) с организацией виртуальных витрин;

5)     расширить географическую зону обслуживания.

Последствия использования информационных технологий, ориентированных на сети, очень многообразны. Они преобразуют любой вид деятельности, каждое учреждение, открывают новые перспективы для развития бизнеса, обучения, общения с людьми, реализуя принцип «получение необходимой информации в любое время в любом месте».

Новые возможности для малого бизнеса — это новые методы конкуренции на рынке. Как и прежде, для сохранения своей конкурентоспособности и успешного развития малым фирмам необходимо: знать свой рынок и уметь работать с поставщиками; уметь обслуживать и наращивать базу своих клиентов; иметь возможность постоянно контролировать свои расходы. Естественно, что персональные компьютеры и компьютерная сеть Internet существенно упрощают связь с партнерами и облегчают управление финансами.

Однако интернет - коммерция предъявляет к компании очень строгие формальные требования и требует изменения всех процессов. Если взять электронный документооборот и наложить его на бумажный, это будет неудобно и никому не понравится. Для того чтобы внедрить электронный документооборот нужно поменять всю схему работы организации, чтобы она была эффективна. Но организациям необходимо идти на такие трудности и издержки, потому что интернет в данный момент, это естественный отбор. Вскоре не останется ни одной организации, которая не будет работать с интернетом. В любом случае Интернет есть техническое новшество и, как любое техническое новшество, подразумевает возможность экономии. Но если его неправильно использовать, наоборот, издержки могут значительно возрасти.

Электронная торговля открывает новые рынки для малых предприятий, и в то же время она не в состоянии автоматически обеспечить аудиторию по всему миру. Ведь услуги международной доставки дороги по сравнению с местной, да и сама доставка занимает длительное время. Кроме того, у сайта, занимающегося международной торговлей, могут возникнуть проблемы с техническим обеспечением его структуры и схемы работы. Всегда нужно всесторонне оценивать свои возможности. Регулярная торговля по всему миру может быть реально прибыльной только для глобальных компаний, у которых есть филиалы в разных странах. Такие фирмы могут избежать высоких затрат на международную доставку. Сегодня рост сектора электронной коммерции в Европе осуществляется в основном за счет национальных сайтов (которые лучше знают потребности своих стран, а также написаны на национальных языках).

Возрастающая популярность и интерес к e-business подтверждается тем, что тема электронной коммерции явилась одной из самых популярных на выставках компьютерных технологий CeBIT в Ганновере (Германия) и COMTEK в Москве. Согласно исследованиям, проведенным различными зарубежными компаниями, объем мировых продаж товаров и услуг по сети Internet возрастает с 8 млрд. долл. в 1997 г. до 327 млрд. долл. в 2002 г. При этом из общего объема мировой электронной торговли прошлого года 38 % пришлось на продажу товаров производителями, 25 % — на реселлерские и дистрибьюторские операции с помощью Internet, еще 25% дали операции по продажам через Сеть природного газа и нефти и, наконец, 12 % составила продажа различных услуг, включая распространение программного обеспечения (ПО).

Мы входим в новую эпоху, эпоху электронной экономики. По имеющимся данным, в прошлом году оборот e-business составил 40 миллиардов долларов — это соизмеримо с государственным бюджетом России. Поэтому фирмы, первыми нашедшие свои экономические ниши в Сети обеспечивают себе лидирующее положение на рынке электронных услуг.

2 Особенности и проблемы электронного бизнеса в России

2.1 Предпосылки развития интернет - бизнеса в России

Россия переживает новый этап экономического развития. Это наблюдается и в промышленности, и в финансовой сфере, и в структурах власти. Электронная коммерция развивается в стране бурными темпами, особенно в последние полгода (смотри рисунок 2), если иметь в виду объем реализованных проектов. Это связано с тем, что во всем мире осуществляется переход от элементарного использования ресурсов интернета к более технологичным формам эксплуатации Сети.

В России около 900 тыс. малых фирм, но лишь половина из них оснащена компьютерами, а половина из этой половины имеет полноценный выход в Internet. В общем, по данным РОЦИТ, доступ в интернет имеют лишь около миллиона россиян, что на порядок меньше, чем в других развитых странах. Из тех же данных следует, что среднестатистический отечественный пользователь проводит в Сети не более 30 ч в год.

Вопреки данной статистике, многие аналитики высоко оценивают потенциал российского компьютерного рынка. По их мнению, в ближайшие пять лет Россия выйдет на второе место в Европе по объему продаж персональных компьютеров, уступив лишь Германии. Дело в том, что в российском малом бизнесе работает много людей с высоким базовым образованием, что и является причиной большой восприимчивости к новым информационным технологиям.

С технической точки зрения российский Интернет готов к развитию электронной коммерции. Территория охвачена в достаточной мере. Электронные услуги являются очень удобным средством общения между регионами страны, кроме того снимается проблема часовых поясов – теперь каждый может заниматься бизнесом, когда ему удобно, и не нужно бодрствовать ночью, ожидая звонка из Владивостока. Итак, все технические проблемы решить можно. Другая проблема – предприятиям, которые стремятся встать в России на рельсы электронной коммерции, нужно учитывать роль личных взаимоотношений в бизнесе. Необходимо уделить особое внимание следующим факторам:

1)     При построении современной системы электронной торговли требуется оценка собственно деловых задач. Нужна бизнес-идея и способность давать ответы на внешне простые вопросы. Например, сколько людей одновременно будут пользоваться системой e-business. Ведь если клиент по какой то (пусть даже чисто технической) причине не может вступить с вами в контакт, он уходит навсегда. Поэтому нагрузка на систему электронной коммерции должна быть точно рассчитана.

2)     Другим обязательным фактором является возможность работы системы в любых условиях. Интернет уже приучил людей к тому, что все должно происходить немедленно. И если в какой-то момент заказчик услуг в Интернете не видит мгновенной реакции на свои запросы, он будет искать другой сервис.

3)     Для  становления бизнеса в интернет в первую очередь нужно проанализировать, насколько хорошо работает корпоративная информационная система. В большинстве случаев ее нужно модернизировать с учетом нового вида бизнеса, а уже потом начинать работать над модулями сетевого обслуживания.

4)     Особое внимание следует уделить качеству проекта. На фоне многочисленных проектов, которые сейчас возникают в области И бизнеса, будет происходить селекция Причем отбор коснется не рынка идей – в России с идеями всегда все в порядке, а качества работы систем как таковых. Система должна быть готова к работе с клиентом . Сегодня во главу становится проблема качества реализации проектов. Реализуемые сегодня в России проекты, связанные с технологиями электронной коммерции, возникают не на пустом месте. Здесь используются вполне современные технические разработки.

Говоря о сферах, привлекательных для электронного бизнеса в России, конечно, в первую очередь надо отметить топливно-энергетический комплекс и сырьевую промышленность. Там есть и потребность в e-business, и необходимые ресурсы для его внедрения.

Другой пример – транспортная отрасль. Министерство путей сообщения по всей России построило гигантскую современную сеть коммуникаций вдоль железных дорог. Она годится не только для системы продажи билетов, но и для оказания дополнительных электронных услуг, таких, как бронирование номеров в гостиницах. Все это без существенных дополнительных капитальных затрат, так что для e-business в России имеются неиспользуемые ресурсы.

В качестве перспективной сферы для e-business в России можно рассматривать и банковскую систему. Сейчас она восстанавливает свои силы и тоже присматривается к возможностям электронного бизнеса. К сожалению, внедрять электронные услуги в ближайшем будущем будет трудно, так как доверие к банкам после известных событий потеряно.

E-business открывает очень большие перспективы для России, особенно мелкому бизнесу, потому что e-business позволяет свести к минимуму накладные расходы и полностью ликвидировать всю рутину, в которой сейчас вязнет мелкий бизнес. Количество сделок в Сети позволяет говорить о том, что именно этот бизнес, несмотря на относительно малый объем ("малый" именно относительно в абсолютном выражении – это десятки миллиардов долларов), выполняет роль того самого локомотива, который тянет за собой развитие бизнеса вызывая к нему интерес и вовлекая в его сферу все новых клиентов.

Следует сказать о проектах , работающих в новых, еще не развитых, или вообще уникальных нишах. Они требуют больших первоначальных временно денежных затрат, которые уходят на оценку перспектив, однако в конечном счете гарантируют и больший выигрыш. Некоторые перспективные ниши лежат на поверхности. Прежде всего, сама динамика роста российского сегмента Сети (смотри рисунок 2) говорит о том, что сейчас рынку России требуются Web дизайнеры (разработчики программного обеспечения для интернет службы WWW). От того, на сколько студии Web дизайна смогут поставить свое искусство на поток, будет зависеть их капитализация.



Рисунок 2 – Развитие российского сегмента интернета



Наконец еще одна ниша которая практически не развита, – международные бизнес проекты. Большинство из них сегодня являются локальными — обслуживают подписчиков исключительно в зоне своего расположения. Между тем очевидно, что телекоммуникации и вообще интернет среда чрезвычайно располагают к глобальности, не только в отношении спроса, но и предложения. В результате неизбежен постепенный переход к свободному международному рынку труда, товаров и услуг, который будет доступен из любой точки земного шара, где есть выход в Сеть. Успеха будут добиваться Интернет компании, не привязанные к локальным рынкам выпускающие универсальные продукты и услуги, доступные и востребованные по всему миру. Мировой сетевой рынок может стать будущим и России.

Говоря о перспективах развития e-business в России необходимо принимать во внимание не только технические или «моральные» аспекты и проблемы, но и то как его появление и развитие изменит подконтрольность экономики государству. В России, где, пожалуй ни одни гражданин не платит всех налогов, которые ему положено заплатить, государство терпит такое положение лишь потому, что нельзя нарушать сложившееся шаткое равновесие. И в такой ситуации приход на российский рынок e-business потенциально грозит нарушить это шаткое равновесие. Никто не знает как он может повлиять на существующее положение вещей: расширит ли он то экономическое пространство, куда руки государства не дотягиваются, или на оборот даст государству новые эффективные инструменты контроля. И то и другое грозит существенным изменением существующих моделей денежного оборота. Хорошо это или плохо однозначно ответить на этот вопрос сейчас невозможно. Но то что государство обратило внимание на интернет — хорошо. Это значит, что российский сегмент интернета достиг определенной степени зрелости. Пока что касается  нет правовых документов в отношении интернета, однако они очень нужны: наличие юридических оснований для интернета в России — это благо, потому что крупные предприятия и корпорации ничего в Интернете делать не будут, пока к Сети не будет пристального внимания на государственном уровне. А без них говорить о серьезной роли интернета в экономике не приходится.

Можно посоветовать всем предпринимателям России не бояться начинать сегодня свой собственный бизнес. Особенно в Интернете, где есть ряд ключевых и определяющих преимуществ по сравнению с уже сложившимися традиционными бизнес возможностями. Важно то, что для старта оригинального проекта в Сети все еще не требуются большие инвестиции, стоит начать реализовывать оригинальную идею, и ее обязательно заметят. И, если необходимо, предложат и финансирование, и инвестиции. К тому же в Интернете конкурировать можно собственным интеллектом, а не толщиной кошелька или близостью к чиновникам. Наблюдая со стороны за развитием этого рынка в России, видно, как много еще нереализованных сервисов, как много свободных для конкуренции ниш, как велика потребность в высокопрофессиональных программистах, менеджерах, дизайнерах. Наблюдаются громадные возможности для реализации сетевых проектов в крупных городах. Эти рынки находятся пока в зачаточном состоянии, но потенциал для роста колоссален.



2.2 Проблемы интернет бизнеса в России

Характеризуя проблемы e-business в России следует разделить их на общие, присущие всему миру и проблемы свойственные только для России. Сначала рассмотрим первые. На сегодняшний день выделяют следующие наиболее актуальные проблемы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.