рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России

Вообще продукты, продаваемые с использованием возможностей сети Internet, можно подразделить на электронные и реальные. К электронным- товарам относятся многие виды аудио-, видео-, программных продуктов, электронные варианты книг, журналов, газет и информационные подборки—словом, все что можно непосредственно передать от одного компьютера, подключенного к сети, к другому. К реальным товарам можно отнести все виды продукции, которые мы привыкли видеть в обычных магазинах, электронная транспортировка которых от продавца к покупателю невозможна.

Доставка электронных товаров не связана с большими затратами как для продавца так и для покупателя. Поэтому вполне можно заказать, к примеру, программный продукт непосредственно у изготовителя. Продукт будет доставлен покупателю немедленно либо через электронную почту, либо любым иным способом передачи данных через сеть Internet.

В случае с реальным товаром дело обстоит заметно сложнее. После осуществления заказа, такой товар придется реально транспортировать, что, несомненно, скажется на его цене. Стоит иметь в виду, что стоимость транспортировки составляется в основном, из двух компонентов: дальности доставки и веса продукта. Сразу становится ясно, что отечественному покупателю придется отказаться от услуг многих зарубежных электронных магазинов. Стоимость транспортировки в основном увеличивается за счет импортных пошлин и других налогов той или иной страны, составляя почти половину стоимости транспортировки. В настоящий момент Канада — единственное государство, которое попыталось решить эту проблему. Правительство этой страны предоставило крупным компаниям по транспортировке грузов право самим следить за сбором налогов и пошлин на товары, цена которых не превышает 1600 долларов США. В результате скорость транспортировок возросла втрое, а ее цена значительно снизилась.

Что же касается  отечественных электронных магазинов, то здесь важным обстоятельством является то, что большинство из них находятся преимущественно в Москве или других крупных центрах. По этой причине жители крупных городов оказались в более выгодном положении. Стоимость транспортировки товаров по Москве, как правило, колеблется в интервале от 4 до 25 долларов. В то же время стоимость доставки товаров в другие регионы превышает эти цифры в 2-3 раза.

Решающую роль в жизни интернет магазина играет выбор ассортимента предлагаемой продукции. Естественно можно появиться на рынке электронных магазинов, предложив кардинально новый продукт, и заняв таким образом, самую выгодную рыночную нишу. В противном случае, можно начать продавать то, что просто пользуется наибольшим спросом. Однако в этом случае не избежать конкуренции со стороны других магазинов. Перечень товаров пользующихся в сети наибольшим спросом приведен в таблице 1.



Таблица 1 – Спрос на различные виды товара


Наименование

Процент от общего числа продаж

Программное обеспечение

16

Книги

14

Вычислительная техника

13

Музыкальная продукция

11

Домашняя электроника

6,5

Видеопродукция

5

Туристические услуги

5

Одежда

4,5

Билеты на различные мероприятия

4



В данном перечне не указан еще один вид продукции – продукты питания. Это связано с трудностями транспортировки данного вида продукта, сроками хранения и ряда других причин. Однако этот рынок является очень заманчивым для интернет – коммерции. Этот рынок в будущем может стать самым большим в интернете (например американцы покупают еды на 500 млрд. долларов в год). Привлекательность этого вида бизнеса можно оценить следующим образом: стоимость среднего заказа в супермаркетах, торгующих напрямую, составляет около ста долларов; некоторые компании говорят, что их покупатели в среднем делают 46 заказов в год. Какие еще игроки на рынке электронной коммерции могут мечтать о торговых объемах 4,6 тыс. долларов на одного покупателя в год, год за годом. В России конечно, не Америка, но цифры, экстраполированные на нашу действительность, могут также дать почву для размышлений. Так например бизнес российского интернет - магазина XXL.ru, занимающегося этим видом деятельности, можно вполне назвать процветающим.


3.2 Причины неудач бизнеса в интернете

Недостаток профессионализма — явление типичное для интернета, и встречается оно чаще, чем хотелось бы. Особенно обидно еще и потому, что достаточно лишь немного подготовиться, и большинства неудач в Сети можно избежать. Почти все из известных рухнувших Интернет - проектов натолкнулись на одно или несколько из перечисленных ниже препятствий. Успеха достигли те, кто сумел эти препятствия обойти. Вот типичные ловушки, подстерегающие бизнесмена в Интернете:

1)     Создать торговый Web-сайт дешево и просто. На самом деле создать Web-сайт действительно легко, но добиться его эффективной работы — трудно, и этот процесс сопряжен с большими затратами (которые постоянно возрастают). В действительности цены включают стоимость сетевой и несетевой рекламы и оплату работы Web-дизайнеров. Простой и удобный Web-дизайн стоит достаточно дорого. Легкость открытия сайга может ввести предпринимателя в заблуждение, но многие быстро поймут, что организовать сайт - это одно, а суметь удовлетворить все запросы клиентов и создать брэнд - это совсем другое;

2)     Самой распространенной причиной краха большинства интернет - проектов является недостаток клиентов. В случае со списками рассылки — нехватка подписчиков. В случае с Web-серверами — нехватка посетителей. Исследования в этой области показывают, что 90% владельцев Web-узлов не удовлетворено масштабами потока посетителей. Часто люди думают что стоит только открыть Web-узел и посетители появятся, как по мановению волшебной палочки. В этом их основное заблуждение, в виртуальном рынке, как и в реальном, необходимо приложить немало усилий по продвижению своего бизнеса на рынок;

3)     Допустим у компании имеются клиенты и вроде все идет нормально, но дальше у многих компаний наступает разочарование. Посетители либо не делают того чего от них ждут, либо делают, но их очень мало. Большинство компаний занимающихся торговлей в Интернет – работают в сети себе в убыток. Исследования показали что от 70 до 75% компаний теряют деньги в Интернете, при том что другие зарабатывают в нем миллионы. Особое значение имеют дизайн и текст страниц виртуального офиса. К сожалению, узлы большинства компаний демонстрируют не мастерство, а скорее полное безразличие к вопросам оформления. На многих страницах компаний описание товаров довольно туманно и ни чего не сказано о том для кого предназначается продукция, страницы не содержат четких инструкций относительно того, как покупатель должен действовать в том случае, если какие-то предложения его заинтересовали. На некоторых страницах вообще отсутствует контактная информация о компании-владельце. В таких случаях, если владельцы компании не разбираются в маркетинге, необходимо нанять профессионального маркетолога. Неудачная реклама в Интернете может привести к обратному результату – снизить уровень продаж, вместо того, чтобы поднимать его, а плохо оформленная страничка не только не привлечет потенциальных клиентов, но оттолкнет существующих. Так, например, в первые дни после начала работы московского магазина «Депо» сотрудники  заметили, что многие посетители хаотично перемещаются по разделам. Ответ был скоро найден. На сайте не был указан телефон офиса. Иными словами покупатели готовы были размещать заказы и через Интернет. Но прежде хотели найти телефон, по которому можно будет проверить регистрацию заказа, выяснить его судьбу;

4)     Многие говорят о том что интернет - бизнес упорядочивает экономическую среду. На самом деле известность брэнда в киберпространстве важна не менее, чем в обычном мире, а может даже и в большей степени. Виртуальные покупатели не могут рассмотреть или испытать приобретаемый товар, так что они должны доверять Web-сайту. Репутация — это все. На первый взгляд, между состоятельной компанией и начинающей фирмой нет особенной разницы. Но выиграет та, которая проявит наибольшую изобретательность. Получается, что победителями в битве за место на рынке электронной коммерции становятся те компании, чьи сайты оказывают услуги наиболее эффективно. Большие фирмы могут расширить свое присутствие, запустив торговый сайт, и им не придется открывать магазин в каждом городе страны. В то же время более мелкие компании могут найти клиентов в Сети, в своей стране и за рубежом, если сумеют привлечь людей к своему сайту;

5)     Даже если доступ к серверу, на котором находится электронный магазин, бесплатный, посетителям все равно приходится платить. Пользователи интернета — народ нетерпеливый, за время в Сети они платят деньги, так что горе той компании, у которой медленно загружаются электронные страницы. Чем больше страницы и чем больше их размеры, тем хуже. Вот почему посетители ненавидят серверы, информация на которых загружается слишком медленно. Web-сервер должен содержать минимум графики и разработан так, чтобы обеспечить максимально быстрый доступ. Графические файлы — не единственная проблема. Ненужные мультипликационные изображения, заставки, рамки и приложения Java тоже снижают эффективность сервера. Конечно, все это может оказаться очень к месту, и у многих компании имеются веские основания для использования многоцветной графики и анимации на своих серверах. Секрет успеха в том, чтобы применять это только в тех случаях когда иначе не обойтись. Примером может служить Yahoo! — самый посещаемый узел в Интернете. Одна из причин такой популярности заключается в том, что его информация загружается очень быстро. Главный принцип Yahoo! — на загрузку страницы вместе с графикой (объемы которой не превышают 8 Кбайт на страницу) не должно уходить более трех секунд. Этот сервер привлекает посетителей отнюдь не партийками и анимацией. Просто Yahoo! предоставляет пользователям то, что им нужно, без лишней суеты и максимально быстро.В данном случае действует принцип – чем быстрее загружается Web – страница, тем быстрее растет счет в банке;

6)     Одно из главных преимуществ Интернета — это возможность получить прямой и быстрый отклик непосредственно от потенциальных и уже существующих клиентов. Один из главных недостатков некоторых компаний – попытки эту возможность игнорировать. Главный критерий качества узла – мнение пользователей. Если пользователи говорят, что узел никуда не годится, то он действительно никуда не годится. Если в целом он им нравится, но некоторые детали вызывают резкую критику, необходимо просто добавить побольше того что им нравится. Компании, которые игнорируют запросы своих клиентов, рано или поздно сталкиваются с серьезными неприятностями. Интернет позволяет совершенно бесплатно получить информацию, за которую фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, берут немалые деньги. Причем Сеть предоставляет эту информацию быстрее и в доступной форме. Необходимо интересоваться критическими замечаниями своих клиентов, т.к. не критикуют те, кому безразличны деятельность компании;

7)     Преуспевающие фирмы изучают правила игры интернета и используют их для получения прибыли. Неудачники эти правила нарушают — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Интернет существует довольно давно, и за этот период миллионы пользователей выработали целый ряд правил. Как бы не была велика компания, законы Интернета будут законами и для нее. И ей придется либо подчиниться им, либо искать себе иное поле деятельности. Это вовсе не означает, что каждый скандалист имеет право давать советы. Но если одни и те же претензии высказывают двое, трое – а то и десять – человек, то это явный признак того, что компания нарушила какие-то основополагающие правила Интернета. Поэтому необходимо изучать законы интернета. В течение какого-то (как правило, очень короткого) времени можно нарушать некоторые из них и при этом получать прибыль. Однако если цель компании – создать долговременный бизнес на основании постоянной клиентуры, необходимо учится работать в Интернете, и играть по его правилам;

8)     Многие компании неправильно используют службы интернета, и в результате приходят к печальным результатам - это безвременно скончавшиеся проекты, чьи создатели пытались подогнать хорошие задумки под несоответствующие возможности в Интернет. Очень немногие информационные бюллетени и журналы в WWW смогли создать себе достаточную читательскую аудиторию. В то же время несколько тысяч различных информационных изданий, распространяемых по электронной почте, пользуются успехом у подписчиков. Поэтому если компания планирует заняться рассылкой информационных материалов то в 99 случаев из 100 лучше начинать с электронной почты;

9)     Многие люди – особенно менеджеры – склонны полагать, что самых серьезных усилий и самых больших расходов Интернет – проект потребует на стадии разработки. Это ошибочное мнение. С началом воплощения проекта и работа, и расходы только начинаются. Такое положение дел может огорчить того, кто не готов к этому. В результате появляются проблемы, которые аналитики называют ЭМО. Э означает эксплуатацию. Чтобы Web - сервер не угас, следует позаботиться о том, чтобы кто-то из служащих наблюдал за его эксплуатацией. М означает Модернизация. Информация на сервере должна постоянно обновляться, иначе компании будет выглядеть некомпетентной, а Web- сервер окажется бесполезным. В случае с интернет - магазинами в такой ситуации пользователь может заказать уже несуществующий продукт, что приведет к некоторым накладным расходам да и доверие покупателя будет несколько подорвано. О — это обслуживание, причем речь идет не о техническом обслуживании, хотя без него тоже не обойтись. Но если интернет - проект будет иметь успех, то значительно больше времени придется потратить на обслуживание потребителя. Служащим придется постоянно избавляться от допущенных ошибок и дефектов, удалять устаревшие данные и, что крайне важно, добавлять новые услуги (по мере их возникновения). Текущие расходы связанные с эксплуатацией, модернизацией обслуживанием, — в особенности с обслуживанием покупателей будут самой существенной статьей расходов. Однако если вкладывать деньги в такое оформление Web-страниц, это максимально облегчит их использование и позволит клиентам иметь самую свежую информацию, и эти усилия более чем окупятся;

10)Обслуживание клиентов и техническое о6служивание —два совершенно различных вида деятельности и должны выполняться разными специалистами. Аналогичным образом программисты и компьютерщики не должны заниматься составлением рекламных и информационных материалов для распространения в Интернете. Информационные материалы Web-сервера или локальной сети будут куда более эффективными, если их разработкой займутся люди, непосредственно ответственные за результат этой работы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.