рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Продвижение потребительских товаров на рынок

 2)  Игры, основанные на теории вероятностей (мгновенные лотереи). В этих стимулирующих играх делается упор на развлекательность и на то, чтобы доставить публике удовольствие. Публика получает карточки с изображением определенного количества каких-либо элементов, скрытых под непрозрачной пленкой, которую необходимо стереть, чтобы проявились выигрышные элементы.

 3)  Лото. Основным видом лото является “взаимодополняющие половинки”: две части одного послания необходимо соединить. Все игры, основанные на принципах лото, предполагают сбор игровых бюллетеней. Они часто проводятся в два этапа: немедленный розыгрыш крупных призов как при мгновенной лотерее и розыгрыш других призов путем сбора бюллетеней с целью восстановления рисунка или послания, лишь часть которого фигурирует на каждом из предлагаемых бюллетеней.

В отличие от конкурсов, лотереи и игры обладают тем преимуществом в глазах публики, что они носят развлекательный характер и не связаны с поиском решений или выполнением какой-либо работы.


















4. анализ динамики изменения розничного товарооборота тд цум


4.1. Товарооборот и прибыль торгового предприятия


Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении [9]. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.

Определяется товарооборот следующим образом:

         ,                                               (1)

где T – товарооборот, ЦI – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара, I – общее количество наименований реализованных товаров.

Структура товарооборота – это его деление по товарным группам или по отдельным товарам.


Торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции [9]. Максимальное значение торговой надбавки = 35%, при превышении этого порога взыскивается штраф. Кроме того, в Москве установлен максимум в 20% для некоторых продовольственных товаров.


Валовый доход торгового предприятия – это сумма торговых надбавок на реализованные товары.

Определяется валовый доход следующим образом [9]:

ВД = ДТ + ДНТ + ВНД,                                        (2)

где ДТ – доход от торговой деятельности, ДНТ – доход от неторговой деятельности, ВНД – доход от внереализационной деятельности.

ДТ – это собственно и есть сумма торговых надбавок на реализованные товары:

,                          (3)

где I – общее количество наименований реализованных товаров, НI – сумма торговых надбавок на все реализованные I-е товары, ЦО I  – оптовая цена I-го товара, , ЦР I  – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара.

ДНТ – доходы от реализации имущества, от дополнительно оказываемых услуг, от сдачи в аренду помещений и т.д.; многие торговые предприятия не имеют этих доходов.

ВНД – штрафы, пени, неустойки, полученные данным предприятием от других предприятий, плюс положительные курсовые разницы (они возникают в случае, если организация имеет ценные бумаги, курс которых вырос).


Балансовая прибыль торгового предприятия – это разница между полученным им валовым доходом и издержками.

Определяется балансовая прибыль следующим образом [9]:

БП = ВД – И – НДС – АКЦ – ВНР ,                                (4)

где БП – балансовая прибыль, И – издержки, НДС – налог на добавленную стоимость, АКЦ – акцизный налог, ВНР – внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки, заплаченные другим предприятиям).

Основные статьи издержек торгового предприятия: заработная плата работникам + отчисления с нее во внебюджетные фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный инвентарь, проценты за кредиты, расходы на рекламу и стимулирование сбыта (в той их части, которая не превышает 5% от общей суммы издержек, а остальное – из чистой прибыли), командировочные и представительские расходы, товарные потери (только в пределах норм естественной убыли).


Чистая прибыль торгового предприятия – это разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.

Определяется чистая прибыль следующим образом [9]:

ЧП = БП – НПР – Н1 – Р1 ,                                     (5)

где ЧП – чистая прибыль, НПР – налог на прибыль (для предприятий торговли = 35%), Н1 – другие налоги из прибыли, Р1 – расходы, не относящиеся на издержки (например, расходы на рекламу и стимулирование сбыта в их части, превышающей 5% от общей суммы издержек).

Полученную чистую прибыль торговое предприятие может расходовать по своему усмотрению.


4.2. Тенденции развития розничного товарооборота в Российской Федерации в период с 1992 по 2000 год


Для того, чтобы розничное торговое предприятие смогло успешно осуществлять свою деятельность по продвижению товаров, его руководство должно знать общие тенденции и перспективы развития розничного товарооборота РФ. При этом наиболший интерес представляет динамика товарооборота РФ в текущих и сопоставимых ценах, его структура и распределение по формам собственности, доли импорта и экспорта в товарных ресурсах России, источники потсупления товаров в организации розничной торговли РФ и качество товаров, поступающих на потребительский рынок нашей страны. Подробному рассмотрению этих показателей и посвящена настоящая часть главы.


Торговля одной из первых приступила к рыночным преобразованиям. Сегодня уже можно говорить об их вполне определенных социально-экономических последствиях, которые выразились в ликвидации товарораспределительной системы, упразднении торгов и трестов, смене форм собственности, создании слоя частных предпринимателей и конкурентной среды. Предприятия торговли получили полную правовую и хозяйственную самостоятельность, перешли на рыночную модель функционирования. Свыше 40 тысяч из них уже приватизировано, в том числе более тысячи – за 2000 год. Сегодня почти повсеместно видны положительные результаты рыночных преобразований: широкий выбор предлагаемых товаров, отсутствие ажиотажного спроса и унизительных очередей. Cформировался слой собственников, способных умело и энергично хозяйствовать, обеспечивая высокий уровень обслуживания населения.

Однако низкий уровень платежеспособности населения, резкий спад производства и сохраняющаяся нестабильность товарного рынка сказывается на развитии розничного товарооборота.

Динамика изменения розничного товарооборота в РФ за последние годы в фактически действовавших ценах приведена в таблице 5 [7].


Таблица 5

Оборот розничной торговли РФ, трлн.руб. (с 1998г. – млрд.руб.)

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

5,1

54

196

511

722

835

1020

1723


Из приведенных в таблице 5 данных можно сделать вывод о том, что имеет место непрерывный рост абсолютных величин товарооборота в РФ. Абсолютный размер прироста за 1993 год, по сравнению с 1992 годом, составил 48,9 трлн.руб. или 1049%, что на 786% больше абсолютного прироста в 1994 году, составившего 263% или 142 трлн.руб. В 1995 году абсолютный размер прироста составил 315 трлн.руб. или 160,7%. В 1996 году абсолютный размер прироста продолжает снижаться и составляет 211 трлн.руб. или всего лишь 41,3%, и еще большее снижение мы можем наблюдать в 1997 году: это 113 трлн.руб. или 15,7%. C 1998 года абсолютный размер прироста розничного товарооборота РФ увеличивается: в 1998 году он равен 185 млрд.руб. или 22,2% , а в 1999 году составил уже 703 млрд.руб. или 68,9%.


Отразим распределение розничного товарооборота по структуре и его динамику (см. таблицу 6) [7].


Таблица 6

Динамика розничного товарооборота РФ в сопоставимых ценах за 1995-1999 год *

Показатели

Годы

1995

1996

1997

1998

1998

 в %

1999

1999

 в %

Оборот розничной

торговли, трлн. руб. (с 1998г. – млрд. руб.)

в том числе:

511

722

835

1020

95

1723

82

Продовольственные товары

В % к итогу

237

 

 

46

324

 

 

45

382

 

 

46

479

 

 

47

96

829

 

 

48

83

Непродовольственные товары

В % к итогу

274

 

 

54

398

 

 

55

453

 

 

54

541

 

 

53

94

894

 

 

52

81

Из общего объема оборота розничной торговли:

–       оборот торгующих организаций

В % к итогу

–       продажа товаров на рынках

В % к итогу

 

 

 

 

357

 

 

69,8

154

 

 

30,2

 

 

 

 

506

 

 

70,1

216

 

 

29,9

 

 

 

 

588

 

 

70,5

247

 

 

29,5

 

 

 

 

705

 

 

69,1

315

 

 

30,9

 

 

 

 

 

1156

 

 

67,1

567

 

 

32,9

 

Товарные запасы в организациях розни-чной торговли на конец года

–       всего, трлн. руб. (c 1998 г. - млрд. руб.)

– в днях торговли

 

 

 

 

 

33,2

 

 

 

41

 

 

 

 

 

38,0

 

 

 

32

 

 

 

 

 

44,5

 

 

 

28

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.