Определение
организатора мероприятия: внутреннее PR-подразделение или сторонняя консультационная
фирма
2.
Определения круга участников, их роли;
3.
Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия
Составление
списка приглашенных;
4. Выбор
места проведения мероприятия;
5.
Программа праздника и подробный сценарий
Разработка
детальной программы и сценария, расписанного по минутам. «Все возможные
варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не
должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия
не должно существовать – их следует оставить только для публики».[73]
Среди
моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника
следует выделить:
- разработка
оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику вашей фирмы и
вашего бизнеса;
- постановка
корпоративного праздника силами ваших сотрудников;
- конкурс
номинаций;
- презентация
отделов и подразделений;
- правильный
подбор места проведения мероприятия;
- разработанная
с учетом особенностей организации концепция призов и подарков;
- правильный
подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;
- организация
банкета или фуршета;
- организация
фейерверка любого уровня сложности;
- украшение
зала и сцены;
- звуковое
и световое обеспечение;
- мультимедийная
презентация и поддержка концерта;
6.
Определение бюджета мероприятия
7.
Освещение в СМИ (здесь следует отметить, что далеко не все корпоративные
праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия,
которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой
общественности, могут быть освещены в СМИ). Необходимо подготовить все условия
для удобной работы журналистов: посадочные места, достаточное количество
розеток для аппаратуры, средства связи (телефон, компьютер, принтер, факс,
Интернет), а также напитки и закуски. «Отсутствие условий для своей работы на
объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным
мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок».[74]
8. Анализ
результатов.
Необходимо:
- выяснить
удалось ли достичь поставленных целей мероприятия;
- проанализировать
ошибки и форс-мажоры;
- провести
мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и опрос участников;
- проследить
изменения в межличностных коммуникациях, поскольку они отражают психологический
климат в организации и представляют собой субъект исследования и предмет
работы.
Корпоративный праздник – это
сильнодействующий инструмент PR. Это означает, что его грамотное использование приводит к
ощутимым изменениям и реально измеримым результатам. Но как в целом в области PR, так и в полной мере
применительно к праздничным мероприятиям, существует проблема объективного
измерения полученного эффекта. В «нематериальной» области эта проблема
настолько актуальна, что количество исследователей, занимающихся ее разрешением
невероятно велико. Давно существующие и признанные методы оценки вложенных
затрат и полученной прибыли в данной области работают крайне редко. Положение
осложняется еще и тем, что большинство приемов PR, в том числе и корпоративные праздники,
являются долгосрочным вложением денег, идей, рабочего времени и труда целого
ряда специалистов. Так, результат может проявиться на следующий день после
проведенного корпоративного праздника, а может стать заметен только по
прошествии достаточно длительного периода времени (когда большинство членов
выбранной целевой аудитории уже не будут связывать происходящие изменения с
прошедшим праздничным мероприятием).
Оценка эффективности корпоративного
праздника складывается из анализа очевидного факта достижения/не достижения
поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели
и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного
праздника. Это, пожалуй, наиболее сложная задача в организации корпоративных
праздников. Ведь заказчик, грамотно оценив полученный результат и адекватно его
интерпретировав, становится постоянным клиентом у организаторов праздников и в
полной мере пользуется всеми возможностями данного инструмента PR. И наоборот, не заметив
полученного эффекта, заказчик разочаровывается в корпоративном празднике, как в
действенном способе достижения определенных целей, и перестает вкладывать
возможные средства в развитие данного направления работы, что, в свою очередь,
может повлечь за собой нежелательные изменения в общей организационной культуре
компании.
Таким образом, можно утверждать, что
единого способа анализа эффективности корпоративного праздника не существует.
Те варианты, которыми пользуются компании на данный момент, работают не постоянно
и применимы только к определенному виду праздничных мероприятий. Так, например,
при организации «внешнего» корпоративного праздника, имеющего своей целью
создать спрос на предоставляемые услуги/товары (своего рода презентация
услуги/товара, способствующая росту потребительской активности), методом измерения
полученных результатов может стать сравнение уровня спроса на товар/услугу до
проведения мероприятия и после его проведения. Но сложностью здесь является то,
что рост потребительского спроса произойдет не мгновенно, а результат окажется
растянутым во времени и от этого может быть не учтен.
Поведение руководителя на корпоративном празднике во многом
обеспечивает его успех. Однако изучение психологии поведения в этих условиях не
слишком разработано. Поэтому отметим некоторые типичные ошибки руководителя и
дадим некоторые рекомендации.
Типовые
ошибки при проведении корпоративных вечеринок:
- руководитель,
желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в
обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к
огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение
к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего одеть в такое шикарное
место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя
вести с официантами. Чтобы не ставить себя и Вас в неловкое положение, они решили
не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова, или
заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее
место.
- руководитель
приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом,
он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных
обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на
вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная
работа, но именно это и является мерилом профессионализма.
- противоположный
вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него,
как у хоккеиста написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные
туфли сверкают бляхами. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами и
золотая гильотина для отрезания их кончиков (кончиков сигар, конечно).
Зажигалка "Cartier" соперничает в блеске с часами "Patek
Philip". Руководитель, таким образом демонстрирует ту пропасть, которая
пролегла между ним и его сотрудниками. Я не призываю явиться в костюме бомжа,
но здесь - то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.
- руководитель
напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, и не нужно.
- руководитель
не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников.
- руководитель
присутствует на вечеринке "до последнего клиента". Поясним, что по
правилам делового этикета, с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока
присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится
уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не
привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать
его замы, затем - руководители отделов. После этого начинаются "бои без
правил". Низший эшелон начинает настоящий оттяг. За что и будет вам очень
благодарен.
- руководитель
не танцует. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны
уметь по статусу!
- руководитель
ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание,
ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в
чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает
за тем, как дурачатся его сотрудники. На приглашение принять участие, он учтиво
отвечает: "Спасибо, я здесь постою - посмотрю".
- руководитель
привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант - не свою жену (не
своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет,
что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома
одни, на работе другие. Это нормально. И приведя жену (если не было оговорено,
что все приходят с женами/мужьями) не спрашивайте, почему у ваших людей
удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.
- руководитель
ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю.
И превратив, тем самым, важнейшее мероприятие внутреннего PR в банальную
пьянку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного Дня рождения
продумывают.
- руководитель
поручает вручение подарков секретарше. Не буду говорить об этом слишком много.
Просто приведу в пример армию. Медали отличившимся вручает не писарь в
каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно.
Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих
рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду.
А Ваши подчиненные чем хуже?
Что же
должен делать руководитель? Как себя вести? Набор правил прост и короток, Вы
его без труда усвоите. Справедливости ради нужно сказать, что Вы не прочтете
этого в руководстве по этикету и книге по менеджменту. Перечень этих правил -
результат практической работы и отслеживания ее результатов. Понятно, что,
во-первых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше.
Далее.
Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при
стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы. У всех налито.
У всех на лицах печать торжественности: "шеф говорит!". В первом
тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке.
Наиболее предпочтительные темы тоста:
- каких
успехов мы добились сообща;
- каких
успехов мы еще добьемся сообща;
- как я
рад, что работаю с такими людьми, как вы;
- как
благодарна вам компания за тот вклад, который вы сделали.
В любом
случае, первый тост должен быть направлен на собравшихся.
Позднее руководитель произносит еще и четвертый, либо пятый тост. Это тост,
выделяющий определенную категорию сотрудников. Он может предложить выпить за
женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов
фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети и так далее. Больше тостов без
особой нужды руководитель не произносит.
Дальнейшая его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на
танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей,
вроде чрезмерного прижимания к себе партнерши.
Обязательно он обязан подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их
не бывает много) и выпить за него (не обязательно до дна). При этом уместно
сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания.
Как бы, по секрету.
И
последнее. Шеф не должен тянуть на себя одеяло на корпоративной вечеринке.
Понятно, что здоровое честолюбие часто является стимулом к карьере. Но
мероприятие, о котором идет речь, делается для коллектива. И это должно быть
заметно. Следует поощрять самовыражение и раскрепощенность сотрудников,
поощряйте веселье и включенность всех участников, но не стоит старайться
возвыситься и явно управлять процессом.
Корпоративные
праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций.
Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и
финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров,
клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в
жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной
культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного
праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.
Глава 3. Анализ проведения
празднования 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ
Основное
направление деятельности ЗАО «Лота-Олт» - развитие рынка телекоммуникаций, разработка
и продвижение проектов в сфере Hi-Tech.
5-летний
опыт работы позволил ЗАО занять лидирующие позиции по дистрибуции оборудования
для спутникового и кабельного TV и интеграции TV систем.
ЗАО
«Лота-Олт» в 2000 году начала свою деятельность с магазинного отдела по продаже
спутниковых антенн.
Сейчас это
крупная компания, в 22 филиалах которой работает более 600 человек. Филиалы ЗАО
размещены в крупных городах России, в Белоруссии и на Украине, в Прибалтике.
В структуре
Корпорации 4 подразделения
Департамент
оптовых продаж
оборудование для приема спутникового TV
оборудование для спутникового INTERNET
эфирно-кабельное оборудование
Департамент
профессиональной техники
профессиональные приемо-передающие TV
оборудование и интерактивные системы
Департамент
проектирования и строительства
полный комплекс по проектированию и
строительству телекоммуникационных сетей и слаботочных систем
Департамент
розничных продаж
объединяет 8 магазинов Мир Антенн и 5
Call-центров
крупнейший дистрибьютор систем
спутникового телевидения НТВ Плюс
Для удобства клиентов в Корпорации
развиты сервис-центры, службы логистики и доставки.
ЗАО
«Лота-Олт» уделяет большое внимание поддержке социальных программ и проектов,
продвигая высокие технологии на предприятиях государственного значения.
Тем не
менее, несмотря на благополучные экономические показатели в корпоративной
культуре можно отметить следующие негативные моменты:
- работники стремятся к более демократическому управления, хотят
знать, куда идет фирма.
- руководитель строит управление не на коллегиальной основе, он
дает понять, что предпочитает систему «приказ – подчинение»;
- руководитель не является действительно авторитетным лицом в
организации (например, когда речь идет о руководстве, работники обычно говорят
«эти, там наверху»);
- многих работников мучает мысль о невозможности реализации своего
потенциала и применения полученных в ходе учебы знаний на практике;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|